- отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;
- развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.
1. Формировать мотивацию к учению.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
4.Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1.Мотивация к познавательной учебной деятельности - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ребята составьте из разбросанных букв слово. (Слайд 1) – Правильно, это – математика. (Слайд 2). А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике? - Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен. - Правильно, колобок. (Слайд 3). - Скок да скок, скок да скок, покатился колобок. Круглый да румяный, прямо на поляну. | Эмоциональный настрой детей: друг другу улыбнуться - Математика Ответы детей. - Колобок. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. – Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц. «Колобок», – косой сказал, – «Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья, В путь дорожку отпущу И морковкой угощу!» (Слайд 4) - Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по одной морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (Слайд 5) Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? ( Слайд 6) Вот один зайчик по дорожке идет. За ним вдогонку его второй догоняет. Так сколько ж всего по дорожке лесной, Торопится в школу зайчишек зимой? (Слайд 7) – Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить. | Дети, производя устный счет, говорят ответы на задачки, проговаривая решение задачки. 1+1=2 4-2=2 1+1=2
- Проверить. Двое ребят у доски проверяют с помощью учителя. |
3. Выявление места и причины затруднения. - Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти ребятам, чтобы помочь решить задачу. Зайчиха бабушка Испекла четыре оладушка Угостила двух внучат, Своих веселеньких зайчат, Сколько оладушков Осталось у зайчихи бабушки? - Правильно. Кто может сказать, а как называется это число? - Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем? - Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 2, научимся писать цифру 2, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 2. ( Слайд 8) | Дети инсценируют задачу и решают ее. - Два оладушка - Два - Число и цифра 2. Как ее писать. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. – Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 2? (Слайд 9) – На что похожа цифра 2? - Правильно! - На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой - ка! Нет сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. (Слайд 10) - Ребята, а где в окружающем мире можно увидеть цифру 2? Правильно! - Где есть двойки? Знаешь? Нет? Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса — У него два колеса. Есть два глаза у куницы, Два крыла у каждой птицы. Помнишь, что у человека, Есть два глаза и два века. Две руки и две ноги… Что ещё? Мне помоги! | - Число два находится между числами 1 и 3. - На лебедя - Номер автобуса, номер дома. Ответы детей. |
5.Реализация построенного проекта. - Вот навстречу серый волк, В колобках он знает толк, Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. «С песней, колобочек не спеши, Ты лучше два мне напиши» (Слайд 11) - Давайте с вами поможем колобку написать цифру 2. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру в тетрадях, а затем в воздухе. А потом самому смелому объяснить на доске. ( Слайд 12) Начинаем писать цифру немного выше середины клетки, и ведем полуовал до правой стороны клетки чуть выше середины. Полуовал касается верхнего края клетки в своей середине. Далее (без отрыва) пишем наклонную линию, которая доходит до середины центра нижнего края клетки. Не отрывая ручку, проводим волнистую линию до правой стороны клетки. Физкультминутка: ( Слайд 13) Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5) Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4) Сколько ягодок – столько встанем на носочки (6) Ну, а сколько будет тучек – столько раз подымим ручки (2). | Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные. Дети считают предметы и по количеству предметов делают движения |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Не попал он волку в лапы. Вдруг на встречу косолапый. Колобочек испугался, На пенек быстрей взобрался, Только начал песни петь, Как медведь давай реветь «Ты не пой мне, колобок», Лучше ты реши, дружок, Трудные заданья, Я прошу без опозданья» (Слайд 14) (Слайд 15) - Сколько здесь листиков? - Как сделать, чтобы их стало два? - Поставим ещё один листик. Сколько всего стало? - Как получили два листочка? - Мама дала одно яблоко, потом еще одно. Сколько всего яблок у нас? - Как получили два яблока?
| Ребята отвечают на вопросы при помощи картинок на слайде. - Один. - Добавить еще один листик. - Два. - К одному прибавили еще один. - Два яблока - Один яблок, да еще один яблок, получилось два яблока. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Слайд 16) – Катится колобок, а на встречу ему лиса. Вот и лисонька идет И такую речь ведет: «Съем тебя я колобок, Но даю тебе я срок, Чтоб сумел без промедленья Все решить и ребят всех удивить!» | Дети выполняют задания в рабочей тетради.
|
8.Включение в систему знаний и повторение - Ребята, колобок благодарит вас и предлагает вам задания. Игра « Найди два предмета». - Нужно назвать два предмета, которые находятся в классе. - Есть такие вещи, о которых говорят «пара». Сравнение чисел 1 и 2. - Положите на парту рядом с собой 1 зелёный круг, столько же красных. Сколько надо положить красных кругов? Почему? - К этому красному кругу добавьте ещё один. Сколько стало красных кругов? - Как получилось 2 красных круга? - Каких кругов стало больше? Каких кругов меньше? - Сколько красных кругов? - Сколько зелёных? - Обозначьте цифрами количество кружков. -Что больше: 2 или 1? Что меньше? | Выполнение заданий. - Два окна, шкафа, картины и т.д. - Пара варежек, пара туфель, пара лыж - Один, потому что это столько же сколько и зеленых кругов. - Два красных круга. - Мы к 1 прибавили еще 1. - Красных больше. Зеленых меньше. - Два. - Один - 1 и 2 - Больше: 2. Меньше: 1. |
9.Рефлексия учебной деятельности на урок - Вспомните, какой была тема нашего урока? - С каким числом познакомились? - Какой цифрой оно обозначается? - Где можно встретить такую цифру? - Чему вы на этом уроке научились? | - Число и цифра 2. - Число 2. - Цифрой 2. Ответы детей. - Познакомились с числом 2 и научились писать цифру 2. |