- развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
Планируемый результат обучения
Познавательные БУД:
понимать и принимать учебную задачу;
формировать умение строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные БУД:
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные БУД:
проявлять интерес к математике;
осознанно выполнять обязанности ученика;
проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;
осваивать математические действия;
работать в паре.
Регулятивные БУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение сравнивать группы предметов.
Ход урока
Организационный этап.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стариться.
Я дарю улыбку вам всем, а вы улыбнитесь мне, гостям и друзьям. Садитесь, ребята.
Мотивация учебной деятельности.
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? 2
- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2? 3
- Какое число при счете предшествует числу 5? 4
Решим весёлые задачи:
Мама утром испекла нам 4 пирога.
3 из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? 1
Ай да белка- мастерица
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала 3 клубка,
2 лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? 5
(1 ученик работает с магнитными цифрами.)
-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?
-Расставьте цифры в порядке возрастания.
Постановка цели и задач урока.
Построение проекта выхода из затруднения.
-Назовите тему урока?*если дети называют, то перенести сказку перед пословицами
-Тогда нам поможет народная мудрость. Отправимся в гости в сказку.
-Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
-Какая это сказка?
Удивительный народ:
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули….Вот и ……репка
-Вспомним сказку.
(Дети выставляют героев сказки на магнитную доску.)
-Сколько героев сказки.
- Теперь мы можем назвать тему урока? (Число и цифра 6)
2. Формулировка целей и задач урока.
-Назовите цели урока? (Мы будем учиться считать до 6, научимся писать цифру 6).
-Кто знает как пишется эта цифра? Найдите её. Поставьте на своё место.(магнитная доска)
-За каким числом следует цифра 6?
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите числа, которые меньше, чем число 6?
- А знаете вы числа, которые больше, чем число 6?
-Хором прочитаем их в прямом порядке!
-А теперь в обратном порядке!
IV. Актуализация знаний.
-На что она похожа? (Замок, змея, свисток).
Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, вниз кружочек.
Это цифра-акробатка, то шестёрка, то девятка. ( работаем на рабочих листах)
- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Но сначала подготовим наши пальчики( пальчиковая гимнастика)
Очень дружат в нашем классе
девочки и мальчики.
Мы с тобой теперь подружим
маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно вместе стоим!
Молодцы!
Объяснение и показ.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
-Из каких элементов состоит цифра?
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины
нижней стороны клетки и ведём вверх, закругляя, не касаемся правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
-Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь на ладошках, на рабочих листах.
- Напишите цифру 6 по образцу.
Во время написания говорю: Спинки ровные, пишем стараемся и никуда не спешим.
- Что в нашей жизни связано с числом 6? (День рожденья).
- Что в жизни бывает только 6? (Шесть материков (показать на карте, сосчитать); шесть лап у насекомых (показать картинки, на которых изображены оса, пчела и жук, сосчитать количество лапок).6 струн у гитары.
Как называется 6 день недели?
-6 месяц в году?
-Есть числа, которые часто встречались в сказках, пословицах и поговорках. Какие это числа? (3, 7) Но и число 6 русский народ не оставил без внимания.
сказка
На рабочем листе записаны пословицы.
Вставьте в квадраты число 6 и объясните смысл пословиц.
Хорошее дело в шесть месяцев кончается.
У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
V. Физминутка.
Поднимает руки класс - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижали – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI. Открытие новых знаний.
Работа с составом числа 6
- Итак, цифру 6 мы научились писать. А теперь давайте узнаем, как образуется число 6. (презентация)
2.Самостоятельная работа.
-На рабочих листах есть числовой домик. Заселите его числами. Не забудьте о том, что сначала нужно расставить номера этажей.
(взаимопроверка работ)
-А теперь обменяйтесь листами и проверьте работу. Если всё правильно нарисуйте солнышко.
VII.Закрепление изученного.
-Для чего нужно знать состав числа?
-Посмотрите на рабочий лист. Решите примеры.
- Запишите числа в порядке возрастания.
-Прочитайте.
VIII.Итог урока.
-Скажите, ребята, с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
- Что особенно понравилось?
- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
- В рабочих листах есть последнее задание. Найдите цифру 6 и раскрасьте её:
Красным – если все получилось отлично
Желтым – все получилось хорошо
Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось