Формировать представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели. - Все ли правильно следят? -Все ль внимательно глядят? Слайд 2 Математику друзья, Не любить никак нельзя. Она строгая наука, Очень прочная наука, Интересная наука- Это математика Слайд 3 Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Действия учителя | Действия учащихся | Регулятивные (обеспечение учащимся организации их учебной деятельности); Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем; Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) |
Учитель проверяет готовность детей к уроку -Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать. Пусть вам работается легко и интересно. Пожелайте удачи друг другу. -А чего вы ждёте от урока? С каким настроением пришли? | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. Дети высказывают мнения. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Проводит устную работу - Какое сегодня число? (28) (Слайд 4) - Что можете сказать об этом числе? -Какое число наибольшее? (8), наименьшее (2). (Слайд 5) -Вычти из большего числа меньшее. Сколько получилось? (6) 2) -Повторим состав числа 6. (Слайд 6) -Проверяем. 3) -Какие числа стоят между 2 и 8? (3,4,5,6, 7) -Прочти полученные числа 5 1 2 4 3 Предлагает игру 4)Игра «День-ночь» с числами 51243 -Расставь в порядке возрастания 12345… -Расставь в порядке убывания … 54321 (Слайд 7) Стимулирует работу обучающихся. -Молодцы! Вывод: Вижу, что у вас достаточно знаний и внимания, чтобы узнавать новое. Это необходимо на уроке. -Сегодня урок открытия новых знаний. Всё новое – это пока тайна, это вопрос на который нужно найти ответ на уроке. | Активно включаются в работу. Дают ответы Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. У доски работает ученик или 2. Остальные работа-ют в парах. Проверяют, показывая ответы (работа с «веерами» цифр). Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют. Работают с «веерами» цифр Включаются в игру. Дают ответы. | |
3.Постановка учебной задачи | Побуждает к высказыванию своего мнения: -Итак, начнем с самого маленького вопроса, вернемся к числам54321 -Как они связаны с этими фигурами? -Итак, квадраты нам больше не нужны (убираю их постепенно). Остались квадраты? Как же обозначить то, чего нет? Правильно число 0 обозначает отсутствие предметов и обозначается цифрой 0. (Слад 8) -Как вы думаете где его место в натуральном ряду? Остался один овал. Но скажу вам по секрету, что это не просто овал, а герой нашего сегодняшнего урока. Кто же он ? Закройте глаза. Овал «превращается" в Нолик. (Овал переворачивает, на обратной стороне примеры: 5+3, 7-2, 3+3, 6-4, 0+8, 9-0). (Слайд 9 ) -Прочитайте выражения и найдите значение. Какие выражения трудно решить и почему? Этому мы будем сегодня учиться. Предлагает сформулировать тему, цель урока. Цель урока: сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0, узнает о месте, роли, значении 0 в математике ,+ и - 0.. 1.Знакомство с написанием 0 (Слайд 10). 2.Работа в тетради: продолжи закономерность 0 00 000 3.Составить рассказ о 0 по плану : 1. Что обозначает? 2. Место в числовом ряду? 3. “Соседи” числа 0. | Активно включаются в работу. Дети предполагают свои версии ответа. Отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные (умение сформировать свои мыслив устной форме) Познавательные навыки). Личностные (учиться понимать точку зрения другого) |
4. Построение проекта и выхода из затруднения | Обращает внимание на большой вопрос. Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько снежинок на доске? (снежинок нет) А сейчас? (добавляю 3 снежинки) Кто попробует записать это изменение? (0+3) Закройте глаза. Я уберу несколько снежинок. (не убирать) Как записать, это изменение? (3-0=3) Закройте глаза. Я беру несколько снежинок. (убирать все) Как записать, это изменение? (3-3=0) Вывод: вы Молодцы. Правильно составили непростые выражения. | Дети пытаются сформировать правила | Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания) |
5.Первичное закрепление изученного | Предлагает еще раз проговорить правила . Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль Предлагает открыть еще вопрос и поработать по учебнику: стр.108 № 245 Задает вопрос: – Что обозначает 0 на числовом луче? Составляют и записывают равенства. 0 + 6 = 6 Какое правило применили? 3 – 3 = 0 Какое правило применили? 1 + 6 = 7 -Если ваш сосед справился ставьте +, если нет - – Найдите “лишнее” выражение. Докажите его выбор. (не имеет 0, не подчиняется данным свойствам) | Проверяют. Дают ответы, доказывая выбор. Подводят итоги. Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат. Определяют меру своего продвижения вперёд. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого). |
6.Физминутка | Предлагаю отдохнуть. «Веселый лягушонок» Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире разверни – на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть | Обучающие выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности) |
7.Самостоятельная работа | Организую самостоятельную работу (карточки)(Слайд) 5-5=0 8-0=8 6+0=6 0+2=2 9-0=9 7-7=0 Проверить по эталону : а-а=0 а-0=а 5+0=а 0+а=а А-0=5 5-5=0 | Меняются тетрадями, проверяют соседа по парте. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) | Не похож он пятак, Не похож на бублик. Круглый он, но все ж не мяч, С дыркой, не бублик. О каком числе загадка? (Слайд) Назовите тему урока. Чему вы научились на уроке? Какое сейчас у вас настроение? Нарисуйте в уголке своей тетради свое настроение (дети рисуют смайлик) Спасибо за урок! Вы все сегодня молодцы! | Дают самооценку | Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного). Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |
http://lukanova-lana.ru/index.php/2012-04-12-14-59-54/84-2012-05-14-15-33-06/323-2012-05-14-17-09-52