2.Актуализация знаний. 3.Введение в тему. Создание проблемной ситуации. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Устный счет - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? -Покажите предыдущее и последующее число 2? -Какое число при счете предшествует числу 3? -Увеличь 4 на 2 -Умешьши 5 на 1 -Какое число стоит справа от7? -Какое число больше ,чем 5 на 2? -Какое число меньше7 на 2? - Ребята, нам надо провести ревизию в нашем классе. Помогите мне посчитать предметы, которые я нарисовала. Можно передвигаться по классу в поисках предметов. Но работаем парами, ведь задание у вас на партах одно на двоих. Посчитайте предметы, которые в карточки, числа впишите в квадратики рядом с предметом. Работаем дружно, друг другу помогаем. ( В карточках по 5 различных предметов,которые есть в классе и один предмет,которого нет.) -Какая картинка вызывает затруднения, почему? -Что можно записать в окошко под этой картинкой? -А зачем вообще нужен 0?Если он обозначает пустоту? Стихотворение С Маршака про 0 ( инсценирование) Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести! -Так, нужна ли нам эта цифра? -Назовите у нас в классе предметы ,про которые можно сказать, что их 0 -О появился в Индии. Сначала при записи чисел с 0 его просто пропускали, но это было неудобно. Потом стали вместо 0 класть пустой кружок. Поэтому и форма у 0 такая круглая. В Венгрии, в Будапеште, поставлен пятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. - Он обозначается цифрой 0. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. - На что похожа эта цифра? - Научимся её правильно писать! | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат Работают с веером цифр Выполняют задание по карточкам Называют картинку, предмета с которой нет в классе. Приводят рассуждения к понятию 0. Делают предположения о назначении 0. Делают вывод о необходимости 0. Пишут цифру 0 в тетрадях на печатной основе | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
4.Включение в систему знаний и изучение нового Постановка учебной задачи Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Проведем эксперимент! -(раздаю всем по конфете)Вот вам конфетка, возьмите ее в руки, разверните, съешьте! -Сколько у вас было конфет? -Сколько стало? -Почему? Как записать примером? Работа с учебником стр.71 Запись примеров по картинкам -Что заметили необычного в записи примеров? -Пропустите в сторону от первого примера 3 клетки ,запишите примеры во второй столбик самостоятельно с ответом 0 Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Оцените работу товарища -Посмотрите на с.70 в учебнике. - Что видите снизу? - Какое место в этом ряду занимает ноль? Почему? - Обращаю ваше внимание, что 0 не входит в натуральный ряд чисел! Он начинается с 1! - Итак, мы определили, где стоит число 0 в ряду чисел. | Выделяют проблему, как получить число 0 и как написать цифру 0 (Едят конфету). Записывают в один столбик 1-1=0 3-3 = 0 5-5=0 4-4=0 -замечают, что при вычитании одинаковых чисел получается 0. Придумывают и записывают примеры с ответом равном 0 Организуют взаимную проверку. Определяют место 0 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Закрепление изученного материала | Работа в тетрадях на печатной основе стр.26 Самостоятельная работа в парах: 8-2= +1= -2= -2= +1= -4= -Оцените свою работу в паре. Поднимите карточку сначала ту, которой вы оцениваете свою работу, а теперь как вы оцениваете работу товарища. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. Решают круговые примеры. Если пара решила верно, то конечный ответ будет 0 Оценивают свою и товарища работы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Сегодня говорим о… - Какой ноль? - Что вы можете сказать о значении нуля? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. -Перед вами лежат цифры, раскрасьте их зеленым цветом, если на уроке работали вы хорошо, все у вас получалось, все поняли. и желтым, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску. Урок закончен. | Высказывания учащихся. Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |