kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4»

Программа: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Введение новых знаний

Тема урока: «Число и цифра 4»»

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4

Задачи (планируемые результаты)


Предметные: формирование навыков счёта в пределах четырёх, установить место числа 4 в натуральном ряду, дать учащимся представление как образуется число 4, уметь получать число 4 путём прибавления единицы, знание состава числа 4, научить писать цифру 4, иметь представление, как образуется число 4, закрепить полученные знания о числе и цифре 4


Личностные: формирование положительной учебной мотивации


Метапредметные:

  • регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданием учителя, умение принимать участие в обсуждении, учиться высказывать своё предположение, развитие логического мышления, научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  • коммуникативные УУД: самостоятельно читать и объяснять информацию,

  • познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием

Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник, счетный материал, сюжетные картинки, доска. Раздаточный материал: математические карточки.





Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест)




формирование положительной учебной мотивации.

II. Актуализация знаний

Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:(представлены на слайде)

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Сколько у бабочки крыльев? (четыре)

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.(зима, лето, осень, весна)

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!






















формирование навыков счёта в пределах четырёх

развитие логического мышления














умение самостоятельно читать и объяснять информацию

III. Открытие детьми нового знания

-Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (число 4)

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.




установить место числа 4 в натуральном ряду












выполнять работу в соответствии с заданием учителя

IV. Практическая работа

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4? (к трём кругам прибавили один)

Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили? (два)

– Как получили число 4? ( к двум кругам прибавили ещё два круга)

– За каким числом в натуральном ряду стоит число 4? ( за числом 3)

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)

-Итак, дети, как мы можем получить число 4? (к трём единицам прибавить 1 единицу, к двум единицам прибавить ещё 2 единицы)

-Где стоит число 4 в натуральном ряду? (после числа 3)

Знакомство с цифрой 4

1.Показ цифры на плакате

2. Учитель показывает на интерактивной доске.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.

-Письмо под счёт в воздухе. (и, раз, и)




– На что похожа цифра 4? (на стул, нож, флаг)

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Дети прописывают цифру в тетради.






Дать учащимся представление как образуется число 4




уметь получать число 4 путём прибавления единицы.








знание состава числа 4

















научить писать цифру 4


составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием














умение высказывать своё предположение

V . Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)




VI. Составление числовых записей.


Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (на слайде представлены картинки)

-Ребята, запишите выражение у себя в тетрадях. (затем, вызываем одного из учеников к доске записать выражение, а остальные проверяют)

-Ребята, у всех так?

- У кого по-другому? ( если у кого-то по-другому, то спрашиваем как?)

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (работа в паре, дети проверяют друг у друга)









иметь представление, как образуется число 4





умение принимать участие в обсуждении, учится высказывать своё предположение

VIII. Закрепление нового материала.

Откройте учебник на с.30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

-Сколько получится, если к 3+1? (4)

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)(+)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. ( дети записывают возможные варианты у себя в тетради, затем правильные ответы представлены на слайде, дети проверяют самостоятельно)

  













закрепить полученные знания о числе и цифре 4


















научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.







самостоятельно читать и объяснять информацию










IΧ. Подведение итогов

Подведение итогов

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?



– Достаньте  и оцените себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 4

Автор: Новичкова Виктория Сергеевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства