kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Число  9. Цифра 9.»

Цель: Познакомить с цифрой «9», научить писать цифру « 9» и изучить состав числа «9».

Задачи:

- обучить написание соответствующих равенств, их употреблению

-повторить знание состава чисел 5,6,7,8 , компонентов при сложении и вычитании

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

 Оборудование: учебник « математика» 1кл,презентация, тетрадь часть2, сигнальные  кружочки:  красные -17 шт, зеленые-17шт, желтые -17 шт, мел, указка, карандаш красного цвета, карточки « Засели домик», ручки, простой карандаш, число 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 9 »

Математика в 1 – ом классе

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

Цель: Познакомить с цифрой «9», научить писать цифру « 9» и изучить состав числа «9».

Задачи:

- обучить написание соответствующих равенств, их употреблению

-повторить знание состава чисел 5,6,7,8 , компонентов при сложении и вычитании

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

Оборудование: учебник « математика» 1кл,презентация, тетрадь часть2, сигнальные кружочки: красные -17 шт, зеленые-17шт, желтые -17 шт, мел, указка, карандаш красного цвета, карточки « Засели домик», ручки, простой карандаш, число 9.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Психологический настрой

Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем …наш урок.

3 Постановка учебной задачи слайд № 1

Математика , царица всех наук,

Считать ты можешь про себя и вслух,

Я цифры, числа вместе соберу.

И попадете вы в волшебную страну.

- Мы продолжаем путешествовать по замечательной, интересной стране, под названием математика. Страну эту населяют числа и многие из которых, мы с вами уже узнали.


Слайд № 2

А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном паровозике. Мы будем останавливаться на станциях.

4. Актуализация опорных знаний

1 Станция « Смекалка» слайд № 3

Устный счет

  1. Игра: « Весёлый счёт» в пределах 10 слайд № 4

а) прямой счёт в пределах 10 в порядке возрастания от 1 до 10

( рус-яз анг.яз, каз яз.)

б) обратный счёт в порядке убывания от 10 до 1

2. Игра « Назовите пропущенные числа» слайд № 5

Возрастания: 1 2 3 * * 6 7 * 9 10

Убывания: 10 * 8 7 * 5 4 * 2 1

Возрастания: 1 * 3 * 5 * 7 * 9 10

  1. .Игра « Засели домик» ( работа по карточкам инд. работа)

учитель проверяет работу по карточкам

( состав числа 5, 6 , 7, 8 ) - раздать карточки 4 уч –ся

4. Логические задачи.

- Серёжа брат Жени, но Женя не брат Серёжи. Кто Женя Серёже?( сестра)

- 7 яиц варились 7 минут. Сколько минут варилось одно яйцо?( 7 минут)

5. Игра « Назови фигуры» слайд № 6

Вывод: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете устный счёт! Я очень рада за Вас!


2 Станция « Угадайка» слайд № 7

а ) Игра « Потерялась число» слайд № 8

на доске

1 2 3 4 5 6 7 8 * 10

- Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

- После какого числа стоит число «9»?

Вывод: Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой «9»

5. Постановка темы урока

3. Станция « Познайка» Тема урока слайд № 9

1 Открытие нового. Исторические сведения. Слайд №10

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена – добрую, в другие – недобрую. «У девяти не будет пути», говорили в древности. Эти поверья возникали, вероятно, тогда когда пределом счета было число 8, а за ним что-то таинственное, странное…

У древних греков за этим числом установилась добрая слава, т.к. они уже давно умели считать до 9, поэтому это число их больше не пугало. Оно было олицетворением полноты, достатка, а не чем-то неизвестным, темным.

Наверное, потому что девятка – самое большое из натуральных чисел, она стала в нумерологии символом материального успеха.


а ) Давайте найдём место числа 9 на числовом отрезке. Слайд № 11

- Что нужно сделать чтоб получить число 9? ( Надо сделать от числа 8 шаг вправо)

- Итак , получим точку 9

Не хватает цифры 9

- На что похожа цифра 9? ( ответы уч –ся)

Девять, как и шесть , взглянись.

Только хвост не вверх , а вниз.

- Как получили число 9? ( к 8 прибавить 1)

- Назовите соседей 9? ( 8 и 10 )

- Назовите числа которые меньше 9?

- Назовите числа , которые больше 9?


б ) Решение задач в стихах.

Демонстрируется помере чтения задачи


  1. Слайд № 12 8 цветочков у Катюши.

А один цветок - у Надюши.

Сколько цветочков у детей,

Ну-ка сосчитай скорей.8 + 1 =9



  1. Слайд №13 7 синиц на ветку сели,

К ним еще две прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.7 + 2 = 9



  1. Слайд № 14 На удочку Андрей

Поймал 6 окуней,

А друг его Сергей

3 небольших карасей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов?6 + 3=9



  1. Слайд № 15 4 зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 4 + 5 = 9

- Что заметили? (Состав числа 9)

в )Открытие домика с числом 9. Слайд № 16

Ваша задача: запомнить всех жильцов этого домика.

Вывод: Молодцы ребята ! Теперь мы знаем состав числа 9


4. Станция « Отдыхайка» слайд № 17

- Вы устали? Давайте тогда отдохнем на волшебной станции « Отдыхайка»

( выходит 1 уч-ся показывать движения и проговаривает слова физминутки)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


5.Станция « Запоминайка» ( работа в тетрадях) стр.15 слайд № 18


а ) Написание цифры «9» слайд № 19

- Сейчас мы будем учиться писать цифру « 9» открыли тетрадь .

- Начинаем писать чуть ниже левого верхнего угла, ведем, вверх задевая за верхнюю сторону клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.



- Напишите в воздухе.

- Напишите целую строчку в тетради. Стараемся не исказить 9, чтобы её не обидеть.

Возьмите карандаш зеленого цвета подчеркните ту цифру, которая больше всего вам понравилась, как вы её написали).

Вывод: - Итак, мы научились писать цифру 9.

б ) работа с учебником и с тетрадью. Слайд № 20

1 столбик решаем у доски и в тетрадях стр. 78 №3 (1 столб) в учебнике стр. 16 № 3 в тетрадях

3 + 4 = 7

5+0=5

4+4=8

3 столбик - решаем самостоятельно с последующей проверкой ( взаимопроверка) уч-ся читает выражения остальные проверяют и оценивают друг друга.

7+2=9

9-3=6

6+1=7

Вывод: Молодцы вы справились с этим заданием. Решив примеры мы закрепили материал.


6.Итог урока: Наступило время возвращаться домой на нашем волшебном паровозике , наше путешествие подходит к концу. Слайд№ 21

Благодаря вашим правильным ответам нам удалось по путешествовать по стране « Математика».

- Какое число сегодня было главным на уроке? ( 9) слайд № 22

- Чему мы научились? ( научились писать цифру 9 и узнали состав числа 9)

- Давайте еще раз вспомним состав числа 9. Слайд № 23

-Понравился урок?

- А какие мы были на уроке? ( Мы были дружные, внимательные! Всё успели сделать.)

Рефлексия слайд № 24

Оцените свою работу на уроке:

На столе лежат 3 круга: зелёный, желтый, красный.

Зелёный – работали отлично

Желтый – хорошо

Красный – нужно повторить изученное


Оценка уч –ля: слайд № 25

Все ребята были внимательными , хорошо работали показали свои знания . Спасибо вам за урок. Я вами довольна.

Д/з в тетрадях ставят галочки стр.16 № 2 стр. 17 №4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 9

Автор: Есенова Гульжиян Куандыковна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства