kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 0. Цифра 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Число 0. Цифра 0" поможет при подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Число 0. Цифра 0»

Технологическая карта урока математики

1 класс по программе «Школа России»

Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

 образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Планируемые универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в парах) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, раздаточный материал с заданиями.

Методы урока: наглядный, частично – поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Формы урока: индивидуальные, фронтальные, в парах.

Ресурсы: мультимедийная доска, компьютер, презентация Power Point( физкультминутка), наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент




Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку








Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний.
















3.Введение в тему.

Создание проблемной ситуации.







Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Устный счет

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5?

-Покажите предыдущее и последующее число 2?

-Какое число при счете предшествует числу 3?

-Увеличь 4 на 2

-Умешьши 5 на 1

-Какое число стоит справа от7?

-Какое число больше ,чем 5 на 2?

-Какое число меньше7 на 2?


- Ребята, нам надо провести ревизию в нашем классе. Помогите мне посчитать предметы, которые я нарисовала. Можно передвигаться по классу в поисках предметов. Но работаем парами, ведь задание у вас на партах одно на двоих.

Посчитайте предметы, которые в карточки, числа впишите в квадратики рядом с предметом. Работаем дружно, друг другу помогаем.

( В карточках по 5 различных предметов,которые есть в классе и один предмет,которого нет.)


-Какая картинка вызывает затруднения, почему?

-Что можно записать в окошко под этой картинкой?

-А зачем вообще нужен 0?Если он обозначает пустоту?

Стихотворение С Маршака про 0 ( инсценирование)


Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не ст
оишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

-Так, нужна ли нам эта цифра?


-Назовите у нас в классе предметы ,про которые можно сказать, что их 0


-О появился в Индии. Сначала при записи чисел с 0 его просто пропускали, но это было неудобно. Потом стали вместо 0 класть пустой кружок. Поэтому и форма у 0 такая круглая. В Венгрии, в Будапеште, поставлен пятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.


- Он обозначается цифрой 0. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. - На что похожа эта цифра? - Научимся её правильно писать!


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат


Работают с веером цифр


Выполняют задание по карточкам
















Называют картинку, предмета с которой нет в классе. Приводят рассуждения к понятию 0.


Делают предположения о назначении 0.





































Делают вывод о необходимости 0.














Пишут цифру 0 в тетрадях на печатной основе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

4.Включение в систему знаний и изучение нового


Постановка учебной задачи






Самостоятельная работа с взаимопроверкой









Проведем эксперимент!

-(раздаю всем по конфете)Вот вам конфетка, возьмите ее в руки, разверните, съешьте!


-Сколько у вас было конфет?

-Сколько стало?

-Почему? Как записать примером?

Работа с учебником стр.71

Запись примеров по картинкам

-Что заметили необычного в записи примеров?

-Пропустите в сторону от первого примера 3 клетки ,запишите примеры во второй столбик самостоятельно с ответом 0

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Оцените работу товарища

-Посмотрите на с.70 в учебнике. - Что видите снизу? - Какое место в этом ряду занимает ноль? Почему?

- Обращаю ваше внимание, что 0 не входит в натуральный ряд чисел! Он начинается с 1!

- Итак, мы определили, где стоит число 0 в ряду чисел.



Выделяют проблему, как получить число 0 и как написать цифру 0

(Едят конфету).






Записывают в один столбик

1-1=0

3-3 = 0

5-5=0

4-4=0

-замечают, что при вычитании одинаковых чисел получается 0.

Придумывают и записывают примеры с ответом равном 0


Организуют взаимную проверку.


Определяют место 0

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

физкультминутка

Интерактивная физкультминутка



4. Закрепление изученного материала











Работа в тетрадях на печатной основе стр.26




Самостоятельная работа в парах:

8-2= +1= -2= -2= +1= -4=


-Оцените свою работу в паре. Поднимите карточку сначала ту, которой вы оцениваете свою работу, а теперь как вы оцениваете работу товарища.

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.



Решают круговые примеры. Если пара решила верно, то конечный ответ будет 0


Оценивают свою и товарища работы.




Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?


- Сегодня говорим о…

- Какой ноль?

- Что вы можете сказать о значении нуля?


- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их зеленым цветом, если на уроке работали вы хорошо, все у вас получалось, все поняли. и желтым, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску.

Урок закончен.

Высказывания учащихся.












Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 0. Цифра 0

Автор: Смирнова Ирина Вячеславовна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства