|   2.Актуализация знаний.                                                                3.Введение в тему.  Создание проблемной ситуации.                           |    Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.  Устный счет  - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5?  -Покажите предыдущее и последующее число 2?  -Какое число при счете предшествует числу 3?  -Увеличь 4 на 2  -Умешьши 5 на 1  -Какое число стоит справа от7?  -Какое число больше ,чем 5 на 2?  -Какое число меньше7 на 2?      - Ребята, нам надо провести ревизию в нашем классе. Помогите мне посчитать предметы, которые я нарисовала. Можно передвигаться по классу в поисках предметов. Но работаем парами, ведь задание у вас на партах одно на двоих.  Посчитайте предметы, которые в карточки, числа впишите в квадратики рядом с предметом. Работаем дружно, друг другу помогаем.  ( В карточках по 5 различных предметов,которые есть в классе и один предмет,которого нет.)      -Какая картинка вызывает затруднения, почему?  -Что можно записать в окошко под этой картинкой?  -А зачем вообще нужен 0?Если он обозначает пустоту?  Стихотворение С Маршака про 0 ( инсценирование)       Вот это ноль иль ничего.  Послушай сказку про него.  Сказал веселый, круглый ноль  Соседке-единице:  — С тобою рядышком позволь  Стоять мне на странице!  Она окинула его  Сердитым, гордым взглядом:  — Ты, ноль, не стоишь ничего.  Не стой со мною рядом!  Ответил ноль: — Я признаю,  Что ничего не стою,  Но можешь стать ты десятью,  Коль буду я с тобою.  Так одинока ты сейчас,  Мала и худощава,  Но будешь больше в десять раз,  Когда я стану справа.  Напрасно думают, что ноль  Играет маленькую роль.  Мы двойку в двадцать превратим.  Из троек и четверок  Мы можем, если захотим,  Составить тридцать, сорок.  Пусть говорят, что мы ничто, —  С двумя нолями вместе  Из единицы выйдет сто,  Из двойки — целых двести!  -Так, нужна ли нам эта цифра?      -Назовите у нас в классе предметы ,про которые можно сказать, что их 0      -О появился в Индии. Сначала при записи чисел с 0 его просто пропускали, но это было неудобно. Потом стали вместо 0 класть пустой кружок. Поэтому и форма у 0 такая круглая. В Венгрии, в Будапеште, поставлен пятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.      - Он обозначается цифрой 0. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. - На что похожа эта цифра? - Научимся её правильно писать!       |     Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат      Работают с веером цифр      Выполняют задание по карточкам                                                              Называют картинку, предмета с которой нет в классе. Приводят рассуждения к понятию 0.      Делают предположения о назначении 0.                                                                                                                                                  Делают вывод о необходимости 0.                                                      Пишут цифру 0 в тетрадях на печатной основе   |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Познавательные:  логические - анализ объектов с целью выделения признаков   |  
  |   4.Включение в систему знаний и изучение нового      Постановка учебной задачи                      Самостоятельная работа с взаимопроверкой                                   |    Проведем эксперимент!  -(раздаю всем по конфете)Вот вам конфетка, возьмите ее в руки, разверните, съешьте!      -Сколько у вас было конфет?  -Сколько стало?  -Почему? Как записать примером?  Работа с учебником стр.71  Запись примеров по картинкам  -Что заметили необычного в записи примеров?  -Пропустите в сторону от первого примера 3 клетки ,запишите примеры во второй столбик самостоятельно с ответом 0  Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Оцените работу товарища  -Посмотрите на с.70 в учебнике. - Что видите снизу? - Какое место в этом ряду занимает ноль? Почему?  - Обращаю ваше внимание, что 0 не входит в натуральный ряд чисел! Он начинается с 1!  - Итак, мы определили, где стоит число 0 в ряду чисел.           |    Выделяют проблему, как получить число 0 и как написать цифру 0  (Едят конфету).                      Записывают в один столбик  1-1=0  3-3 = 0  5-5=0  4-4=0  -замечают, что при вычитании одинаковых чисел получается 0.  Придумывают и записывают примеры с ответом равном 0      Организуют взаимную проверку.      Определяют место 0     |    Регулятивные: целеполагание;  Познавательные:    постановка вопросов;  Познавательные: общеучебные -  формулирование познавательной цели;  Логические: формулирование проблемы   |  
  |   4. Закрепление изученного материала                                           |    Работа в тетрадях на печатной основе стр.26              Самостоятельная работа в парах:  8-2= +1= -2= -2= +1= -4=      -Оцените свою работу в паре. Поднимите карточку сначала ту, которой вы оцениваете свою работу, а теперь как вы оцениваете работу товарища.   |    Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.            Решают круговые примеры. Если пара решила верно, то конечный ответ будет 0      Оценивают свою и товарища работы.               |    Регулятивные:  планирование, прогнозирование;  Познавательные:    логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;  Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   |  
  |   5. Рефлексия деятельности  (итог урока)                   |    Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.   - Что нового узнали на уроке?      - Сегодня говорим о…  - Какой ноль?  - Что вы можете сказать о значении нуля?      - Понадобятся вам эти знания в жизни?  - Что особенно понравилось?  -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.  -Перед вами лежат цифры, раскрасьте их зеленым цветом, если на уроке работали вы хорошо, все у вас получалось, все поняли. и желтым, если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску.  Урок закончен.   |    Высказывания учащихся.                                                Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.   |    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Познавательные: рефлексия;    Личностные: смыслообразование   |