|  
  
  Ход урока 
 |  
 Планируемые результаты | 
  | Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | 
  | I. Организационный момент | 
  |  Прозвенел звонок веселыйМы начать урок готовы!
 Будем слушать, рассуждать.
 И друг другу помогать.
  (Проверка готовности рабочих мест)  
 |  
 
 | формирование положительной учебной мотивации. | 
  | II. Актуализация знаний | 
  | Логическая разминка.  – На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы. Загадки:(представлены на слайде)  1) Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.
 Я сорвать его хотел,
 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
  -Сколько у бабочки крыльев? (четыре)  2) Ежегодно приходят к нам в гости:  Один седой, другой молодой,Третий скачет,
 А четвертый плачет. (Времена года)
  – Назовите их.(зима, лето, осень, весна)  3) Два мяча у АниДва мяча у Вани.
 Два мяча да два. Малыш!
 Сколько их? Сообразишь? (4)
  – Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4?  (У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)  У стола 4 ножки,И у шкафа, и у кошки, –
 Нам четверочка сказала,
 Целый день она считала.
 Молодцы!
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 формирование навыков счёта в пределах четырёх | развитие логического мышления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 умение самостоятельно читать и объяснять информацию | 
  | III. Открытие детьми нового знания | 
  |  -Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (число 4)  – Сегодня мы знакомимся с числом 4!  – Посмотрите на натуральный ряд чисел.  * Назовите соседей числа 4. (3 и 5)  * Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.  * Назовите числа, которые больше, чем число 4.  * Сосчитай от 3 до 8.  * Сосчитай от 10 до 4. 
 
 | 
 установить место числа 4 в натуральном ряду 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  
 выполнять работу в соответствии с заданием учителя | 
  | IV. Практическая работа | 
  |  – Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.  – Сколько кругов добавили?  – Как получили 4? (к трём кругам прибавили один)  Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?  – Сколько кругов добавили? (два)  – Как получили число 4? ( к двум кругам прибавили ещё два круга)  – За каким числом в натуральном ряду стоит число 4? ( за числом 3)  За тремя идут четыре,Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)
    -Итак, дети, как мы можем получить число 4? (к трём единицам прибавить 1 единицу, к двум единицам прибавить ещё 2 единицы)  -Где стоит число 4 в натуральном ряду? (после числа 3)  Знакомство с цифрой 4  1.Показ цифры на плакате    2. Учитель показывает на интерактивной доске.  Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.  -Письмо под счёт в воздухе. (и, раз, и)  
  
 
  – На что похожа цифра 4? (на стул, нож, флаг)  Стол стоит у нас в квартире,Сколько ножек у него –
 У стола у твоего? (С.Маршак)
  Дети прописывают цифру в тетради.  
 
  
 
  
 |  Дать учащимся представление как образуется число 4  
  
  
  уметь получать число 4 путём прибавления единицы.  
  
  
  
  
  
  
  знание состава числа 4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  научить писать цифру 4 |  
  составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  умение высказывать своё предположение | 
  |  V . Физкультминутка | 
  |  Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом.
 (Ходьба на месте)
 Крылья пестрые мелькают:
 В поле бабочки летают.
 (Взмахи руками)
 1, 2, 3, 4,
 Полетели ,закружились.
 (Взмахи руками, покружиться)
  
 |  
 |  
 | 
  |  VI. Составление числовых записей.  
 | 
  |  Три пушистых кошечки  Улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала.  Сколько вместе кошек стало? (на слайде представлены картинки)    -Ребята, запишите выражение у себя в тетрадях. (затем, вызываем одного из учеников к доске записать выражение, а остальные проверяют)  -Ребята, у всех так?  - У кого по-другому? ( если у кого-то по-другому, то спрашиваем как?)  – Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:  Как получили число 4?  Четыре зайца шли из школы.Вдруг на них напали пчелы.
 Два зайчика спаслись едва.
 А сколько не успело? (работа в паре, дети проверяют друг у друга)
 
   
 
  
  
  
 |   
 
 
 иметь представление, как образуется число 4 | 
 
 
 
  умение принимать участие в обсуждении, учится высказывать своё предположение   | 
  |  VIII. Закрепление нового материала. | 
  |  Откройте учебник на с.30  – Найдите картинки.  – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?    -Сколько получится, если к 3+1? (4)  – Сколько машин было в гараже? (4)  – Все ли машины исправны?    – Составь рассказ.  (В гараже 4 машины. Одна сломанная.)  – Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”  (Было 3 машины, починили еще 1)(+)  * Рассмотрите монеты на полях.  – Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. ( дети записывают возможные варианты у себя в тетради, затем правильные ответы представлены на слайде, дети проверяют самостоятельно)         
 
 |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  закрепить полученные знания о числе и цифре 4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.  
  
  
  
  
  
  самостоятельно читать и объяснять информацию  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | 
  |  IΧ. Подведение итогов | 
  |  Подведение итогов  – Что нового вы узнали?  – Что было трудно?  – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?  
 
  – Достаньте  и оцените себя. |  
 |  
 |