kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике. Тема: Число и цифра 4.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4»

Технологическая карта урока


Класс:1

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Число и цифра 4

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить распознавать и писать цифру 4, соотносить цифру и число предметов.

Оборудование: учебник М. И. Моро. Математика. 1 класс. Часть 1; М. И. Моро. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1; наборы счётного материала, карточки с цифрами и знаками, экран, проектор.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-Распознаёт цифру 4 (в ряду цифр, букв и

Определяет и

Ориентируется в учебнике;

Вступает в диалог;

В предложенных

символов);

формулирует цель

понимает информацию,

сотрудничает с товарищами

педагогом ситуациях

-записывает цифру 4 и соотносит количество

деятельности на уроке с

представленную в виде

при выполнении заданий в

общения и

предметов с цифрой);

помощью учителя;

рисунков;

паре, соблюдает

сотрудничества делает

- называет состав числа 4.

контролирует и

перерабатывает полученную

очередность действий,

выбор как поступить.


выполняет действие по

информацию: делает выводы

выражает свои мысли через



заданному образцу;

в результате совместной

речевые высказывания;



сличает свою работу с

работы всего класса.

обосновывает собственное



заданным эталоном.


мнение



Ход урока



Название этапа

урока

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы

организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные,

познавательные, регулятивные)

Результат взаимодейств ия учителя и обучающихся

по

достижению

планируемых результатов

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организаци онный этап

Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности

учащихся к уроку.

Фронтальная

Создает положительный настрой

учащихся на урок: игра «Доброе утро!»

  • Доброе утро тем, кто сделал зарядку.

  • Доброе утро тем, у кого хорошее настроение.

  • Доброе утро тем, кто любит математику.

Приветствуют учителя, размещают учебные

материалы на рабочем месте.

В ходе игры машут рукой в качестве приветствия.

Положительн ая мотивация к

деятельности


2

Актуализац ия знаний

Воспроизведение ранее изученного учебного

материала.

Фронтальная







Работа в паре

  • Посмотрите, по полянке разбежались числа. Их много. Давайте выберем только те, с которыми мы уже знакомились на уроках.

  • Нужно расставить их по порядку.

  • Какое число следует за числом 2? Какое число стоит перед числом 2?


  • Положите в ряд два квадратика. Что нужно сделать, чтобы их стало три? Как можно наши действия записать

примером?

  • Что нужно сделать, чтобы остался один квадратик? Как это записать примером?

Отвечают на вопросы, строят речевые

высказывания, высказывают предположения,

осуществляют операции анализа, сравнения.


Выполняют задания, сотрудничают с товарищами при

выполнении заданий в паре при проверке, если верно, хлопают в ладоши,

принимают и сохраняют учебную задачу.

Демонстраци я учащимися знаний по изучаемому материалу

Устные ответы

3

Постановка учебной

задачи

Формулировка цели урока

совместно с учителем

Индивидуаль ная

Фронтальная

  • Отгадайте загадку (загадывает подготовленный ученик):

Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз.

  • Какое число в ней встретилось?

  • Послушайте стихотворение

(рассказывает подготовленный ученик):

Сидят четыре друга, четыре рыбака.

И неподвижны в речке четыре поплавка. А рядом на пригорке сидит усатый кот. Он тоже смотрит в речку,

Добычи вкусной ждёт.

  • Кого или чего в нём было по четыре?

  • Откройте учебник на странице 30. Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?

  • Посмотрите на первую картинку и составьте по ней рассказ.

  • А какой цифрой мы обозначим количество машин?

  • Откуда вы знаете эту цифру?

  • Где вы ее встречали?

Отвечают на вопросы, строят речевые

высказывания, формулируют свои

суждения, рассматривают учебные пособия,

называют цифру 4,

осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель

учебной деятельности в диалоге с учителем.

Постановка цели и определение задач урока.

Устные ответы






  • А писать ее мы умеем?

  • Чему мы должны научиться на уроке?




4

Открытие новых знаний

Ведение прямого и обратного счета. Правильное написание цифры 4

Фронтальная, индивидуаль ная

  • Поставьте число 4 в ряд чисел. За каким числом оно следует?

  • Посчитаем до 4 и обратно.


  • На что похожа цифра 4?

Показывает и объясняет, как писать цифру 4.

-Прежде чем приступим к письму,

вспомните, как должны сидеть за партой. Потренируйтесь в написании:

  • обведи в воздухе;

  • на ладошке.

Организует работу в тетради: письмо цифры 4.

-Откройте тетради на с.11, найдите образец написания цифры,

обведите её по стрелкам, начиная с синей точки.

-Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

-Подчеркните самую красивую цифру.

-Оцените друг друга.

Добавляют 4 в числовой ряд, используя магнитные цифры, осуществляют прямой и обратный счет в пределах 4.


Слушают, наблюдают, прописывают цифру 4: в воздухе; на ладошке; в тетради по образцу.

Выполняют упражнение по заданному образцу.

Оценивают свои результаты.

Высказывают и

обосновывают свою точку зрения.

Узнают и пишут новую цифру,

называют число.

Устные ответы, письменная работа,

самооценка, взаимооценка.

5

Физминутка

Предупреждение

Фронтальная

Организует выполнение физических

Учащиеся слушают





утомляемости


упражнений.

учителя, выполняют





Игра «Всё по 4»:

упражнения





- хлопните;






- топните;






- присядьте;






- наклонитесь;






- кивните головой;






- пожмите руку соседу;






- прыгните на правой ноге.


6

Первичное

Выполнение

Фронтальная,

- Подумайте и скажите, чего в

Строят речевые

Находят

Устные ответы.


закрепление

разноуровневых

парная,

окружающем нас мире всегда по 4?

высказывания, вступают в

среди знаков

Самопроверка и



упражнений на

индивидуальн

(времени года, колёс у машины, лап у

диалог, сотрудничают с

и символов

самооценка.



основе текстов

ая

собаки и т. д.)

товарищами при

цифру 4.




учебника и


- Рассмотрите карточки на с. 30 учебника.

выполнении заданий в

Распознают





индивидуальных карточек.


О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

- Что вы видите на полях учебника?

Обсудите в паре, как по-разному можно набрать монетами 4 рубля?

паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя; понимают информацию, представленную в виде текста,

рисунков.

Сравнивают предметы,

осуществляют действия со знаково-символическими средствами.

множества из четырёх предметов.

Называют варианты

состава числа 4.



.


7

Этап

Закрепление в

Индивидуаль

  • Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на с. 11:

    • Нарисуйте в рамке 3 зелёных

яблока, а красных яблок столько, чтобы всего яблок стало 4.

    • Проследите, что меняется при переходе от одного рисунка к другому, и нарисуйте фигуру в последней рамочке.

  • Сравните выполнение заданий в паре.

Обсудите, с чем согласны или не согласны.

Выполняют упражнения,


Письменная


самостоятел

памяти учащихся

ная, парная

приобретают умения

работа.


ьной

знаний


использовать знания в

Взаимопроверка.


работы.



практической






деятельности, действуют






по плану, осуществляют






взаимопроверку,






высказывают и






обосновывают свою точку






зрения.


8

Рефлексия

Соотнесение

Фронтальная,

- Вы молодцы, хорошо работали. Давайте

Соотносят задачи и

Понимают, в

Оценивание



поставленных

индивидуальн

подведём итог урока.

результаты своей

чём значение

работы



задач с

ая.

- Продолжите высказывания: сегодня на

деятельности на уроке.

знаний для

учащихся на



достигнутым


уроке

Слушают собеседника.

человека.

уроке.



результатом.


Я узнал…

Выражают свои мысли,







Мне понравилось…

чувства через речевые







Мне было трудно…

высказывания.







Оцените свою работу на уроке.

Обосновывают







Встаньте, если вы работали с интересом

собственное мнение.







и у вас всё получалось!

Формулируют конечный

результат своей работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 4

Автор: Довбня Мария Владимировна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства