Цель: к концу урока дети будут знать, обозначение численности множества, состоящего из двух элементов, числом 2;
соотнесение числа и цифры 2;
уметь соотносить число 2 с множеством, состоящим из двух элементов, писать цифру 2.
Задачи: - познакомить с числом и цифрой 2;
- развивать самооценку, взаимооценку, умения осуществлять работу в паре;
- создать условия для развития каллиграфических и вычислительных навыков, развития памяти, речи и мышления;
- воспитывать любовь к малой родине.
Оборудование и материалы: учебник «Математика 1 класс», «Рабочая тетрадь №1», цветные карандаши, веер цифр, сигнальные карточки, геометрические фигуры, презентация.
Ход урока
Организационный момент
Поглядите, дети, солнце
Заглянуло к нам в оконце.
Своим лучиком играет,
В путь - дорогу приглашает.
Актуализация знаний. Устный счет
В такую солнечную погоду очень приятно путешествовать.
Отгадайте, на каком транспорте мы с вами отправимся. Весёлый дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится.
- Правильно на весёлом паровозике.
-Покажите, а какое у вас настроение для путешествия?
(показывают смайлик)
- Для путешествия по нашему прекрасному родному краю, есть путевой лист в котором указано чему вы сегодня научитесь на уроке.(познакомитесь с числом 2 и научитесь писать цифру 2).
- В каком городе мы живём?
- А путешествовать будем по Витебской области. И в каждом городе будем забирать вагончик знаний. И так отправляемся в путь.
- Первая остановка в городе Полоцке. Это самый древний город в нашей стране. Здесь нам надо забрать вагончик с фигурами, а для этого вы покажите свои знания о них.
- У меня на доске расположены предметы.
-Что общего между ними?
- Какая фигура лишняя?
- Сколько их?
- Сколько красных?
- Сколько жёлтых?
- Какая фигура пятая по счету справа налево?
- По каким признакам можно разделить фигуры?
- Разделите их по цвету? (Работа в парах, одна пара у доски)
Проверка сигнальными карточками.
- Каких фигур больше и на сколько?
- - Молодцы! Вы показали хорошие знания о геометрических фигурах. Забираем вагончик и следующая остановка в городе Орша.
3. Работа по теме
Во время ВОВ в г. Орша впервые было испытано в бою зенитное орудие «Катюша».
--Чтобы забрать здесь вагончик вы познакомитесь с числом 2 и цифрой 2.
- У вас на парте лежат детали конструктора лего. Возьмите одну деталь конструктора. Покажите на веере, каким числом вы обозначите количество деталей.
- Возьмите еще одну деталь и добавьте к первой детали. Сколько деталей стало, когда добавили ещё одну деталь? (стало две детали)
- Как вы получили две детали? (к одной детали добавили другую деталь)
- Как вы думаете, каким числом в математике обозначают два предмета? (Числом два)
– Покажите мне на веере число 2.
- Правильно. Два предмета в математике обозначают числом два и записывают
Возьмите в руки детали.
- А что нужно сделать, чтобы у вас в руках снова стала одна деталь?(убрать одну деталь)
- Каким числом нужно обозначить одну деталь? Покажите на веере?
- Молодцы! Давайте вернёмся к числу 2. Так как получить число 2? (Путём добавления к одной детали лего другой)
Если вы хорошо поняли, как образуется число два, покажите зелёный цвет, а если не поняли – красный.
- Умнички! Можем забирать вагончик с числом два и отправляемся на отдых.
Физкультминутка
- Сколько гусей было у бабуси? Покажите на веере.
4.Закрепление. Работа в учебнике
Наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в город Браслав, который славится большим количеством озёр. Чтобы забрать вагончик в этом городе вы должны выполнить задания с числом два.
- Открываем учебник на стр. 22 по закладке.
- Определим место числа 2 в числовом ряду.
- За каким числом стоит число 2? (Учитель на числовом ряду показывает указкой, а дети ведут в учебнике пальчиком)
- Какое число стоит перед числом два?
- Справа или слева стоит число 2 по отношению к числу 1?
- Покажите на веере, какое число стоит перед числом 2, за числом один? Молодцы!
- А где вы встречаете число 2 в окружающем мире?
Ребята, число 2 является носительницей света, а её сила в её миролюбии.
На стр. 23 задание под вопросиком ? следует выделить, на каких рис.нарисован 1 предмет, на каких 2.
Так чтобы забрать вагончик ответьте на мои вопросы.
- Какое число стоит за числом один в числовом ряду? Веер
-Сколько предметов обозначает число два? Покажите при помощи лего. На доске в путевом листе ставлю два вагончика.
Молодцы, выполнили задания, забираем вагончик и отправляемся дальше.
5. Работа в тетради
Мы прибыли в город Бешенковичи. Там есть дуб, которому 400лет. Чтобы забрать здесь вагончик, вам надо научиться правильно, писать цифру 2.
- Вспоминаем правила посадки.
- Открываем тетрадь по закладке стр.12.
- Я тетрадочку открою….. проверяем!!!
- Сейчас вы научитесь писать цифру два. Разомнём пальчики.
Объяснение как надо писать цифру два. Цифру два пишем в высотой в клетку в правой её половине и опирается на правую её сторону.
-Давайте рассмотрим цифру два. Она состоит из трёх элементов (верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий). Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх, закругляю её в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем плавно вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
- Письмо в воздухе, письмо на парте пальчиком, на ладошке, носиком, по кальке. Обратной стороной ручки пишем в тетради. Проверили спинку, ноги, наклон тетради. Начинаем писать по пунктиру, под счет. Кто понял, как писать цифру два покажите зелёный.
Сейчас будем писать без помощи пунктира. Сравните с образцом и красным карандашом под цифрой два, которая у вас хорошо получилась, поставьте точку. У кого получилась написать правильно цифру два, покажите зелёный цвет.
Сейчас вы вспомните, как правильно писать цифру один и ещё раз напишите цифру 2. Нашли шкалу. Сегодня у нас будет взаимооценка. Вы должны написать цифры в соответствии с образом. Напечатали СО.
Учитель напоминает письмо цифры 1. Дети пишут.
- Поменялись тетрадками, сравнили с образцом. Если у ученика цифры соответствуют образцу, ставим крестик вверху, если есть несколько ошибок в середине, если все цифры не соответствуют образу внизу. Оценили, объяснили.
Поменялись тетрадками. У кого получилась цифра два, зажгите зелёный.
Молодцы, научились писать цифру два. Забираем вагончик и отправляемся домой в наш любимый родной город Витебск.
6. Проверка знаний
- Паровозик хочет проверить, какие знания вы сегодня получили во время путешествия. Он предлагает выполнить два задания.
Тест
1. Найдите правильно написанную цифру 2 и обведите героя
Ключ на экране.
7. Итог урока. Рефлексия
Вернёмся к нашему путевому листу.
- Каким числом вы обозначите два предмета? Веер
- А число два, какой цифрой запишите?
- Если вы хорошо усвоил, что два предмета обозначаются числом два, а записываем цифрой 2. Зелёный
- Если вы, что то не поняли о числе 2. Красный
Эмоциональный настрой.
Покажите, какое настроение у вас от нашего путешествия?