kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие разработан в соответствии с программой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 2»

Тема: Число и цифра 2

Цель: к концу урока дети будут знать, обозначение численности множества, состоящего из двух элементов, числом 2;

соотнесение числа и цифры 2;

уметь соотносить число 2 с множеством, состоящим из двух элементов, писать цифру 2.

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 2;

- развивать самооценку, взаимооценку, умения осуществлять работу в паре;

- создать условия для развития каллиграфических и вычислительных навыков, развития памяти, речи и мышления;

- воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование и материалы: учебник «Математика 1 класс», «Рабочая тетрадь №1», цветные карандаши, веер цифр, сигнальные карточки, геометрические фигуры, презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент

Поглядите, дети, солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Своим лучиком играет,

В путь - дорогу приглашает.

  1. Актуализация знаний. Устный счет

В такую солнечную погоду очень приятно путешествовать.

Отгадайте, на каком транспорте мы с вами отправимся. Весёлый дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится
.

- Правильно на весёлом паровозике.

-Покажите, а какое у вас настроение для путешествия?

(показывают смайлик)

- Для путешествия по нашему прекрасному родному краю, есть путевой лист в котором указано чему вы сегодня научитесь на уроке.(познакомитесь с числом 2 и научитесь писать цифру 2).

- В каком городе мы живём?

- А путешествовать будем по Витебской области. И в каждом городе будем забирать вагончик знаний. И так отправляемся в путь.

- Первая остановка в городе Полоцке. Это самый древний город в нашей стране. Здесь нам надо забрать вагончик с фигурами, а для этого вы покажите свои знания о них.

- У меня на доске расположены предметы.




-Что общего между ними?

- Какая фигура лишняя?

- Сколько их?

- Сколько красных?

- Сколько жёлтых?

- Какая фигура пятая по счету справа налево?

- По каким признакам можно разделить фигуры?

- Разделите их по цвету? (Работа в парах, одна пара у доски)

Проверка сигнальными карточками.

- Каких фигур больше и на сколько?

- - Молодцы! Вы показали хорошие знания о геометрических фигурах. Забираем вагончик и следующая остановка в городе Орша.

3. Работа по теме

Во время ВОВ в г. Орша впервые было испытано в бою зенитное орудие «Катюша».

--Чтобы забрать здесь вагончик вы познакомитесь с числом 2 и цифрой 2.

- У вас на парте лежат детали конструктора лего. Возьмите одну деталь конструктора. Покажите на веере, каким числом вы обозначите количество деталей.

- Возьмите еще одну деталь и добавьте к первой детали. Сколько деталей стало, когда добавили ещё одну деталь? (стало две детали)

- Как вы получили две детали? (к одной детали добавили другую деталь)

- Как вы думаете, каким числом в математике обозначают два предмета? (Числом два)

– Покажите мне на веере число 2.

- Правильно. Два предмета в математике обозначают числом два и записывают

Возьмите в руки детали.

- А что нужно сделать, чтобы у вас в руках снова стала одна деталь?(убрать одну деталь)

- Каким числом нужно обозначить одну деталь? Покажите на веере?

- Молодцы! Давайте вернёмся к числу 2. Так как получить число 2? (Путём добавления к одной детали лего другой)

Если вы хорошо поняли, как образуется число два, покажите зелёный цвет, а если не поняли – красный.

- Умнички! Можем забирать вагончик с числом два и отправляемся на отдых.

Физкультминутка

- Сколько гусей было у бабуси? Покажите на веере.

4. Закрепление. Работа в учебнике

Наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в город Браслав, который славится большим количеством озёр. Чтобы забрать вагончик в этом городе вы должны выполнить задания с числом два.

- Открываем учебник на стр. 22 по закладке.

- Определим место числа 2 в числовом ряду.

- За каким числом стоит число 2? (Учитель на числовом ряду показывает указкой, а дети ведут в учебнике пальчиком)

- Какое число стоит перед числом два?

- Справа или слева стоит число 2 по отношению к числу 1?

- Покажите на веере, какое число стоит перед числом 2, за числом один? Молодцы!

- А где вы встречаете число 2 в окружающем мире?

Ребята, число 2 является носительницей света, а её сила в её миролюбии.

На стр. 23 задание под вопросиком ? следует выделить, на каких рис.нарисован 1 предмет, на каких 2.

Так чтобы забрать вагончик ответьте на мои вопросы.

- Какое число стоит за числом один в числовом ряду? Веер

-Сколько предметов обозначает число два? Покажите при помощи лего. На доске в путевом листе ставлю два вагончика.

Молодцы, выполнили задания, забираем вагончик и отправляемся дальше.

5. Работа в тетради

Мы прибыли в город Бешенковичи. Там есть дуб, которому 400лет. Чтобы забрать здесь вагончик, вам надо научиться правильно, писать цифру 2.

- Вспоминаем правила посадки.

- Открываем тетрадь по закладке стр.12.

- Я тетрадочку открою….. проверяем!!!

- Сейчас вы научитесь писать цифру два. Разомнём пальчики.

Объяснение как надо писать цифру два. Цифру два пишем в высотой в клетку в правой её половине и опирается на правую её сторону.

-Давайте рассмотрим цифру два. Она состоит из трёх элементов (верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий). Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх, закругляю её в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем плавно вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

- Письмо в воздухе, письмо на парте пальчиком, на ладошке, носиком, по кальке. Обратной стороной ручки пишем в тетради. Проверили спинку, ноги, наклон тетради. Начинаем писать по пунктиру, под счет. Кто понял, как писать цифру два покажите зелёный.

Сейчас будем писать без помощи пунктира. Сравните с образцом и красным карандашом под цифрой два, которая у вас хорошо получилась, поставьте точку. У кого получилась написать правильно цифру два, покажите зелёный цвет.

Сейчас вы вспомните, как правильно писать цифру один и ещё раз напишите цифру 2. Нашли шкалу. Сегодня у нас будет взаимооценка. Вы должны написать цифры в соответствии с образом. Напечатали СО.

Учитель напоминает письмо цифры 1. Дети пишут.

- Поменялись тетрадками, сравнили с образцом. Если у ученика цифры соответствуют образцу, ставим крестик вверху, если есть несколько ошибок в середине, если все цифры не соответствуют образу внизу. Оценили, объяснили.

Поменялись тетрадками. У кого получилась цифра два, зажгите зелёный.

Молодцы, научились писать цифру два. Забираем вагончик и отправляемся домой в наш любимый родной город Витебск.

6. Проверка знаний

- Паровозик хочет проверить, какие знания вы сегодня получили во время путешествия. Он предлагает выполнить два задания.

Тест

1. Найдите правильно написанную цифру 2 и обведите героя







Ключ на экране.

7. Итог урока. Рефлексия

Вернёмся к нашему путевому листу.

- Каким числом вы обозначите два предмета? Веер

- А число два, какой цифрой запишите?


- Если вы хорошо усвоил, что два предмета обозначаются числом два, а записываем цифрой 2. Зелёный

- Если вы, что то не поняли о числе 2. Красный

Эмоциональный настрой.

Покажите, какое настроение у вас от нашего путешествия?

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 2

Автор: Молчанова Марина Петровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства