kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон.

Конспект урока математики составлен на основе деятельностного метода, проблемного обучения, ИКТ - технологий.

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, открыть состав числа 7 из двух слагаемых;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи изученных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7 »

Конспект открытого урока.

Учебный предмет: математика

Класс: 1 «В»

Учитель: Бородинова Т.В.
Тип урока:
ОНЗ.

Тема: «Число и цифра 7».

Дата проведения урока:15 ноября 2012 года

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, открыть состав числа 7 из двух слагаемых;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи изученных чисел.


Формирование УУД:

Познавательные:

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- пользоваться математической терминологией;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;


Технологии, используемые на уроке:

Технология деятельностного метода, проблемное обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), игровые технологии (дидактическая игра), структурная схема


Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (2 часть), автор учебника Петерсон Л.Г. УМК «Перспектива»


Техническое обеспечение:

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Рабочие листы с заданиями для учащихся, карточки-эталоны, набор квадратов двусторонних,

CD- электронное приложение к учебнику, видео со сказкой «Аленький цветочек»





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса

– Сегодня у нас на уроке присутствуют гости из других школ Санкт-Петербурга. Давайте повернёмся и поприветствуем их. (поздороваемся)

А теперь повернитесь ко мне , улыбнитесь и подарите хорошее настроение на весь оставшийся день.


  1. А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача- определить, как называется сказка и кто главный герой сказки.


(Сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик)

-- А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик» ?( Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)

-- Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

  1. На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

  • Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, что будет.

Отрывается лепесток(интерактивная доска), появляется задание.

--Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания .

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» )


--Как вы ее понимаете и как она связана с нашим уроком?


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами;

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 6;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.


Организация учебной деятельности на этапе 2:

  1. Актуализировать умение соотносить количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами.

Давайте вновь обратимся к Цветику-семицветику, оторвём второй лепесток. Что здесь? Здесь какое-то задание. Прочтите его.

  • Соотнеси кол-во предметов с графической моделью и цифрой.

Интерактивная доска.

Дети по одному выходят к доске. Подсчитывают количество предметов, соотносят с графической записью, записью в виде цифры.

  1. Актуализация вычислительного навыка в пределах 6.

Третий лепесток На доске появляется задание и числовой отрезок 1-6 . У каждого учащегося на парте тоже числовой отрезок. Кто догадался, что требуется в этом задании?

  • Вычислите, пользуясь числовым отрезком. (у детей раздаточный материал)


2+4= 5-3= 6+1=


(Мы не смогли решить пример с помощью числового отрезка. Для решения этого примера не хватает отрезка)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • В чем затруднение? (Мы не изучали число 7, поэтому нам не хватает числового отрезка.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план достижения цели.



Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? Какова цель урока? (Изучить число 7.)

  • Итак, тема урока: «Число и цифра 7».

  • Вспомните, по какому плану мы изучали другие числа. Как будем изучать число 7? (Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке, договоримся в записи числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 7, а потом откроем состав числа 7.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи и состав числа 7 на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

1) 4-й лепесток

Обозначение места числа 7 на числовом отрезке.

  • Определим место числа 7 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)

  • Продлите числовой отрезок.

Дети продлевают числовой отрезок до числа 7.

  • Расскажите, что вы можете сказать о числе 7, глядя на числовой отрезок. (В числовом ряду 7 стоит на 7-м месте. Дети называют число, за которым 7 стоит при счете… 7 на один больше 6-ти.)

2)5-й лепесток Построение графической модели числа 7.

Дети зарисовывают в квадрате на листе с графическими моделями чисел число 7 с помощью точек.

Учитель открывает на доске графическую модель числа 7

3) Запись цифры 7. 6-й лепесток

На доске изображение цифры 7 .

-В математике число 7 записывают с помощью цифры 7.

Письменная цифра выглядит так…(на доске эталон)

  • Рассмотрите и скажите, из каких знакомых элементов состоит цифра 7.

CD- электронное приложение к учебнику.

Письмо в воздухе.

Письмо цифры в тетради.

  • Обведи самую красивую цифру.

4) Работа над составом числа 7 7-й лепесток


-Какой пункт плана мы не выполнили?


Работа в парах

  • Я предлагаю поработать вам в парах. Давайте вспомним основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

  • Положите перед собой 7 двусторонних квадратов.

Постройте из этих прямоугольников модель отрезка.

Определите варианты получения числа 7 и запишите их в домике (печатные листы)


Учащиеся выстраивают модель отрезка из квадратиков так, чтобы все квадратики одного цвета (красного) лежали на столе. (квадраты с одной стороны – красные, а с другой – жёлтые)

Один ребёнок переворачивает один квадрат и диктует другому кол-во жёлтых и красных квадратов. (рассуждение: «Всего квадратов 7. Жёлтый – 1, красных – 6.» Записали в таблицу-домик. Затем: перевернули ещё один квадрат «Желтых – 2, красных – 5» и т.д.)

  • Итак, какие варианты вы получили? Учащиеся называют пары чисел Проговорите состав числа 7.

  • Что нужно делать, чтобы решать примеры в пределах 7 без числового отрезка? (Выучить состав числа 7)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

  • Что вы узнали сегодня о числе 7? (Число 7 стоит на 7 месте в числовом ряду, число 7 на письме обозначается цифрой 7 , узнали состав числа 7 из 2-х слагаемых …)

  • Что нужно выполнить дома, чтобы в дальнейшей работе не испытывать затруднений? (Выучить эталон записи числа 7, т.е. цифру7, выучить состав числа 7 , чтобы легко решать примеры).

Оценка работы на уроке. Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У рожицы нет рта.)

  • Давайте его дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку. Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте рожицу серьезной. Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте рожицу грустной.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как их можно решить?

Последнее желание.

  • У нас остался последний лепесток. Что пожелала Женя, отрывая последний лепесток в сказке Цветик-семицветик?

  • А у вас есть заветное желание? Давайте каждый сейчас про себя проговорит своё желание…..

  • А теперь вслух хором проговорим заветные слова из сказки.

7. Домашнее задание:

1. Учить состав числа 7.

2. Творческо-поисковое домашнее задание на тему: «Число 7 в нашей жизни» (Пословицы, поговорки, сказки, в которых встречается число 7. Число 7 всегда рядом…)



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 7

Автор: Бородинова Татьяна Владимировна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства