kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Число и цифра 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 92. Число и цифра 10
Цели: педагогическая: организация работы по изучению числа 10, знакомству с новой счётной единицей (десяток), создание условий для обдумывания ситуации при возникновении затруднения и оценивания своих достижений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнят его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.
Тип, вид урока:  постановка  и  решение  учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.
Приобретённая компетенция: предметная.
Объём освоения и уровень владения компетенциями
Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.
ОР: модели геометрических фигур (см. № 8, с. 43).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 10" »

Урок 92. Число и цифра 10

Цели: педагогическая: организация работы по изучению числа 10, знакомству с новой счётной единицей (десяток), создание условий для обдумывания ситуации при возникновении затруднения и оценивания своих достижений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта, научатся сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели, образовывать, называть, записывать число 10, запомнят его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в т. ч. родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

П: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

К: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание круглых десятков: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: модели геометрических фигур (см. № 8, с. 43).

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. «Найти ошибку».

– Рассмотрите решённые уравнения. Что можете сказать?

– Найдите ошибку. Докажите.

1) х – 6 = 2 2) 5 – х = 3

х = 6 – 2 х = 5 – 3

х = 4 х = 1

6 – 2 = 4 5 – 1 = 3

4 = 4 3 = 3

1) Ошибка в логике решения и при выполнении проверки.

2) Ошибка в вычислениях.

– Исправьте ошибки. Что получили?

2. Составление и решение задач.

– Что записано на доске?

– Схему запишите кратким условием, а краткое условие замените на схему.

– Составьте и решите задачу.



Аня – 3 фонарика

Коля – ?, на 2 фонарика больше

? ф.

– Сравните решение задач. Что заметили?

III. Закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, нахождения необходимой информации из учебника; овладение способностью осмысления предметной информации с помощью учителя, выделения существенных признаков и практического ее применения, использования информации межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированным разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; формирование способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

Работа с учебником.

1. Состав числа 10: № 1, с. 42.

– Что нужно знать для того, чтобы заполнить таблицу? (Состав числа 10.)

«Цепочка примеров».

– Объясните, что нужно сделать? Выполните действие.

– Рассмотрите первый вариант разбивки фигур в № 2 на с. 42.

– По какому признаку фигуры разбили на части? (По размеру.)

– Что показывают выражения, составленные к данному рисунку? (Повторяем свойство сложения: от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. Взаимосвязь между частью и целым.)

– Как найти часть? Как найти целое?

– Установите по выражениям остальные признаки разбивки.

Ответы к задачам: б) 8 + 2 = 10 – по форме; в) 6 + 4 = 10 – по цвету.

– Запишите соответствующие выражения.

Физкультминутка

Зарядка (см. конспект урока 38)

2. Решение задач.

– Любой ли текст можно назвать задачей? (Должно быть: реальное условие, вопрос.)

№ 3, с. 42. Вопросы к задаче а):

– Какая ошибка допущена в этом тексте? (Спрашивается то, что дано в условии.)

– Исправьте вопрос так, чтобы задачу можно было решить.

– Каким действием решается данная задача? Почему? (Вычитанием, так как искомое – меньшее число.)

Вопросы к задаче б):

– Вопрос соответствует условию задачи.

– Измените вопрос задачи. Сколько вариантов?

– Каким действием будет решаться данная задача? (Сколько всего мешков перебрала Золушка? Ю Сложением, так как искомое – целое.

На сколько меньше мешков с рисом, чем с гречкой? Ю Вычитанием, так как искомое – разница.)

№ 4, с. 42.

– Рассмотрите сюжетную картинку внимательно и объясните, что обозначает каждое выражение:

а) количество всех грибов;

б) количество лисичек;

в) количество больших и маленьких грибов;

г) количество больших грибов без маленьких;

д) 1 большой белый гриб, 3 маленьких белых гриба, 2 большие лисички, 4 маленькие лисички;

е) белый гриб большой и две большие лисички.

3. Решение примеров в пределах 10: № 5, с. 43.

– Чем первый столбик примеров отличается от двух других?

Решение с комментированием, фронтально.

Физкультминутка

Мы пилили доску…

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз – два, раз – два, будут на зиму дрова.

Имитируют движения пильщиков дров.

4. Анализ и решение задачи с использованием алгоритма: № 6, с. 43.

– Назовите основные этапы работы над задачей.

– Проанализируйте данную задачу, используя алгоритм (см. урок 21).

5. Решение уравнений с помощью числового отрезка: № 7, с. 43.

– По чертежу составьте и запишите уравнение.

– Чему равен корень уравнения. Объясните решение.

6. Логическая задача: № 8, с. 43.

Учащиеся работают у себя на местах парой или группой, рассматривая варианты решения, затем объясняют с помощью моделей на доске.

а) ; б) ; в) ; г) .

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Что, по-вашему, сегодня на уроке было самым важным? Обоснуйте своё мнение.

– Какой материал нужно повторить? Над чем поработать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Число и цифра 10"

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства