kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по математике по теме число и цифра 7 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта урока по математике





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 1

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цель: изучение числа 7 и написание цифры 7.

Задачи:

1.Образовательная: формировать представление у обучающихся о числе 7 и написание цифры 7; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»


-Приветствие


- Настраиваются на урок


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Давайте вспомним числа, которые мы уже изучили. Посмотрите на доску и назовите их.

-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Какие числа поменялись местами? Какие числа пропали? Какое число снова исчезло?

-Правильно, молодцы!

- 0,1, 2, 3, 4, 5, 6



- 0,1,2,3,4,5,6


-6,5,4,3,2,1,0



- 5 и 6

- 4, 2, 0

-5

Коммуникативные (1,2,3)

Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Послушайте загадку!

Над лугами, над волной,
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная ...

-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта загадка?

- Где ещё встречается число 7 ?






-Радуга



- У радуги 7 цветов


- 7 нот, 7 дней в неделе,7 чудес света, в пословицах и поговорках.

Личностные(1)

Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

- Так какой будет тема сегодняшнего урока? 

-А какова же будет цель нашего урока? -Давайте мы сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

  • Сегодня на уроке мы познакомимся…

  • Мы научимся писать…

-Число и цифра 7


-Сегодня мы познакомимся с числом 7 и научимся писать цифру 7.

Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир через семь «отверстий» в голове. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

-Посмотрите внимательно, на что похожа цифра 7? Из каких элементов состоит число 7?

-Давайте попробуем прописать цифру 7.

-Но для начала подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику:

  • Дружно пальчики сгибаем

  • Крепко кулачки сжимаем

  • Раз, два, три, четыре, пять

  • Начинаем разгибать.

-Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.

-Теперь пропишите самостоятельно до конца строки.








- «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик»

-На кочергу, змею, коса, клюшка


-Из, волнистой линии, длинной и короткой палочки.








-Пишут вместе с учителем







-Прописывают до конца строки

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте выполним задания. Я буду показывать вам картинки с предметами, вам необходимо сосчитать и назвать номер картинки, где изображено 7 предметов.

-Молодцы, а мы идём дальше. Теперь вам нужно в тетради нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним.

-Смотрят и выбирают номер картинки.



-5 кругов






Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Теперь вам необходимо выполнить упражнение самостоятельно.

1



2

3



4

5



6

-Ваша задача вставить пропущенное число, которое в сумме с данным числом будет получать 7.

-Выполняют упражнение

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали нового и интересного?

-Чему научились?



-Сегодня мы говорили о числе и цифре 7

-Мы узнали, что в древности число 7 являлось магическим и священным.

-Научились писать цифру 7

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу

Регулятивные (2)




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Число и цифра 7

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства