kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2" поможет вам сделать свой урок интереснее и многообразнее. Детей первого класса очень завлекают темы, которые перекликаются с литературным чтением, с их любимыми сказками, героями сказок. Они с удовольствием приходят им на помощь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 2" »

Тема урока: «Число и цифра 2».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

- сформировать представление о числе 2; научиться писать цифру 2;

- отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;

- развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.

УУД:

Личностные:

1. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

5.Отличать верное выполненное задание от неверного

6. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе.

Оборудование: презентация, наглядный материал, учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова; рабочая тетрадь Г. В. Дорофеев.





Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Мотивация к познавательной учебной деятельности

- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

– Ребята составьте из разбросанных букв слово. (Слайд 1)

– Правильно, это – математика. (Слайд 2). А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?

- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя. Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

- Правильно, колобок. (Слайд 3).

- Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.  Круглый да румяный, прямо на поляну. 

Эмоциональный настрой детей: друг другу улыбнуться





- Математика




Ответы детей.









- Колобок.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

«Колобок», – косой сказал, –
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья,
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу!» (Слайд 4)

- Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (Слайд 5)

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ( Слайд 6)

Вот один зайчик по дорожке идет.
За ним вдогонку его второй догоняет.
Так сколько ж всего по дорожке лесной,
Торопится в школу зайчишек зимой? (Слайд 7)

– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.











Дети, производя устный счет, говорят ответы на задачки, проговаривая решение задачки.






1+1=2




4-2=2





1+1=2






- Проверить.

Двое ребят  у доски проверяют с помощью учителя.

3. Выявление места и причины затруднения.

- Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти ребятам, чтобы помочь решить задачу.

Зайчиха бабушка
Испекла четыре оладушка
Угостила двух внучат,
Своих веселеньких зайчат,
Сколько оладушков
Осталось у зайчихи бабушки?

- Правильно. Кто может сказать, а как называется это число?

- Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем?

- Правильно, сегодня мы познакомимся  с числом 2, научимся писать цифру 2, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 2. ( Слайд 8)



Дети инсценируют задачу и решают ее.








- Два оладушка


- Два



- Число и цифра 2. Как ее писать.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 2? (Слайд 9)


– На что похожа цифра 2?

- Правильно!

- На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею. (Слайд 10)
- Ребята, а где в окружающем мире можно увидеть цифру 2? Правильно!

- Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса —
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека,
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!



- Число два находится между числами 1 и 3.


- На лебедя








- Номер автобуса, номер дома.










Ответы детей.

5.Реализация построенного проекта.

- Вот навстречу серый волк,
В колобках он знает толк,
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
«С песней, колобочек не спеши,
Ты лучше два мне напиши» (Слайд 11)

- Давайте с вами поможем колобку написать цифру 2. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру в тетрадях, а затем в воздухе. А потом самому смелому объяснить на доске.

( Слайд 12) Начинаем писать цифру немного выше середины клетки, и ведем полуовал до правой стороны клетки чуть выше середины. Полуовал касается верхнего края клетки в своей середине. Далее (без отрыва) пишем наклонную линию, которая доходит до середины центра нижнего края клетки. Не отрывая ручку, проводим волнистую линию до правой стороны клетки.

Физкультминутка: ( Слайд 13)

Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок – столько встанем на носочки (6)
Ну, а сколько будет тучек – столько раз подымим ручки (2).
















Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.









Дети считают предметы и по количеству предметов делают движения

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг на встречу косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек быстрей взобрался,

Только начал песни петь,

Как медведь давай реветь

«Ты не пой мне, колобок»,

Лучше ты реши, дружок,

Трудные заданья,

Я прошу без опозданья» (Слайд 14)

(Слайд 15)

- Сколько здесь листиков?

- Как сделать, чтобы их стало два?

- Поставим ещё один листик. Сколько всего стало?

- Как получили два листочка?

- Мама дала одно яблоко, потом еще одно. Сколько всего яблок у нас?

- Как получили два яблока?

















Ребята отвечают на вопросы при помощи картинок на слайде.


- Один.

- Добавить еще один листик.


- Два.


- К одному прибавили еще один.

- Два яблока

- Один яблок, да еще один яблок, получилось два яблока.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Слайд 16)

– Катится колобок, а на встречу ему лиса. Вот и лисонька идет
И такую речь ведет:
«Съем тебя я колобок,
Но даю тебе я срок,
Чтоб сумел без промедленья
Все решить и ребят всех удивить!»

Дети выполняют задания в рабочей тетради.






8.Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, колобок благодарит вас и предлагает вам задания.


Игра « Найди два предмета».

- Нужно назвать два предмета, которые находятся в классе.

- Есть такие вещи, о которых говорят «пара».


Сравнение чисел 1 и 2.

- Положите на парту рядом с собой 1 зелёный круг, столько же красных. Сколько надо положить красных кругов? Почему?

- К этому красному кругу добавьте ещё один. Сколько стало красных кругов?

- Как получилось 2 красных круга?

- Каких кругов стало больше? Каких кругов меньше?

- Сколько красных кругов?

- Сколько зелёных?

- Обозначьте цифрами количество кружков.

-Что больше: 2 или 1? Что меньше?



Выполнение заданий.




- Два окна, шкафа, картины и т.д.


- Пара варежек, пара туфель, пара лыж





- Один, потому что это столько же сколько и зеленых кругов.

- Два красных круга.



- Мы к 1 прибавили еще 1.

- Красных больше. Зеленых меньше.


- Два.

- Один

- 1 и 2


- Больше: 2. Меньше: 1.

9.Рефлексия учебной деятельности на урок

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Чему вы на этом уроке научились?




- Число и цифра 2.


- Число 2.


- Цифрой 2.

Ответы детей. - Познакомились с числом 2 и научились писать цифру 2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Число и цифра 2"

Автор: Бирюкова Мария Александровна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства