Ход урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент |
Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. (Проверка готовности рабочих мест) | | формирование положительной учебной мотивации. |
II. Актуализация знаний |
Логическая разминка. – На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы. Загадки:(представлены на слайде) 1) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) -Сколько у бабочки крыльев? (четыре) 2) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. (Времена года) – Назовите их.(зима, лето, осень, весна) 3) Два мяча у Ани Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4) – Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4? (У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …) У стола 4 ножки, И у шкафа, и у кошки, – Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Молодцы! | формирование навыков счёта в пределах четырёх | развитие логического мышления умение самостоятельно читать и объяснять информацию |
III. Открытие детьми нового знания |
-Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (число 4) – Сегодня мы знакомимся с числом 4! – Посмотрите на натуральный ряд чисел. * Назовите соседей числа 4. (3 и 5) * Назовите числа, которые меньше ,чем число 4. * Назовите числа, которые больше, чем число 4. * Сосчитай от 3 до 8. * Сосчитай от 10 до 4. | установить место числа 4 в натуральном ряду | выполнять работу в соответствии с заданием учителя |
IV. Практическая работа |
– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4. – Сколько кругов добавили? – Как получили 4? (к трём кругам прибавили один) Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4? – Сколько кругов добавили? (два) – Как получили число 4? ( к двум кругам прибавили ещё два круга) – За каким числом в натуральном ряду стоит число 4? ( за числом 3) За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (С.Маршак) -Итак, дети, как мы можем получить число 4? (к трём единицам прибавить 1 единицу, к двум единицам прибавить ещё 2 единицы) -Где стоит число 4 в натуральном ряду? (после числа 3) Знакомство с цифрой 4 1.Показ цифры на плакате 2. Учитель показывает на интерактивной доске. Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки. -Письмо под счёт в воздухе. (и, раз, и)
– На что похожа цифра 4? (на стул, нож, флаг) Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего? (С.Маршак) Дети прописывают цифру в тетради.
| Дать учащимся представление как образуется число 4 уметь получать число 4 путём прибавления единицы. знание состава числа 4 научить писать цифру 4 | составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием умение высказывать своё предположение |
V . Физкультминутка |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте) Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками) 1, 2, 3, 4, Полетели ,закружились. (Взмахи руками, покружиться) | | |
VI. Составление числовых записей. |
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (на слайде представлены картинки) -Ребята, запишите выражение у себя в тетрадях. (затем, вызываем одного из учеников к доске записать выражение, а остальные проверяют) -Ребята, у всех так? - У кого по-другому? ( если у кого-то по-другому, то спрашиваем как?) – Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению: Как получили число 4? Четыре зайца шли из школы. Вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (работа в паре, дети проверяют друг у друга)
| иметь представление, как образуется число 4 | умение принимать участие в обсуждении, учится высказывать своё предположение |
VIII. Закрепление нового материала. |
Откройте учебник на с.30 – Найдите картинки. – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре? -Сколько получится, если к 3+1? (4) – Сколько машин было в гараже? (4) – Все ли машины исправны? – Составь рассказ. (В гараже 4 машины. Одна сломанная.) – Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–” (Было 3 машины, починили еще 1)(+) * Рассмотрите монеты на полях. – Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. ( дети записывают возможные варианты у себя в тетради, затем правильные ответы представлены на слайде, дети проверяют самостоятельно)
| закрепить полученные знания о числе и цифре 4 | научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. самостоятельно читать и объяснять информацию |
IΧ. Подведение итогов |
Подведение итогов – Что нового вы узнали? – Что было трудно? – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
– Достаньте и оцените себя. | | |