kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Число 3. Цифра 3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Число и цифра 3»

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3.

Задачи:

  • Образовательные:

- сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 3;

- определить место числа 3 в числовом ряду;

- научить писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой;

- формировать умение образования числа 3;

- продолжить формировать умение сравнивать числа;

- продолжить работу по формированию пространственных, геометрических представлений;

- продолжить работу по формированию умения решать задачи.

  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Число 3. Цифра 3."»

Конспект урока по математике

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Число и цифра 3»

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3.

Задачи:

  • Образовательные:

- сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 3;

- определить место числа 3 в числовом ряду;

- научить писать цифру 3 и соотносить количество предметов с цифрой;

- формировать умение образования числа 3;

- продолжить формировать умение сравнивать числа;

- продолжить работу по формированию пространственных, геометрических представлений;

- продолжить работу по формированию умения решать задачи.

  • Развивающие:

- развивать умение формулировать познавательную цель урока;

- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

- развивать информационный кругозор учащихся;

- развивать устную и письменную речь.

  • Воспитательные:

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- формировать умение слушать другого;

- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование:

Для учителя

Для учащихся

Конспект, числовой ряд, компьютер, ИКТ, учебник, тетрадь, указка, счетные палочки, презентация

Карточки с составом числа, геометрический материал, учебник, тетрадь, счетные палочки



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

Проверка рабочего места и готовности к уроку.

2. АПЗ

- Какие числа уже изучили?

- Вспомним, что мы знаем про эти числа.


Математический диктант:

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число предшествует числу 2?

- Назовите соседа числа 1.

- Назовите соседа числа 2.

- Какое число меньше 2 на 1?

- Какое число больше 1 на 1?

Устный счет:

- Вспомним состав числа 1.

- Вспомним состав числа 2.


Вывод этапа:

- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить задания и ответить на вопросы?

- Число 1 и 2.






- 2.


- 1.

- 2.

- 1.

- 1.

- 2.



Заполняют домики.






- Знание места числа в числовом ряду, состав числа 1 и 2.

3. Постановка темы и цели урока.

- Отгадайте загадку:

Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно …


- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим на уроке?





- Три.


- Число и цифра 3.


- Познакомиться с числом и цифрой 3.

4. Работа по теме урока

- Где мы можем встретить число 3?


Счет предметов.


Рабочая тетрадь: стр. 10

- Посчитайте, сколько собак?

- А кружочков?
- Ваша задача закрасить кружочков столько, сколько и собак. Это значит, сколько нужно закрасить кружочков?


Учебник: стр. 26

- Посчитаем количество игрушек.


- Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите на картинке?

- Из какой сказки эти герои?

- Про кого или про что можно сказать, что их количество 3?


Работа с геометрическим материалом:

На экране изображены фигуры.

- Какие фигуры изображены на экране?

- Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем.


- Какие еще фигуры изображены?

- Сколько всего кругов? Давайте посчитаем.


Самостоятельная работа / проверка в паре:

- Отсчитайте 3 треугольника и положите перед собой.

- Отсчитайте 3 счетных палочки и положите перед собой.


Написание цифры 3:

- Число 3 обозначается цифрой 3.

Показ написания цифры 3.

Прописывают в воздухе/на ладошке.

Затем записывают в рабочей тетради две цифры, прохожу смотрю ошибку, вывожу на доску. Пишут еще две цифры, вывожу ошибки на доску.

Если ошибок нет, пишут до конца строки.


Состав числа:

- Положите перед собой 3 палочки.

- Как можно поделить на части эти палочки?






- Какую фигуру можно сложить из 3-х счетных палочек?


Работа с числовым рядом:

- Куда поселим число 3?

- Сосед числа.

- Какое число предшествует?

- Счет прямой и обратный от 1 до 3.


- В магазине, номер телефона, сказка «Три поросенка» и т.д.




- 3.

- 4.




- 3.




Считают предметы.



- Три медведя и девочка.

- «Три медведя».


Называют предметы.







- Квадраты.



Считают квадраты.

- 3.


- Круги.


Считают круги.

- 3.



























1 и 2

2 и 1

0 и 3

3 и 0

Заполняют домик с составом числа.



- Треугольник.

5. Закрепление изученного

СЛАЙД

- Сколько звезд изображено?

- Сколько нужно добавить, чтобы стало 3?


- Сколько звезд изображено?

- Сколько нужно добавить, чтобы стало 3?


Работа по учебнику с картинкой:

- Расскажи по рисунку, о ком или о чем можно сказать: 2 да 1 – это 3?


Сравнение предметов в учебнике.


- 2.


- 1.


- 1.


- 2.







Ищут предметы и называют.

6. Итог урока

- Какие знания нам понадобились, чтобы познакомиться с числом и цифрой 3?


7. Домашнее задание

Рабочая тетрадь (нарисовать количество предметов)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Число 3. Цифра 3."

Автор: Кожинская Алена Олеговна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства