kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Число и цифра 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Число и цифра 2». Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 2».  Целью проведения данного урока является формирование понятия числа 2, как количественной характеристики пары предметов, обозначение числа два математическим знаком – цифрой 2. А также развивает умение распознавать цифру 2 в знаковой среде. Рекомендуется использовать учителям начальных классов в своей профессиональной деятельности для проведения урока математики по новым ФГОС.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 2»»

«Число и цифра 2»



Цель урока: формирование понятия числа 2 как количественной характеристики пары предметов,

обозначение числа два математическим знаком – цифрой 2.



Задачи: развивать умение распознавать цифру 2 в знаковой среде,

формировать умение записи цифры 2,

формировать умение соотносить количество предметов с цифрой,

развивать математическую речь

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный















2.Актуализация

Знаний











3.Целеполагание









4.Планирование

совместной

деятельности











5.Открытие новых

знаний



1) Работа по учебнику









2) Знакомство с

обозначением числа два математическим знаком – цифрой 2









































3) Подготовка к

письму цифры 2

















Физминутка





















4) Работа в тетради.

Письмо цифры 2











6.Закрепление полученных знаний

1) Работа с кассой

цифр







2) Самостоятельная работа в тетради





7. Рефлексия










Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь сейчас, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.



Читает загадку:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.





Задаёт вопрос: «Как вы думаете, о

каком числе пойдёт речь сегодня на уроке?»





Предлагает обучающимся вспомнить, в какой последовательности изучали число

1















Зачитывает текст задания и просит

детей помочь Мише придумать свои примеры с числом два







Показывает карточку с цифрой 2, обращает внимание обучающихся,

что цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число два



Предлагает найти среди записанных знаков (в задании 2 учебника) цифру 2 и отметить её красной фишкой. После этого подсчитать, сколько раз встретилась цифра 2.



Сравнить свою работу с работой соседа по парте.









Предлагает рассмотреть рисунки

задания 3 и , работая в группе, решить, какие предметы или их части похожи на цифру 2.





Читает стихотворение:

А вот это цифра 2,

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.





Показывает образец написания цифры 2 на доске.



Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



Предлагает открыть тетради и выполнить задание 2 на странице 26.











Предлагает рассмотреть рисунки, помещённые на доске, сосчитать количество предметов на каждом из них и показать цифрой их число.



Предлагает рассмотреть рисунки в рамках, сосчитать количество предметов и записать его с помощью цифры ( задание 2 на

странице 26)



Предлагает оценить свою работу на уроке на волшебной линеечке по критериям:

  • умение распознавать цифру 2 в знаковой среде

  • умение писать цифру 2

  • умение соотносить количество предметов с цифрой



Подводит итог урока. Просит поднять руки детей, которые :

- чувствовали себя на уроке хорошо и комфортно;

- узнают цифру 2 среди разных знаков;

- научились писать цифру 2.



Предлагает вспомнить начало урока и те цели, которые ставили на урок

Проверяют готовность к уроку















Слушают загадку и отгадывают её













Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цели на урок







Участвуют в коллективном составлении плана работы на уроке

















Рассматривают иллюстрацию к заданию № 1 на стр.36, приводят примеры с числом два ( у человека

два глаза, две руки и т.д.)





Рассматривают карточку с изображением цифры 2









Рассматривают записанные знаки,

находят среди них цифру 2 и отмечают её красной фишкой.

Подсчитывают, сколько раз встрети-

лась цифра 2.



Сравнивают итог своей работы с итогом работы соседа по парте.









Работая в группах, выясняют, какие предметы или их части похожи на цифру 2.









Слушают стихотворение.











Слушают объяснение учителя, наблюдают за показом написания цифры.

























Работая самостоятельно, пишут сначала элементы цифры , а затем цифру 2.











Рассматривают рисунки, пересчитывают количество предметов и показывают его цифрой

из разрезной кассы



Рассматривают рисунки, считают количество предметов и записывают его с помощью цифры







Оценивают свою деятельность





























Вспоминают цели, поставленные на урок и делают вывод о том, достиг ли урок своих целей.

Регулятивные















Коммуникативные

(слушать и слышать

учителя)









Регулятивные

(целеполагание)







Регулятивные ( планиро-

вание – работа по плану)

личностные (стремление

к получению новых знаний)













Познавательные (умение сравнивать, обобщать)









Познавательные











Познавательные (умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике)





Познавательные (оценка своей работы)

Коммуникативные (взаимодействие с соседом по парте)



Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать)





Коммуникативные

(слушать и слышать учителя)











Познавательные (наблюдение)

























Личностные (стремление

к получению новых знаний), познавательные

(выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради)



Познавательные (выполнять задания с использованием материальных объектов)





Познавательные

(умение ориентироваться в тетради, обобщать)







Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)





















Регулятивные (удерживание цели на протяжении урока)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Число и цифра 2»

Автор: Григорьева Раиса Николаевна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства