I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка, Карандаш, линейка, ластик? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И так, начинаем наш урок. | | Эмоциональный настрой. Личностные УУД: Осознание важности исполнения роли «хорошего ученика», умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм |
II. Актуализация опорных знаний | - Что изображено на карточке? - В клеточках вам необходимо записать ответы на вопросы. - Сколько на рисунке прямых линий? - Сколько отрезков? - Сколько кривых линий? - Сколько лучей? - Как вы думаете, какой может быть еще один вопрос? - Как вы думаете, какое еще нужно выполнить задание? - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? | Работа в паре на карточке. Записывают ответы в карточку: 1, 3, 2, 2. - Можно задать еще один вопрос: сколько всего геометрических фигур на рисунках (8). - Составляют одно неравенство к рисунку и объясняют его значение. - Формулируют цель урока: познакомиться с цифрой 8 и числом 8. | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Коммуникативные УУД: формирование умения организовывать учебное взаимодействие в паре. |
III. Постановка проблемы. Открытие нового материала | - Где нам встречается число 8? - Проблемный вопрос: пауки – это насекомые? (У всех насекомых 6 ног). - А на что похожа цифра 8? (на неваляшку, снеговика). - К нам сегодня на урок пришли гости. Чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадку: Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьей одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -...(Матрешки) СЛАЙД 1 - Что вы знаете про этих сестричек? Матрешки – это самый узнаваемый символ России. На самом деле впервые такие игрушки появились в Японии и изображали на них добродушного лысого мудреца Фукураму. А уже потом они появились у нас. В то время очень популярно было имя Матрена, которое в свое время произошло от слова «матерь», т.е. мама. Поэтому матрешки – это одна большая семья. СЛАЙД 2 Работа в рабочей тетради. С.36, №76. - Из каких элементов состоит цифра 8? - Обсуждение правил письма цифры. | - У паука 8 ног, у двух котов 8 ног, у двух машин тоже 8 колес. - Предлагают ассоциативный ряд. - Обсуждение правил письма цифры. Запись первой строчки. - Выделяют лучшие цифры. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательно цели. Личностные УУД: формирование умения анализировать свою деятельность. |
V. Закрепление изученного | СЛАЙД 3 Р.т. с.36, №77. СЛАЙД 4 - Какой рисунок «лишний»? Почему? | - Обсуждение и выполнение заданий. - Предположения детей. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательно цели. |
VI. Итог урока. Рефлексия | - Работа по экрану успехов. | Подведение итогов урока. | Коммуникативные УУД: формирование умения анализировать свою деятельность. Личностные УУД: формирование умения объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты). |