kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Число и цифра 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 92. Число и цифра 10
Цели: педагогическая: организация работы по изучению числа 10, знакомству с новой счётной единицей (десяток), создание условий для обдумывания ситуации при возникновении затруднения и оценивания своих достижений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнят его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.
Тип, вид урока:  постановка  и  решение  учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: модели геометрических фигур (см. № 8, с. 43).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 10" »

Урок 92. Число и цифра 10

Цели: педагогическая: организация работы по изучению числа 10, знакомству с новой счётной единицей (десяток), создание условий для обдумывания ситуации при возникновении затруднения и оценивания своих достижений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнят его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: модели геометрических фигур (см. № 8, с. 43).

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. «Найти ошибку».

– Рассмотрите решённые уравнения. Что можете сказать?

– Найдите ошибку. Докажите.

1) х – 6 = 2 2) 5 – х = 3

х = 6 – 2 х = 5 – 3

х = 4 х = 1

6 – 2 = 4 5 – 1 = 3

4 = 4 3 = 3

1) Ошибка в логике решения и при выполнении проверки.

2) Ошибка в вычислениях.

– Исправьте ошибки. Что получили?

2. Составление и решение задач.

– Что записано на доске?

– Схему запишите кратким условием, а краткое условие замените на схему.

– Составьте и решите задачу.



Аня – 3 фонарика

Коля – ?, на 2 фонарика больше

? ф.

– Сравните решение задач. Что заметили?

III. Закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

Работа с учебником.

1. Состав числа 10: № 1, с. 42.

– Что нужно знать для того, чтобы заполнить таблицу? (Состав числа 10.)

«Цепочка примеров».

– Объясните, что нужно сделать? Выполните действие.

– Рассмотрите первый вариант разбивки фигур в № 2 на с. 42.

– По какому признаку фигуры разбили на части? (По размеру.)

– Что показывают выражения, составленные к данному рисунку? (Повторяем свойство сложения: от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. Взаимосвязь между частью и целым.)

– Как найти часть? Как найти целое?

– Установите по выражениям остальные признаки разбивки.

Ответы к задачам: б) 8 + 2 = 10 – по форме; в) 6 + 4 = 10 – по цвету.

– Запишите соответствующие выражения.

Физкультминутка

Зарядка (см. конспект урока 38)

2. Решение задач.

– Любой ли текст можно назвать задачей? (Должно быть: реальное условие, вопрос.)

№ 3, с. 42. Вопросы к задаче а):

– Какая ошибка допущена в этом тексте? (Спрашивается то, что дано в условии.)

– Исправьте вопрос так, чтобы задачу можно было решить.

– Каким действием решается данная задача? Почему? (Вычитанием, так как искомое – меньшее число.)

Вопросы к задаче б):

– Вопрос соответствует условию задачи.

– Измените вопрос задачи. Сколько вариантов?

– Каким действием будет решаться данная задача? (Сколько всего мешков перебрала Золушка? Ю Сложением, так как искомое – целое.

На сколько меньше мешков с рисом, чем с гречкой? Ю Вычитанием, так как искомое – разница.)

№ 4, с. 42.

– Рассмотрите сюжетную картинку внимательно и объясните, что обозначает каждое выражение:

а) количество всех грибов;

б) количество лисичек;

в) количество больших и маленьких грибов;

г) количество больших грибов без маленьких;

д) 1 большой белый гриб, 3 маленьких белых гриба, 2 большие лисички, 4 маленькие лисички;

е) белый гриб большой и две большие лисички.

3. Решение примеров в пределах 10: № 5, с. 43.

– Чем первый столбик примеров отличается от двух других?

Решение с комментированием, фронтально.

Физкультминутка

Мы пилили доску…

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз – два, раз – два, будут на зиму дрова.

Имитируют движения пильщиков дров.

4. Анализ и решение задачи с использованием алгоритма: № 6, с. 43.

– Назовите основные этапы работы над задачей.

– Проанализируйте данную задачу, используя алгоритм (см. урок 21).

5. Решение уравнений с помощью числового отрезка: № 7, с. 43.

– По чертежу составьте и запишите уравнение.

– Чему равен корень уравнения. Объясните решение.

6. Логическая задача: № 8, с. 43.

Учащиеся работают у себя на местах парой или группой, рассматривая варианты решения, затем объясняют с помощью моделей на доске.

а) ; б) ; в) ; г) .

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что, по-вашему, сегодня на уроке было самым важным? Обоснуйте своё мнение.

– Какой материал нужно повторить? Над чем поработать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Число и цифра 10"

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства