kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:____________________

Тема: «Число и цифра 3»

Вид урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство с образованием натурального числа 3

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 3;

употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 2;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

развивать зрительную и слуховую память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 3, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и 3 медведя. Маша и мишки для нас приготовили много заданий? Мы справимся?

1. Работа с числовым рядом.

- Медвежонок дает нам первое задание. На этом задании нам потребуются знания счета, сложения и вычитания. Нужно сосчитать сколько точек в каждом мешочке. (5, 4, 7, 1, 2, 6, 8)

- Ребята, медвежонок просит вас восстановить числовой ряд (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).

-Назовите последующее число числу 1. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 7. (1, 3)

- Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием.

- Медвежонок с вами заигрался и спрятал цифру.

- И прежде чем он нам ее отдаст, мы должны решить задачку

- Вите 4 года. Он на год старше Димы. Сколько лет Диме?(3).

Физминутка

Мишки утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Сообщение новой темы

- Ребята, какую цифру спрятал медвежонок?

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3.

- Посмотрите, какую цифру нам принесла Медведица.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три

- За каким числом идёт число 3? (2)

-На сколько единиц число 3 больше 2? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, медведица хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 3. (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 3 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Маша и 3 медведя, Три поросенка, лебедь рак да щука»)

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (медведь)

- Он принёс вам новое задание.

- Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 2 карандаша и справа добавьте еще один. Сколько карандашей стало? Давайте сосчитаем хором. (3)

- Какой пример можно составить? (2+1=3 записываю на доске)

- Положите 1 карандаш и добавьте ещё 2. Сколько карандашей стало? Какой пример можно записать? (1+2=3 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. Молодцы!

IV. Работа в тетрадях.

- Посмотрите, мишка злится, начинает. Почему? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 3 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру три.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру 3.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 3. (проверяю)

- Молодцы! Вот мы и помогли мишкам встретиться с их любимой Машей!

V. Решение примеров.

Давайте покажем Маше и мишкам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

2+1=3    3-1=2    3-3=0    1+1=2   2-1 = 1

- Молодцы, Маша и мишки очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

VI. Итог

Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (3)

Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 3? (читаем на доске 2+1, 1+2)

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 3. Дома вы раскрасите цифру 3 и в пятницу принесете ее в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3. »

Дата:____________________

Тема: «Число и цифра 3»

Вид урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство с образованием натурального числа 3

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 3;

употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 2;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

развивать зрительную и слуховую память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 3, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и 3 медведя. Маша и мишки для нас приготовили много заданий? Мы справимся?

1. Работа с числовым рядом.

- Медвежонок дает нам первое задание. На этом задании нам потребуются знания счета, сложения и вычитания. Нужно сосчитать сколько точек в каждом мешочке. (5, 4, 7, 1, 2, 6, 8)

- Ребята, медвежонок просит вас восстановить числовой ряд (1 ученик у доски, остальные у себя на партах) .

-Назовите последующее число числу 1. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 7. (1, 3)

- Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием.

- Медвежонок с вами заигрался и спрятал цифру.

- И прежде чем он нам ее отдаст, мы должны решить задачку

- Вите 4 года. Он на год старше Димы. Сколько лет Диме?(3).

Физминутка

Мишки утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Сообщение новой темы

- Ребята, какую цифру спрятал медвежонок?

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3.

- Посмотрите, какую цифру нам принесла Медведица.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три

- За каким числом идёт число 3? (2)

-На сколько единиц число 3 больше 2? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, медведица хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 3. (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 3 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Маша и 3 медведя, Три поросенка, лебедь рак да щука»)

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (медведь)

- Он принёс вам новое задание.

- Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 2 карандаша и справа добавьте еще один. Сколько карандашей стало? Давайте сосчитаем хором. (3)

- Какой пример можно составить? (2+1=3 записываю на доске)

- Положите 1 карандаш и добавьте ещё 2. Сколько карандашей стало? Какой пример можно записать? (1+2=3 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. Молодцы!

IV. Работа в тетрадях.

- Посмотрите, мишка злится, начинает. Почему? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 3 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру три.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру 3.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 3. (проверяю)

- Молодцы! Вот мы и помогли мишкам встретиться с их любимой Машей!

V. Решение примеров.

Давайте покажем Маше и мишкам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

2+1=3 3-1=2 3-3=0 1+1=2 2-1 = 1

- Молодцы, Маша и мишки очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

VI. Итог

Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (3)

Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 3? (читаем на доске 2+1, 1+2)

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 3. Дома вы раскрасите цифру 3 и в пятницу принесете ее в школу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 3.

Автор: Андреева Елена Николаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства