kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4»

Программа: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Введение новых знаний

Тема урока: «Число и цифра 4»»

Цель урока: Знакомство с числом и цифрой 4

Задачи (планируемые результаты)


Предметные: формирование навыков счёта в пределах четырёх, установить место числа 4 в натуральном ряду, дать учащимся представление как образуется число 4, уметь получать число 4 путём прибавления единицы, знание состава числа 4, научить писать цифру 4, иметь представление, как образуется число 4, закрепить полученные знания о числе и цифре 4


Личностные: формирование положительной учебной мотивации


Метапредметные:

  • регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданием учителя, умение принимать участие в обсуждении, учиться высказывать своё предположение, развитие логического мышления, научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  • коммуникативные УУД: самостоятельно читать и объяснять информацию,

  • познавательные УУД: составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием

Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник, счетный материал, сюжетные картинки, доска. Раздаточный материал: математические карточки.





Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест)




формирование положительной учебной мотивации.

II. Актуализация знаний

Логическая разминка.

– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.

Загадки:(представлены на слайде)

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Сколько у бабочки крыльев? (четыре)

2) Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.(зима, лето, осень, весна)

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.
Молодцы!






















формирование навыков счёта в пределах четырёх

развитие логического мышления














умение самостоятельно читать и объяснять информацию

III. Открытие детьми нового знания

-Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (число 4)

– Сегодня мы знакомимся с числом 4!

– Посмотрите на натуральный ряд чисел.

* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.

* Назовите числа, которые больше, чем число 4.

* Сосчитай от 3 до 8.

* Сосчитай от 10 до 4.




установить место числа 4 в натуральном ряду












выполнять работу в соответствии с заданием учителя

IV. Практическая работа

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4? (к трём кругам прибавили один)

Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили? (два)

– Как получили число 4? ( к двум кругам прибавили ещё два круга)

– За каким числом в натуральном ряду стоит число 4? ( за числом 3)

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)

-Итак, дети, как мы можем получить число 4? (к трём единицам прибавить 1 единицу, к двум единицам прибавить ещё 2 единицы)

-Где стоит число 4 в натуральном ряду? (после числа 3)

Знакомство с цифрой 4

1.Показ цифры на плакате

2. Учитель показывает на интерактивной доске.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.

-Письмо под счёт в воздухе. (и, раз, и)




– На что похожа цифра 4? (на стул, нож, флаг)

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Дети прописывают цифру в тетради.






Дать учащимся представление как образуется число 4




уметь получать число 4 путём прибавления единицы.








знание состава числа 4

















научить писать цифру 4


составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием














умение высказывать своё предположение

V . Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)




VI. Составление числовых записей.


Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (на слайде представлены картинки)

-Ребята, запишите выражение у себя в тетрадях. (затем, вызываем одного из учеников к доске записать выражение, а остальные проверяют)

-Ребята, у всех так?

- У кого по-другому? ( если у кого-то по-другому, то спрашиваем как?)

– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:

Как получили число 4?

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (работа в паре, дети проверяют друг у друга)









иметь представление, как образуется число 4





умение принимать участие в обсуждении, учится высказывать своё предположение

VIII. Закрепление нового материала.

Откройте учебник на с.30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

-Сколько получится, если к 3+1? (4)

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)(+)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб. ( дети записывают возможные варианты у себя в тетради, затем правильные ответы представлены на слайде, дети проверяют самостоятельно)

  













закрепить полученные знания о числе и цифре 4


















научиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.







самостоятельно читать и объяснять информацию










IΧ. Подведение итогов

Подведение итогов

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?



– Достаньте  и оцените себя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 4

Автор: Новичкова Виктория Сергеевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства