kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива", автор учебника Л.Г.Петерсон.

Конспект урока математики составлен на основе деятельностного метода, проблемного обучения, ИКТ - технологий.

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, открыть состав числа 7 из двух слагаемых;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи изученных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 7 »

Конспект открытого урока.

Учебный предмет: математика

Класс: 1 «В»

Учитель: Бородинова Т.В.
Тип урока:
ОНЗ.

Тема: «Число и цифра 7».

Дата проведения урока:15 ноября 2012 года

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, открыть состав числа 7 из двух слагаемых;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6.

3) повторить схематическую и знаковую форму записи изученных чисел.


Формирование УУД:

Познавательные:

- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- пользоваться математической терминологией;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,

- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- отвечать на вопросы учителя,

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;


Технологии, используемые на уроке:

Технология деятельностного метода, проблемное обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), игровые технологии (дидактическая игра), структурная схема


Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (2 часть), автор учебника Петерсон Л.Г. УМК «Перспектива»


Техническое обеспечение:

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Рабочие листы с заданиями для учащихся, карточки-эталоны, набор квадратов двусторонних,

CD- электронное приложение к учебнику, видео со сказкой «Аленький цветочек»





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса

– Сегодня у нас на уроке присутствуют гости из других школ Санкт-Петербурга. Давайте повернёмся и поприветствуем их. (поздороваемся)

А теперь повернитесь ко мне , улыбнитесь и подарите хорошее настроение на весь оставшийся день.


  1. А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача- определить, как называется сказка и кто главный герой сказки.


(Сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик)

-- А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик» ?( Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков.)

-- Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

  1. На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

  • Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, что будет.

Отрывается лепесток(интерактивная доска), появляется задание.

--Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания .

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь.» )


--Как вы ее понимаете и как она связана с нашим уроком?


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами;

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 6;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.


Организация учебной деятельности на этапе 2:

  1. Актуализировать умение соотносить количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами.

Давайте вновь обратимся к Цветику-семицветику, оторвём второй лепесток. Что здесь? Здесь какое-то задание. Прочтите его.

  • Соотнеси кол-во предметов с графической моделью и цифрой.

Интерактивная доска.

Дети по одному выходят к доске. Подсчитывают количество предметов, соотносят с графической записью, записью в виде цифры.

  1. Актуализация вычислительного навыка в пределах 6.

Третий лепесток На доске появляется задание и числовой отрезок 1-6 . У каждого учащегося на парте тоже числовой отрезок. Кто догадался, что требуется в этом задании?

  • Вычислите, пользуясь числовым отрезком. (у детей раздаточный материал)


2+4= 5-3= 6+1=


(Мы не смогли решить пример с помощью числового отрезка. Для решения этого примера не хватает отрезка)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • В чем затруднение? (Мы не изучали число 7, поэтому нам не хватает числового отрезка.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план достижения цели.



Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? Какова цель урока? (Изучить число 7.)

  • Итак, тема урока: «Число и цифра 7».

  • Вспомните, по какому плану мы изучали другие числа. Как будем изучать число 7? (Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке, договоримся в записи числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 7, а потом откроем состав числа 7.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи и состав числа 7 на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

1) 4-й лепесток

Обозначение места числа 7 на числовом отрезке.

  • Определим место числа 7 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)

  • Продлите числовой отрезок.

Дети продлевают числовой отрезок до числа 7.

  • Расскажите, что вы можете сказать о числе 7, глядя на числовой отрезок. (В числовом ряду 7 стоит на 7-м месте. Дети называют число, за которым 7 стоит при счете… 7 на один больше 6-ти.)

2)5-й лепесток Построение графической модели числа 7.

Дети зарисовывают в квадрате на листе с графическими моделями чисел число 7 с помощью точек.

Учитель открывает на доске графическую модель числа 7

3) Запись цифры 7. 6-й лепесток

На доске изображение цифры 7 .

-В математике число 7 записывают с помощью цифры 7.

Письменная цифра выглядит так…(на доске эталон)

  • Рассмотрите и скажите, из каких знакомых элементов состоит цифра 7.

CD- электронное приложение к учебнику.

Письмо в воздухе.

Письмо цифры в тетради.

  • Обведи самую красивую цифру.

4) Работа над составом числа 7 7-й лепесток


-Какой пункт плана мы не выполнили?


Работа в парах

  • Я предлагаю поработать вам в парах. Давайте вспомним основные правила работы. (Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.)

  • Положите перед собой 7 двусторонних квадратов.

Постройте из этих прямоугольников модель отрезка.

Определите варианты получения числа 7 и запишите их в домике (печатные листы)


Учащиеся выстраивают модель отрезка из квадратиков так, чтобы все квадратики одного цвета (красного) лежали на столе. (квадраты с одной стороны – красные, а с другой – жёлтые)

Один ребёнок переворачивает один квадрат и диктует другому кол-во жёлтых и красных квадратов. (рассуждение: «Всего квадратов 7. Жёлтый – 1, красных – 6.» Записали в таблицу-домик. Затем: перевернули ещё один квадрат «Желтых – 2, красных – 5» и т.д.)

  • Итак, какие варианты вы получили? Учащиеся называют пары чисел Проговорите состав числа 7.

  • Что нужно делать, чтобы решать примеры в пределах 7 без числового отрезка? (Выучить состав числа 7)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

  • Что вы узнали сегодня о числе 7? (Число 7 стоит на 7 месте в числовом ряду, число 7 на письме обозначается цифрой 7 , узнали состав числа 7 из 2-х слагаемых …)

  • Что нужно выполнить дома, чтобы в дальнейшей работе не испытывать затруднений? (Выучить эталон записи числа 7, т.е. цифру7, выучить состав числа 7 , чтобы легко решать примеры).

Оценка работы на уроке. Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У рожицы нет рта.)

  • Давайте его дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку. Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте рожицу серьезной. Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте рожицу грустной.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Какие вопросы остались на конец урока?

  • Как их можно решить?

Последнее желание.

  • У нас остался последний лепесток. Что пожелала Женя, отрывая последний лепесток в сказке Цветик-семицветик?

  • А у вас есть заветное желание? Давайте каждый сейчас про себя проговорит своё желание…..

  • А теперь вслух хором проговорим заветные слова из сказки.

7. Домашнее задание:

1. Учить состав числа 7.

2. Творческо-поисковое домашнее задание на тему: «Число 7 в нашей жизни» (Пословицы, поговорки, сказки, в которых встречается число 7. Число 7 всегда рядом…)



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 7

Автор: Бородинова Татьяна Владимировна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства