kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Число и цифра 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Число и цифра 2». Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 2».  Целью проведения данного урока является формирование понятия числа 2, как количественной характеристики пары предметов, обозначение числа два математическим знаком – цифрой 2. А также развивает умение распознавать цифру 2 в знаковой среде. Рекомендуется использовать учителям начальных классов в своей профессиональной деятельности для проведения урока математики по новым ФГОС.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 2»»

«Число и цифра 2»



Цель урока: формирование понятия числа 2 как количественной характеристики пары предметов,

обозначение числа два математическим знаком – цифрой 2.



Задачи: развивать умение распознавать цифру 2 в знаковой среде,

формировать умение записи цифры 2,

формировать умение соотносить количество предметов с цифрой,

развивать математическую речь

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный















2.Актуализация

Знаний











3.Целеполагание









4.Планирование

совместной

деятельности











5.Открытие новых

знаний



1) Работа по учебнику









2) Знакомство с

обозначением числа два математическим знаком – цифрой 2









































3) Подготовка к

письму цифры 2

















Физминутка





















4) Работа в тетради.

Письмо цифры 2











6.Закрепление полученных знаний

1) Работа с кассой

цифр







2) Самостоятельная работа в тетради





7. Рефлексия










Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь сейчас, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.



Читает загадку:

Вид её, как запятая,

Хвост крючком и не секрет

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.





Задаёт вопрос: «Как вы думаете, о

каком числе пойдёт речь сегодня на уроке?»





Предлагает обучающимся вспомнить, в какой последовательности изучали число

1















Зачитывает текст задания и просит

детей помочь Мише придумать свои примеры с числом два







Показывает карточку с цифрой 2, обращает внимание обучающихся,

что цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число два



Предлагает найти среди записанных знаков (в задании 2 учебника) цифру 2 и отметить её красной фишкой. После этого подсчитать, сколько раз встретилась цифра 2.



Сравнить свою работу с работой соседа по парте.









Предлагает рассмотреть рисунки

задания 3 и , работая в группе, решить, какие предметы или их части похожи на цифру 2.





Читает стихотворение:

А вот это цифра 2,

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.





Показывает образец написания цифры 2 на доске.



Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



Предлагает открыть тетради и выполнить задание 2 на странице 26.











Предлагает рассмотреть рисунки, помещённые на доске, сосчитать количество предметов на каждом из них и показать цифрой их число.



Предлагает рассмотреть рисунки в рамках, сосчитать количество предметов и записать его с помощью цифры ( задание 2 на

странице 26)



Предлагает оценить свою работу на уроке на волшебной линеечке по критериям:

  • умение распознавать цифру 2 в знаковой среде

  • умение писать цифру 2

  • умение соотносить количество предметов с цифрой



Подводит итог урока. Просит поднять руки детей, которые :

- чувствовали себя на уроке хорошо и комфортно;

- узнают цифру 2 среди разных знаков;

- научились писать цифру 2.



Предлагает вспомнить начало урока и те цели, которые ставили на урок

Проверяют готовность к уроку















Слушают загадку и отгадывают её













Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цели на урок







Участвуют в коллективном составлении плана работы на уроке

















Рассматривают иллюстрацию к заданию № 1 на стр.36, приводят примеры с числом два ( у человека

два глаза, две руки и т.д.)





Рассматривают карточку с изображением цифры 2









Рассматривают записанные знаки,

находят среди них цифру 2 и отмечают её красной фишкой.

Подсчитывают, сколько раз встрети-

лась цифра 2.



Сравнивают итог своей работы с итогом работы соседа по парте.









Работая в группах, выясняют, какие предметы или их части похожи на цифру 2.









Слушают стихотворение.











Слушают объяснение учителя, наблюдают за показом написания цифры.

























Работая самостоятельно, пишут сначала элементы цифры , а затем цифру 2.











Рассматривают рисунки, пересчитывают количество предметов и показывают его цифрой

из разрезной кассы



Рассматривают рисунки, считают количество предметов и записывают его с помощью цифры







Оценивают свою деятельность





























Вспоминают цели, поставленные на урок и делают вывод о том, достиг ли урок своих целей.

Регулятивные















Коммуникативные

(слушать и слышать

учителя)









Регулятивные

(целеполагание)







Регулятивные ( планиро-

вание – работа по плану)

личностные (стремление

к получению новых знаний)













Познавательные (умение сравнивать, обобщать)









Познавательные











Познавательные (умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике)





Познавательные (оценка своей работы)

Коммуникативные (взаимодействие с соседом по парте)



Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать)





Коммуникативные

(слушать и слышать учителя)











Познавательные (наблюдение)

























Личностные (стремление

к получению новых знаний), познавательные

(выполнение по образцу,

умение ориентироваться в тетради)



Познавательные (выполнять задания с использованием материальных объектов)





Познавательные

(умение ориентироваться в тетради, обобщать)







Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)





















Регулятивные (удерживание цели на протяжении урока)


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Число и цифра 2»

Автор: Григорьева Раиса Николаевна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства