kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике подойдет для 1 класса УМК "Школа России". В игровой форме дети знакомятся с числом, потом и с цифрой 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 6»














КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1Б КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЧИСЛО И ЦИФРА 6».

























Тема урока: «Число и цифра 6».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, магнитные цифры, рабочие листы для индивидуальной работы, математический веер.

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с образованием числа 6 и цифрой 6;

- научить писать цифру 6;

- соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление;

- развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

- развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, любознательность;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать коммуникативные умения.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Планируемый результат обучения

Познавательные БУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные БУД:

  • проявлять интерес к математике;

  • осознанно выполнять обязанности ученика;

  • проявлять заинтересованность в приобретении знаний и способов действий;

  • осваивать математические действия;

  • работать в паре.

Регулятивные БУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • формировать умение сравнивать группы предметов.


Ход урока

  1. Организационный этап.


Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стариться.


Я дарю улыбку вам всем, а вы улыбнитесь мне, гостям и друзьям. Садитесь, ребята.


  1. Мотивация учебной деятельности.


А теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.


- Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5? 2

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 2? 3

- Какое число при счете предшествует  числу 5? 4

Решим весёлые задачи:


Мама утром испекла нам 4 пирога.

3 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели? 1


Ай да белка- мастерица

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала 3 клубка,

2 лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? 5


(1 ученик работает с магнитными цифрами.)

-Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

-Расставьте цифры в порядке возрастания.


  1. Постановка цели и задач урока.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

-Назовите тему урока?*если дети называют, то перенести сказку перед пословицами

-Тогда нам поможет народная мудрость. Отправимся в гости в сказку.

-Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

-Какая это сказка?


Удивительный народ:

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули….Вот и ……репка


-Вспомним сказку.

(Дети выставляют героев сказки на магнитную доску.)

-Сколько героев сказки.

- Теперь мы можем назвать тему урока? (Число и цифра 6)

2. Формулировка целей и задач урока.

-Назовите цели урока? (Мы будем учиться считать до 6, научимся писать цифру 6).

-Кто знает как пишется эта цифра? Найдите её. Поставьте на своё место.(магнитная доска)

-За каким числом следует цифра 6?

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

- Назовите числа, которые меньше, чем число 6?

- А знаете вы числа, которые больше, чем число 6?

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!


IV. Актуализация знаний.


-На что она похожа? (Замок, змея, свисток).


Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, вниз кружочек.

Это цифра-акробатка, то шестёрка, то девятка. ( работаем на рабочих листах)


- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Но сначала подготовим наши пальчики( пальчиковая гимнастика)


Очень дружат в нашем классе

девочки и мальчики.

Мы с тобой теперь подружим

маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно вместе стоим!

Молодцы!


Объяснение и показ.


Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!


-Из каких элементов состоит цифра?


Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины

нижней стороны клетки и ведём вверх, закругляя, не касаемся правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

-Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь на ладошках, на рабочих листах.



- Напишите цифру 6 по образцу.

Во время написания говорю: Спинки ровные, пишем стараемся и никуда не спешим.



- Что в нашей жизни связано с числом 6? (День рожденья).

- Что в жизни бывает только 6? (Шесть материков (показать на карте, сосчитать); шесть лап у насекомых (показать картинки, на которых изображены оса, пчела и жук, сосчитать количество лапок).6 струн у гитары.

Как называется 6 день недели?

-6 месяц в году?


-Есть числа, которые часто встречались в сказках, пословицах и поговорках. Какие это числа? (3, 7) Но и число 6 русский народ не оставил без внимания.

сказка

На рабочем листе записаны пословицы.

Вставьте в квадраты число 6 и объясните смысл пословиц.


Хорошее дело в шесть месяцев кончается.

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.


V. Физминутка.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижали – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


VI. Открытие новых знаний.

  1. Работа с составом числа 6

- Итак, цифру 6 мы научились писать. А теперь давайте узнаем, как образуется число 6. (презентация)

2.Самостоятельная работа.

-На рабочих листах есть числовой домик. Заселите его числами. Не забудьте о том, что сначала нужно расставить номера этажей.

(взаимопроверка работ)

-А теперь обменяйтесь листами и проверьте работу. Если всё правильно нарисуйте солнышко.


VII.Закрепление изученного.

-Для чего нужно знать состав числа?

-Посмотрите на рабочий лист. Решите примеры.

- Запишите числа в порядке возрастания.

-Прочитайте.

VIII. Итог урока.

-Скажите, ребята, с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- В рабочих листах есть последнее задание. Найдите цифру 6 и раскрасьте её:

Красным – если все получилось отлично

Желтым – все получилось хорошо

Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось

Синим – не получилось так, как хотелось.

Покажите.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 6

Автор: Павленко Анжелика Георгиевна

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства