kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике подойдет для 1 класса УМК "Школа России". В игровой форме дети знакомятся с числом, потом и с цифрой 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6»














КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1Б КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 6».

























Тема урока: «Число и цифра 6».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, магнитные цифры, рабочие листы для индивидуальной работы, математический веер.

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;

- научить писать цифру 6;

- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать коммуникативные умения.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Планируемый результат обучения

Познавательные БУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные БУД:

  • проявлять интерес к математике;

  • осознанно выполнять обязанности ученика;

  • проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;

  • осваивать математические действия;

  • работать в паре.

Регулятивные БУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • формировать умение сравнивать группы предметов.


Ход урока

  1. Организационный этап.


Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стариться.


Я дарю улыбку вам всем, а вы улыбнитесь мне, гостям и друзьям. Садитесь, ребята.


  1. Мотивация учебной деятельности.


А теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.


- Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5? 2

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2? 3

- Какое число при счете предшествует  числу 5? 4

Решим весёлые задачи:


Мама утром испекла нам 4 пирога.

3 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели? 1


Ай да белка- мастерица

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала 3 клубка,

2 лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? 5


(1 ученик работает с магнитными цифрами.)

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

-Расставьте цифры в порядке возрастания.


  1. Постановка цели и задач урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Назовите тему урока?*если дети называют, то перенести сказку перед пословицами

-Тогда нам поможет народная мудрость. Отправимся в гости в сказку.

-Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

-Какая это сказка?


Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули….Вот и ……репка


-Вспомним сказку.

(Дети выставляют героев сказки на магнитную доску.)

-Сколько героев сказки.

- Теперь мы можем назвать тему урока? (Число и цифра 6)

2. Формулировка целей и задач урока.

-Назовите цели урока? (Мы будем учиться считать до 6, научимся писать цифру 6).

-Кто знает как пишется эта цифра? Найдите её. Поставьте на своё место.(магнитная доска)

-За каким числом следует цифра 6?

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите числа, которые меньше, чем число 6?

- А знаете вы числа, которые больше, чем число 6?

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!


IV. Актуализация знаний.


-На что она похожа? (Замок, змея, свисток).


Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, вниз кружочек.

Это цифра-акробатка, то шестёрка, то девятка. ( работаем на рабочих листах)


- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Но сначала подготовим наши пальчики( пальчиковая гимнастика)


Очень дружат в нашем классе

девочки и мальчики.

Мы с тобой теперь подружим

маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно вместе стоим!

Молодцы!


Объяснение и показ.


Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!


-Из каких элементов состоит цифра?


Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины

нижней стороны клетки и ведём вверх, закругляя, не касаемся правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

-Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь на ладошках, на рабочих листах.



- Напишите цифру 6 по образцу.

Во время написания говорю: Спинки ровные, пишем стараемся и никуда не спешим.



- Что в нашей жизни связано с числом 6? (День рожденья).

- Что в жизни бывает только 6? (Шесть материков (показать на карте, сосчитать); шесть лап у насекомых (показать картинки, на которых изображены оса, пчела и жук, сосчитать количество лапок).6 струн у гитары.

Как называется 6 день недели?

-6 месяц в году?


-Есть числа, которые часто встречались в сказках, пословицах и поговорках. Какие это числа? (3, 7) Но и число 6 русский народ не оставил без внимания.

сказка

На рабочем листе записаны пословицы.

Вставьте в квадраты число 6 и объясните смысл пословиц.


Хорошее дело в шесть месяцев кончается.

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.


V. Физминутка.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижали – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


VI. Открытие новых знаний.

  1. Работа с составом числа 6

- Итак, цифру 6 мы научились писать. А теперь давайте узнаем, как образуется число 6. (презентация)

2.Самостоятельная работа.

-На рабочих листах есть числовой домик. Заселите его числами. Не забудьте о том, что сначала нужно расставить номера этажей.

(взаимопроверка работ)

-А теперь обменяйтесь листами и проверьте работу. Если всё правильно нарисуйте солнышко.


VII.Закрепление изученного.

-Для чего нужно знать состав числа?

-Посмотрите на рабочий лист. Решите примеры.

- Запишите числа в порядке возрастания.

-Прочитайте.

VIII. Итог урока.

-Скажите, ребята, с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- В рабочих листах есть последнее задание. Найдите цифру 6 и раскрасьте её:

Красным – если все получилось отлично

Желтым – все получилось хорошо

Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось

Синим – не получилось так, как хотелось.

Покажите.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 6

Автор: Павленко Анжелика Георгиевна

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства