kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по математики число и цифра 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8»

Урок математики. 1-й класс. Тема: "Число 8. Цифра 8"

Составила Кузнецова Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.




Конспект урока

Презентация

Ход урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;

  • определить содержательные рамки урока: количественные свойства предметов.

- Ну-ка проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадки?

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Слайд №2

Организация учебного процесса на этапе 1:

- Вспомните числовой отрезок, с которым мы работали на уроках математики

- какое последнее число мы изучили? ( 7)

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.


- Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики.

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

Слайд №3







Один щелчок по интерактивной доске или мышью



- С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цели:

  • актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;

  • повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Что поможет нам в дороге? (Наши знания)

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

- Давайте повторим всё, что нам пригодиться, чтобы наши друзья Буратино и Матрёшка увидели, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.

Слайд №4

Задание №1.

На слайде шары с числами.

- Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд) Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

- Посчитаем в порядке возрастания чисел.

- Посчитаем в порядке убывания чисел.

Задание № 2.

Дети показывают ответы на разрезных карточках, учитель – демонстрирует на экране.

- назовите число на 1 больше 3. (4)

- назовите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5 или 6? (6)

- какое число меньше 2или 1? (1)

- какое число стоит между 2 и 4? (3)

Слайд №5


Один щелчок по доске


Один щелчок по доске


На этом же слайде каждая карточка с числом появляется по щелчку.

Задание № 3.

- Решите равенство, используя числовой луч.

- увеличьте число 3 на 2? (5) (Считаем по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в вправо и приходим к 5)


- Решите равенства, используя состав числа.


- первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (6) (Состав числа: 6 это 3 и 3 )

- Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7) ( 7 это 3 и 4)

- Что вы можете сказать о первом слагаемом?

- О втором?

- О сумме?

- Какой можно сделать вывод? ( первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность. Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)

- Что мы сейчас повторили? Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

Слайд №6

Один щелчок по доске



Два щелчка по доске с небольшим интервалом


По щелчку появляется результат






Один щелчок по доске

- Буратино приготовил для вас новое задание: что вы видите на экране? Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура стоит первой? Четвёртой? Пятой?

- По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

- Найдите закономерность и скажите, какая фигура будет следующей?

- Сколько стало фигур?

- Как получилось 8 фигур?


Организация учебного процесса на этапе :

- Какая же тема урока и цели?

Слайд №7



Физкульминутка.

Паучок на лавку упал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил –

Новую лапку купил.

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай.

Слайд №8


4. Практическое применение знаний. - Где можно встретиться с числом 8? (Загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи, я … (осьминог)


Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)


- Чем похожи осьминог и паук?

Слайд №9



5. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8)

- Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8)

Знакомства с цифрой 8

- Есть стихотворение об этой цифре:


Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.


Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...


К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты. дружок,
Третий не лепи кружок.


Девчонки озорные, матрешки расписные,

В сарафанах пёстрых, словно цифра 8.

- Теперь вы понимаете, почему Буратино пригласи матрёшку с нами в путешествие?

Слайд №10

Щелчок по доске







Щелчок по доске

- Сравним печатную и письменную цифры 8.

Откройте тетрадь на странице 42.

- А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8)

Слайд №11

В верхнем правом углу нажать на белую кнопку – появится число 8, потом на синюю – появится цифра 8, затем на красную – покажет написание цифры.

- На странице 42, задание № 1

- Вспомним как получилось число 8. Запишите в тетрадь.

Слайд №12


Состав числа 8

- Из каких частей состоит число 8? Разобраться в этом нам помогут наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова.

По рисунку, который нарисовали дети, по числовым отрезкам составьте равенства и запишите их в тетрадь. Работать будете в паре. Помогая друг другу.

(Первый ряд составляет равенства по рисунку Лены, второй – Пети, третий – Вовы. По рисунку Лены составляем равенства фронтально)

Слайд №13


- Каков же состав числа 8? Заполним квартиры в домике.

Слайд №14

По каждому щелчку домик заселяется числами

Физкульминутка.

Три гуся летят над нами.

Три других под облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?


Слайд №15

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

  • зафиксировать во внешней речи состав числа 8.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 8.

- Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?)

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились? (Да)

- На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да)

- С составом числа 8 поработали? (Да)

- Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 8…

Слайд №16

По щелчку появляются результаты в выражениях и в домике

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

  • тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью.

  • тренировать способность к применению знаний по составу числа.


- Правда ли, что 8 без 1 это 7?

- Верно ли что число 7 при счёте следует перед числом 8?

- Назовите следующее число после 8.

- Назовите предыдущее число 8.

- Назовите все числа меньшие 8.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Работа по учебнику с. 13 № 6.

- Сравните числа.

Проверка – фронтально.

Слайд №17

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • оценить свою работу и работу класса на уроке;

  • наметить направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”)

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8)

- Нам это удалось? (Да)

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему?

– Оцените свою работу. Подарите солнышко Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите солнышко к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите солнышко к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда солнышко должен попасть к маленькой Матрёшке. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты)

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались?

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Слайд №18





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 8

Автор: Журикова Анна Андреевна

Дата: 30.03.2025

Номер свидетельства: 667719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства