Цели: закрепить навыки письма цифры 1; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать предметы.
– Рассмотрите картинки.
– Что нарисовано на картинках?
– Сколько автобусов? Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?
– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)
– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
– Каких геометрических фигур больше?
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
Одноног Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь и плясать – мастак,
А стоять – никак. (Волчок.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
(Иголка.)
– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)
– Сегодня мы продолжим знакомство с числом и цифрой 1.
IV. Работа по учебнику (с. 27).
З а д а н и е № 5.
В задании учащиеся впервые встречают главного героя сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).
Учитель читает отрывок сказки:
– Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
– Раз – сказал Козленок…
Далее учитель проводит б е с е д у:
– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?
– Кого первого он сосчитал?
– Правильно ли он это сделал?
– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?
– Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)
– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.
П р и м е ч а н и е. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с «точечной» формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.
З а д а н и е № 6.
– Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).
З а д а н и е № 3 (с. 15).
Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.
– Сколько мячей осталось?
– Запишите цифрой.
З а д а н и е № 4 (с. 16).
– Какие предметы нарисованы на карточках?
– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.
– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?
З а д а н и е № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа.
Учащиеся работают по образцу.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: закрепить навыки письма цифры 1; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать предметы.
– Рассмотрите картинки.
– Что нарисовано на картинках?
– Сколько автобусов? Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?
– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)
– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
– Каких геометрических фигур больше?
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
Одноног Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь и плясать – мастак,
А стоять – никак. (Волчок.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
(Иголка.)
– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)
– Сегодня мы продолжим знакомство с числом и цифрой 1.
IV. Работа по учебнику (с. 27).
З а д а н и е № 5.
В задании учащиеся впервые встречают главного героя сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).
Учитель читает отрывок сказки:
– Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
– Раз – сказал Козленок…
Далее учитель проводит б е с е д у:
– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?
– Кого первого он сосчитал?
– Правильно ли он это сделал?
– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?
– Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)
– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.
П р и м е ч а н и е. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с «точечной» формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.
З а д а н и е № 6.
– Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).
З а д а н и е № 3 (с. 15).
Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.
– Сколько мячей осталось?
– Запишите цифрой.
З а д а н и е № 4 (с. 16).
– Какие предметы нарисованы на карточках?
– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.
– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?
З а д а н и е № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.