kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 0. Цифра 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, ум

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 0. Цифра 0.»


Тема: Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.





Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, счётный материал.

Раздаточный материал: 5 листочков на веточке , примеры на грибочках для работы в парах, картинки кленовых листочков с капельками воды, листики дерева каждому ученику, раскраска для каждого, корзинка для грибов, веер цифр.



Ход урока.


I.Организационный

момент.


II. Устный счёт. (5 мин.)

  1. Работа с числовым рядом (веер цифр)

- Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Назови соседей числа 3 (4,5)

- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)

- Найди разность чисел 3 и 2(1)

На доске запись:

- 3 6 1 4 7 9 2 5 8

Какие задания можно предложить?

Расположить числа в порядке увеличения, уменьшения, сравнить, составить равенства и неравенства.



2.Вхождение в тему. Сообщение темы и целей. (3мин.)


- Сегодня я paсскажу вам удивительную историю. Жил-был листочек.

Вот такой (показываю засушенный кленовый лист)



- Он жил на дереве. У него было много - много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот прищла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.

Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

- Посмотрите, как красиво кругом.



По тропинке золотистой .

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.


- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

(показываю веточку с пятью листочками)



III. Изучение нового. (10 мин.)


1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой.

- Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой.

И т.д.

- Прочитайте, что у вас записано? (5 4 3 2 1 )

- Что это? Как правильно сказать? (числовой ряд)

- В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

- Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков?

- В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль».

- На что похожа цифра О?


- Листочек с удовольствием послушает стихотворение о нуле. (Читает ученик)


Цифра вроде буквы о

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки.



-Что значит ноль? Ничего, нисколько.

Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.)

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

1.Анализ и письмо О в тетради. ( с.17).


  1. Определение места О в числовом ряду.

- Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. (перед 1)

- Почему? (О меньше 1)


4. Запись числовых выражений. - Дети с улицы домой,

Хлынул дождик проливной, Застучал по крыше:

Дождик, дождик, тише.

- На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось?

(показываю листок с двумя капельками)

- Как записать числовым выражением? (2-1=1)

- и другая капелька высохла, сколько осталось?

- Запишем числовым выражением (1-1 =0)

- На соседний листок упали 4 капельки.

(показываю листок с четырьмя капельками)

- Все капельки высохли. Сколько осталось?

- Как запишем? (4-4=0)

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

- Приведите свои примеры таких числовых выражений.

- Запишите 1-2 своих выражения.



IV. Закрепление изученного. (10мин.)


  1. Решение выражений.

- Ветер листок подхватил и понёс дальше. Куда упал листок вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)


-Листок упал на гриб.


В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдём, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.



- Вот и грибки. (дети получают грибы с примерами)


2.Работа в парах сменного состава (ребёнок записывает свой пример с грибочка в тетрадь, решает его. Затем диктует этот пример своему соседу-обмениваются примерами,

решают. Потом поворачивается назад и обменивается примерами с соседями, записывает и решает. Далее, весь класс встаёт и начинает подходить друг к другу (не более к 5 ученикам), диктуют, записывают, решают свои примеры.

- Теперь подведем итог. (звонок в колокольчик)

- Встаньте те дети, у которых попался пример с ответом «ноль».

- Прочитайте пример.

- Что мы должны для себя запомнить? (если вычитаем одинаковые числа, то в ответе всегда будет «ноль».


Физкультминутка .


V. Заключительный этап. (5мин.)

- Листочек улетает и прощается с нами.

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Время года - осень.

-Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

VI. Рефлексия. (2мин.)

- Увас на партах листья. Если вам понравилось путешествие с листочком, поднимите вверх листочки и помашите ими.

VII. Домашнее задание.

-Прописать 0 в тетрадь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 0. Цифра 0.

Автор: Крымская Елена Саятовна

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства