kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие разработан в соответствии с программой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 2»

Тема: Число и цифра 2

Цель: к концу урока дети будут знать, обозначение численности множества, состоящего из двух элементов, числом 2;

соотнесение числа и цифры 2;

уметь соотносить число 2 с множеством, состоящим из двух элементов, писать цифру 2.

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 2;

- развивать самооценку, взаимооценку, умения осуществлять работу в паре;

- создать условия для развития каллиграфических и вычислительных навыков, развития памяти, речи и мышления;

- воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование и материалы: учебник «Математика 1 класс», «Рабочая тетрадь №1», цветные карандаши, веер цифр, сигнальные карточки, геометрические фигуры, презентация.


Ход урока


  1. Организационный момент

Поглядите, дети, солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Своим лучиком играет,

В путь - дорогу приглашает.

  1. Актуализация знаний. Устный счет

В такую солнечную погоду очень приятно путешествовать.

Отгадайте, на каком транспорте мы с вами отправимся. Весёлый дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится
.

- Правильно на весёлом паровозике.

-Покажите, а какое у вас настроение для путешествия?

(показывают смайлик)

- Для путешествия по нашему прекрасному родному краю, есть путевой лист в котором указано чему вы сегодня научитесь на уроке.(познакомитесь с числом 2 и научитесь писать цифру 2).

- В каком городе мы живём?

- А путешествовать будем по Витебской области. И в каждом городе будем забирать вагончик знаний. И так отправляемся в путь.

- Первая остановка в городе Полоцке. Это самый древний город в нашей стране. Здесь нам надо забрать вагончик с фигурами, а для этого вы покажите свои знания о них.

- У меня на доске расположены предметы.




-Что общего между ними?

- Какая фигура лишняя?

- Сколько их?

- Сколько красных?

- Сколько жёлтых?

- Какая фигура пятая по счету справа налево?

- По каким признакам можно разделить фигуры?

- Разделите их по цвету? (Работа в парах, одна пара у доски)

Проверка сигнальными карточками.

- Каких фигур больше и на сколько?

- - Молодцы! Вы показали хорошие знания о геометрических фигурах. Забираем вагончик и следующая остановка в городе Орша.

3. Работа по теме

Во время ВОВ в г. Орша впервые было испытано в бою зенитное орудие «Катюша».

--Чтобы забрать здесь вагончик вы познакомитесь с числом 2 и цифрой 2.

- У вас на парте лежат детали конструктора лего. Возьмите одну деталь конструктора. Покажите на веере, каким числом вы обозначите количество деталей.

- Возьмите еще одну деталь и добавьте к первой детали. Сколько деталей стало, когда добавили ещё одну деталь? (стало две детали)

- Как вы получили две детали? (к одной детали добавили другую деталь)

- Как вы думаете, каким числом в математике обозначают два предмета? (Числом два)

– Покажите мне на веере число 2.

- Правильно. Два предмета в математике обозначают числом два и записывают

Возьмите в руки детали.

- А что нужно сделать, чтобы у вас в руках снова стала одна деталь?(убрать одну деталь)

- Каким числом нужно обозначить одну деталь? Покажите на веере?

- Молодцы! Давайте вернёмся к числу 2. Так как получить число 2? (Путём добавления к одной детали лего другой)

Если вы хорошо поняли, как образуется число два, покажите зелёный цвет, а если не поняли – красный.

- Умнички! Можем забирать вагончик с числом два и отправляемся на отдых.

Физкультминутка

- Сколько гусей было у бабуси? Покажите на веере.

4. Закрепление. Работа в учебнике

Наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся в город Браслав, который славится большим количеством озёр. Чтобы забрать вагончик в этом городе вы должны выполнить задания с числом два.

- Открываем учебник на стр. 22 по закладке.

- Определим место числа 2 в числовом ряду.

- За каким числом стоит число 2? (Учитель на числовом ряду показывает указкой, а дети ведут в учебнике пальчиком)

- Какое число стоит перед числом два?

- Справа или слева стоит число 2 по отношению к числу 1?

- Покажите на веере, какое число стоит перед числом 2, за числом один? Молодцы!

- А где вы встречаете число 2 в окружающем мире?

Ребята, число 2 является носительницей света, а её сила в её миролюбии.

На стр. 23 задание под вопросиком ? следует выделить, на каких рис.нарисован 1 предмет, на каких 2.

Так чтобы забрать вагончик ответьте на мои вопросы.

- Какое число стоит за числом один в числовом ряду? Веер

-Сколько предметов обозначает число два? Покажите при помощи лего. На доске в путевом листе ставлю два вагончика.

Молодцы, выполнили задания, забираем вагончик и отправляемся дальше.

5. Работа в тетради

Мы прибыли в город Бешенковичи. Там есть дуб, которому 400лет. Чтобы забрать здесь вагончик, вам надо научиться правильно, писать цифру 2.

- Вспоминаем правила посадки.

- Открываем тетрадь по закладке стр.12.

- Я тетрадочку открою….. проверяем!!!

- Сейчас вы научитесь писать цифру два. Разомнём пальчики.

Объяснение как надо писать цифру два. Цифру два пишем в высотой в клетку в правой её половине и опирается на правую её сторону.

-Давайте рассмотрим цифру два. Она состоит из трёх элементов (верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий). Начинаю писать цифру немного выше центра клетки, веду линию вверх, закругляю её в правом верхнем углу, веду наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем плавно вдоль нижней стороны клетки пишу волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

- Письмо в воздухе, письмо на парте пальчиком, на ладошке, носиком, по кальке. Обратной стороной ручки пишем в тетради. Проверили спинку, ноги, наклон тетради. Начинаем писать по пунктиру, под счет. Кто понял, как писать цифру два покажите зелёный.

Сейчас будем писать без помощи пунктира. Сравните с образцом и красным карандашом под цифрой два, которая у вас хорошо получилась, поставьте точку. У кого получилась написать правильно цифру два, покажите зелёный цвет.

Сейчас вы вспомните, как правильно писать цифру один и ещё раз напишите цифру 2. Нашли шкалу. Сегодня у нас будет взаимооценка. Вы должны написать цифры в соответствии с образом. Напечатали СО.

Учитель напоминает письмо цифры 1. Дети пишут.

- Поменялись тетрадками, сравнили с образцом. Если у ученика цифры соответствуют образцу, ставим крестик вверху, если есть несколько ошибок в середине, если все цифры не соответствуют образу внизу. Оценили, объяснили.

Поменялись тетрадками. У кого получилась цифра два, зажгите зелёный.

Молодцы, научились писать цифру два. Забираем вагончик и отправляемся домой в наш любимый родной город Витебск.

6. Проверка знаний

- Паровозик хочет проверить, какие знания вы сегодня получили во время путешествия. Он предлагает выполнить два задания.

Тест

1. Найдите правильно написанную цифру 2 и обведите героя







Ключ на экране.

7. Итог урока. Рефлексия

Вернёмся к нашему путевому листу.

- Каким числом вы обозначите два предмета? Веер

- А число два, какой цифрой запишите?


- Если вы хорошо усвоил, что два предмета обозначаются числом два, а записываем цифрой 2. Зелёный

- Если вы, что то не поняли о числе 2. Красный

Эмоциональный настрой.

Покажите, какое настроение у вас от нашего путешествия?

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 2

Автор: Молчанова Марина Петровна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства