Тема урока:  Число и цифра 0.        
Цель:  Познакомить с цифрой и  числом 0,написанием,с его значением и местом на-
           хождения в числовом ряду. Познакомить уч-ся с особыми случаями сложения  
           и вычитания с числом 0   
Задачи: 1. Сформировать знания уч-ся о числе и цифре 0. Совершенствовать знания о равенствах и неравенствах, учить записывать и читать их.
                 2.Развивать математическую речь, память,  наблюдательность, внимание.
                 3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, самостоятель-
                      ность
Вид урока: стандартный
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: весёлые задачки, счётные материал, геометрические фигуры.
Методы преподавания: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (таблицы, иллюстрации), практический, репродуктивный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, самостоятельная
Ход урока:
1. Орг. момент. 
2. Всесторонняя проверка знаний. 
А). Устный счёт. 
Весёлые задачки: 
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног,
Сосчитаешь ли, дружок?  (4 головы, 8 ног)
              На большом диване в ряд
              Куклы Танины сидят:   
              Два мишки, Буратино
              И весёлый Чиполлино.
              Помогите Танюшке
              Сосчитать игрушки.      (4)
- Брату 5 лет, а сестра на 1 год старше брата. Сколько лет сестре?
- Счёт прямой и обратный.
Арифметические цепочки: 
1+1=2-0=2+1=3-2=1+4=5 
3+2=5-1=4+2=6+0=6-5=1
2-1=1+3=4+1=5-0=5-2=3
Состав числа:  4, 5.
Б). Минутка чистописания 
           Рисование узора
    3. Подготовка к новой теме. 
1). Составление задач по рисунку стр.56. № 1
2). Письмо цифры 0 (работа в тетради стр. 45 №1).
          4. Новая тема. 
1). Работа по учебнику стр. 56  № 2.
- Назовите соседей числа 0.
- Что обозначает число 0?
2). Физ. минутка.
3). Работа в тетради. Стр.45  № 2
4) Объяснение вычислений вида       а + 0 = а        а – 0 = а                   5-5=0 
Вывод:    Коль ноль к числу ты прибавляешь 
                 Иль отнимаешь от него, 
                 В ответе тотчас получаешь 
                 Опять то самое число. 
             
 5. Проверка понимания новой темы. 
Работа по учебнику. Стр. 57  № 3 и в тетради стр. 46 № 3, 
0 * 2           3 * 0       0 * 0        1 * 0       0 * 4         5 * 0
          6. Закрепление. 
1). Задача на логическое внимание стр. 57  № 5
2). Самостоятельная работа в тетради стр. 46  № 4
       7. Домашнее задание.     
Показы
       8. Итог урока. 
Рефлексия.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                 
                «Число и цифра 0 » 
             
            
                                                              Тема урока:  Число и цифра 0.  
  Цель:  Познакомить с цифрой и числом 0,написанием,с его значением и местом нахождения в числовом ряду. Познакомить уч-ся с особыми случаями сложения и вычитания с числом 0.  
  Задачи: 1. Сформировать знания уч-ся о числе и цифре 0. Совершенствовать знания о равенствах и неравенствах, учить записывать и читать их.
  2.Развивать математическую речь, память, наблюдательность, внимание.
  3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость, самостоятельность
  Вид урока : стандартный
  Тип урока : комбинированный.
  Оборудование : весёлые задачки, счётные материал, геометрические фигуры.
  Методы преподавания:  словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (таблицы, иллюстрации), практический, репродуктивный.
  Формы работы : коллективная, индивидуальная, самостоятельная
  Ход урока: 
  1. Орг. момент. 
  2. Всесторонняя проверка знаний. 
 А). Устный счёт. 
 Весёлые задачки: 
 Шли четыре гусака,
 Вдаль глядели свысока.
 Сколько шло голов и ног,
 Сосчитаешь ли, дружок? (4 головы, 8 ног)
  На большом диване в ряд
  Куклы Танины сидят:  
  Два мишки, Буратино
  И весёлый Чиполлино.
  Помогите Танюшке
  Сосчитать игрушки. (4)
 - Брату 5 лет, а сестра на 1 год старше брата. Сколько лет сестре?
 - Счёт прямой и обратный.
 Арифметические цепочки: 
 1+1=2-0=2+1=3-2=1+4=5 
 3+2=5-1=4+2=6+0=6-5=1
 2-1=1+3=4+1=5-0=5-2=3
 Состав числа:  4, 5.
  Б). Минутка чистописания 
  Рисование узора  
  3. Подготовка к новой теме. 
 1). Составление задач по рисунку стр.56. № 1
 2). Письмо цифры 0 (работа в тетради стр. 45 №1).
  4. Новая тема. 
 1). Работа по учебнику стр. 56 № 2.
 - Назовите соседей числа 0.
 - Что обозначает число 0?
 2). Физ. минутка.
 3). Работа в тетради. Стр.45 № 2
 4) Объяснение вычислений вида а + 0 = а а – 0 = а 5-5=0 
 Вывод: Коль ноль к числу ты прибавляешь 
  Иль отнимаешь от него, 
  В ответе тотчас получаешь 
  Опять то самое число. 
  
  5. Проверка понимания новой темы. 
 Работа по учебнику. Стр. 57 № 3 и в тетради стр. 46 № 3,  
 0 * 2 3 * 0 0 * 0 1 * 0 0 * 4 5 * 0
  6. Закрепление. 
 1). Задача на логическое внимание стр. 57 № 5
 2). Самостоятельная работа в тетради стр. 46 № 4
  7. Домашнее задание.   
 Показы
  8. Итог урока. 
 Рефлексия.