Ейск, 2021 г.
Цель: изучение числа 7 и написание цифры 7.
1.Образовательная: формировать представление у обучающихся о числе 7 и написание цифры 7; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.
2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.
3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я» | -Приветствие - Настраиваются на урок | Личностные (2) |
Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | - Давайте вспомним числа, которые мы уже изучили. Посмотрите на доску и назовите их. -Давайте хором прочитаем их в прямом порядке! -А теперь давайте прочтем в обратном порядке! -А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Какие числа поменялись местами? Какие числа пропали? Какое число снова исчезло? -Правильно, молодцы! | - 0,1, 2, 3, 4, 5, 6 - 0,1,2,3,4,5,6 -6,5,4,3,2,1,0 - 5 и 6 - 4, 2, 0 -5 | Коммуникативные (1,2,3) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Послушайте загадку! Над лугами, над волной, Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная ... -Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка? - Где ещё встречается число 7 ? | -Радуга - У радуги 7 цветов - 7 нот, 7 дней в неделе,7 чудес света, в пословицах и поговорках. | Личностные(1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Так какой будет тема сегодняшнего урока? -А какова же будет цель нашего урока? -Давайте мы сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их! | -Число и цифра 7 -Сегодня мы познакомимся с числом 7 и научимся писать цифру 7. | Личностные (1) Регулятивные (1) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через семь «отверстий» в голове. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. -Посмотрите внимательно, на что похожа цифра 7? Из каких элементов состоит число 7? -Давайте попробуем прописать цифру 7. -Но для начала подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику: Дружно пальчики сгибаем Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять Начинаем разгибать. -Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине. -Теперь пропишите самостоятельно до конца строки. | - «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» -На кочергу, змею, коса, клюшка -Из, волнистой линии, длинной и короткой палочки. -Пишут вместе с учителем -Прописывают до конца строки | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А теперь давайте выполним задания. Я буду показывать вам картинки с предметами, вам необходимо сосчитать и назвать номер картинки, где изображено 7 предметов. -Молодцы, а мы идём дальше. Теперь вам нужно в тетради нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним. | -Смотрят и выбирают номер картинки. -5 кругов | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Теперь вам необходимо выполнить упражнение самостоятельно. -Ваша задача вставить пропущенное число, которое в сумме с данным числом будет получать 7. | -Выполняют упражнение | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) Личностные(1) |
Включение в систему знаний и повторений | -О чем мы сегодня с вами говорили? -Что вы узнали нового и интересного? -Чему научились? | -Сегодня мы говорили о числе и цифре 7 -Мы узнали, что в древности число 7 являлось магическим и священным. -Научились писать цифру 7 | Познавательные (2) Коммуникативные (1,2,3) |
Рефлексия | -Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями. Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы. | -Оценивают свою работу | Регулятивные (2) |