kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Цели: закрепить навыки письма цифры 1; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  внимания и умения сравнивать предметы.

– Рассмотрите картинки.

– Что нарисовано на картинках?

– Сколько автобусов? Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?

 

– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)

– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)

2. З а д а н и е.

– Нарисуйте 1 яблоко, 1 шар, 1 гриб, 1 домик, 1 цветочек.

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких геометрических фигур больше?

                      

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте  з а г а д к и:

Одноног Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

                           (Иголка.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)

– Сегодня мы продолжим знакомство с числом и цифрой 1.

IV. Работа по учебнику (с. 27).

З а д а н и е  № 5.

В  задании  учащиеся  впервые встречают главного героя сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).

Учитель читает отрывок сказки:

– Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

– Раз – сказал Козленок…

Далее учитель проводит  б е с е д у:

– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

– Кого первого он сосчитал?

– Правильно ли он это сделал?

– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

– Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)

– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

П р и м е ч а н и е. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с «точечной» формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.

З а д а н и е  № 6.

– Поставьте  красную  фишку  на первую  слева  доску  в заборе,  а синюю – на первую доску справа.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).

З а д а н и е  № 3 (с. 15).

Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось?

– Запишите цифрой.

З а д а н и е  № 4 (с. 16).

– Какие предметы нарисованы на карточках?

– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.

– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?

З а д а н и е  № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

Учащиеся работают по образцу.

 

 

 

 

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЧИСЛО И ЦИФРА 1 »





















Конспект урока по математике 1 класс















Камалиева Лейсан Фоатовна

МБОУ «Новосердинская начальная школа»

Арского района РТ

Учитель начальных классов





ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Цели: закрепить навыки письма цифры 1; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е внимания и умения сравнивать предметы.

– Рассмотрите картинки.

– Что нарисовано на картинках?

– Сколько автобусов? Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?

– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)

– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)

2. З а д а н и е.

– Нарисуйте 1 яблоко, 1 шар, 1 гриб, 1 домик, 1 цветочек.

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких геометрических фигур больше?

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте з а г а д к и:

Одноног Ивашка –

Расписная рубашка!

Петь и плясать – мастак,

А стоять – никак. (Волчок.)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну.

(Иголка.)

– Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)

– Сегодня мы продолжим знакомство с числом и цифрой 1.

IV. Работа по учебнику (с. 27).

З а д а н и е № 5.

В задании учащиеся впервые встречают главного героя сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» (автор Альф Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского).

Учитель читает отрывок сказки:

Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти.

Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз – сказал Козленок…

Далее учитель проводит б е с е д у:

– Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»?

– Кого первого он сосчитал?

– Правильно ли он это сделал?

– Какой цифрой можно обозначить первого по порядку?

– Сравните такие понятия, как «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один – указывает на количество; первый – на порядок предметов при счете.)

– Рассмотрите нарисованный кубик. Раскрасьте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

П р и м е ч а н и е. Учащиеся, кроме цифровой записи числа, рассматривают и оперируют с «точечной» формой записи чисел, которая используется на игральных кубиках. На первом этапе от детей требуется только правильно указать ту часть (грань) кубика, на которой изображено (обозначено) данное число (число 1). В дальнейшем можно обратить внимание детей на то, что раскрашенная часть кубика – это его верхняя часть (грань) и что при таком положении кубика принято считать, что на нем выпало данное число очков (1 очко). Для более быстрого понимания ситуации очень полезна практическая работа с реальными кубиками, которую можно организовать на уроке и которая должна включать в себя следующие моменты: расположить на парте кубик так, как это показано на рисунке; показать число точек на верхней части.

З а д а н и е № 6.

– Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 15–16).

З а д а н и е № 3 (с. 15).

Учащиеся соединяют линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось?

– Запишите цифрой.

З а д а н и е № 4 (с. 16).

– Какие предметы нарисованы на карточках?

– Раскрасьте один предмет в каждой рамочке.

– Сколько нераскрашенных предметов осталось в каждой рамочке?

З а д а н и е № 5 (с. 16) учащиеся выполняют самостоятельно.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

Учащиеся работают по образцу.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЧИСЛО И ЦИФРА 1

Автор: Камалиева Лейсан Фоатовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства