Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Число 0. цифра 0.»
Тема: ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0
Педагогическая цель:записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные):научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Сценарий урока
I. Изучение нового материала.
Работа по учебнику (задание 1,с. 70).
– Рассмотрите рисунки. Что заметили?
– Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой запишем количество клубничек?
– Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой запишем их количество?
– Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?
– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0).
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.
II. Анализ образца и письмо цифры 0.
– Что вам напоминает цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
С. Маршак
Учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (задание 3, с. 26).
Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой:
и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.
После этого учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 26 тетради): вставляют пропущенные числа.
Работа с учебником (рисунок 3, с. 70).
– Составьте рассказы, соответствующие записанным ниже равенствам.
– Сравните числа и запишите полученные неравенства в тетрадь, с комментированием.
Учитель выполняет запись на доске.
III. Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из самого себя.
Работа в тетради (задание 2, с. 26).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
– Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами, обозначающими число яблок.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.
IV. Формирование представления о том, что если из числа вычесть его само, получится нуль.
Работа с учебником и наборным полотном (задание 2, с. 70).
– Рассмотрите рисунок в учебнике.
– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.) Сколько сорвали? (Пять.) Сколько смородинок осталось? (Нуль.)
– Запишите равенство, соответствующее рисункам.
Запись с комментированием:
5 – 5 = 0.
Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 апельсинов, затем все апельсины убирает.
– Составьте математический рассказ. (Было 7 апельсинов. Дети съели 7 апельсинов. Сколько апельсинов осталось?)
– Составьте и запишите равенство.
Запись с комментированием:
7 – 7 = 0.
Аналогичная работа проводится с использованием других предметов счётного материала, в результате которой в тетрадях и на доске оформляется запись:
3 – 3 = 0
6 – 6 = 0
1 – 1 = 0
8 – 8 = 0
– Рассмотрите равенства. Что заметили?
– Какой вывод из этого следует?(Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)
V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, 2, с. 71 учебника).
– Прочитайте первый текст. О чём рассказ? Что в рассказе известно? Что нужно узнать?
– Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение в тетрадь.
Запись с комментированием:
3 + 3 = 6 (т).
Аналогичная работа проводится со второй задачей.
VI. Закрепление навыков счёта.
1. Решение круговых примеров (с. 71 учебника).
Учащиеся под руководством учителя решают круговые примеры – это примеры, в которых значение предыдущего числа является началом следующего.
На доске:
5 – 3 = 2
2 + 1 = 3
3 – 2 = 1
1 + 3 = 4
4 + 1 = 5
2. Игра «Состав чисел» (задание на полях учебника, с. 71).
VII. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 71 учебника).
– Прочитайте текст.
– Сколько на чертеже ломаных? (4.) Сколько многоугольников? (2.)
Самостоятельная работа учащихся. Предварительно необходимо повторить правила построения отрезков. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
VIII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Что бы хотели выполнить ещё?