kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 6. Цифра 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Число6. Цифра 6" разработанный в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Дидактические цели урока: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.

Задачи урока:

Предметные : создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6;  формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; учить принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; продолжать учить строить монологические высказывания.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной форме, осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.  

Личностные действия: проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Планируемые результаты:

Предметные: знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел. Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.

Методы обучения.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельность учащихся.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование урока: компьютер, интерактивный комплекс.

Оборудование ученика: учебник математики 1 класс 1 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, система «Школа России»

Способы реализации поставленной цели урока:

Учебный диалог. Анализ и самооценка своей работы. Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 6. Цифра 6.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материала

Меркулова Вера Николаевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ «СОШ№3» г. Сосновый Бор Ленинградская область

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

1 класс

  1. Название материала

Урок математики

  1. Название темы или раздела учебного курса

Число 6. Цифра 6.

  1. УМК, авторы образовательной программы

Школа России

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, внеклассного мероприятия и т.п.)

Определение сформированности умения переносить знания и способы учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Word

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Интерактивная доска, магнитная доска

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Используется в урочное время

  1. Список используемых источников

Учебник. Математика. 1 часть. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  1. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

Материал ранее не публиковался



Тема: Число 6. Цифра 6.

Тип урока: урок изучения нового материала

Дидактические цели урока: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.


Задачи урока:

Предметные : создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; учить принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; продолжать учить строить монологические высказывания.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Личностные действия: проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Планируемые результаты:

Предметные: знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел. Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.


Методы обучения.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельность учащихся.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование урока: компьютер, интерактивный комплекс.

Оборудование ученика: учебник математики 1 класс 1 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, система «Школа России»

Способы реализации поставленной цели урока:

Учебный диалог. Анализ и самооценка своей работы. Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.




Технологическая карта урока математики в 1 классе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

1 мин




Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика сейчас.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей.

(слайд 1)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку






Приветствуют гостей



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

4 мин







Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке и индивидуальную работу ученика на доске.

- Считаем хором от 2 до 5, от 4 до 10, от 9 до 3. Возьмите в руки веер с цифрами.

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5, 6и8, 5и7, 2и4 ?

-Покажите какое число при счете стоит перед числом 2, 5, 7,?

-Покажите какое число стоит за числом 3, 8, 6?

Проверка.

- Давайте посмотрим на доску и проверим задание.

-Ребята, для чего мы выполняли эти задания (с какой целью)?


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Один ученик работает индивидуально на доске.

Работают с веером цифр


Один ученик работает на доске - вставляет пропущенные числа в домики с составом числа (3,4,5).





Ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока

6 мин









Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

- Давайте поиграем. Откройте тетради и запишите: сколько хвостов у белки? Сколько глаз у рыбы? сколько медведей в этой сказке? сколько лап у собаки? сколько бабочек на картинке?

(слайд 2,3,4,5,6)

Самопроверка: Если вы считаете, что задание выполнено правильно, нарисуйте на полях зелёный фонарик (кружок), если сомневаетесь – желтый фонарик и считаете, что ошибок много - красный.

Проверка с доской: посмотрите на доску и проверьте, у кого нет ошибок – зеленый фонарик, одна-две ошибки – желтый, и три и больше – красный фонарик.

(слайд7)

Ребята, у кого не совпали фонарики? почему?

Ребята, а какое число следует при счете за числом 5?

Кто назовет мне тему нашего урока? Чему мы сегодня научимся? А что уже знаем про число 6?

(слайд 8)


Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6.


Дети пишут ответы в тетрадь.













Проверка













Формулируют тему урока, цели урока (Число 6, будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов)


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Продолжение работы

10 мин









































Физминутка



















5. Первичное закрепление

7 мин


Магнитная доска, 5 грибов: ребята, давайте посчитаем сколько грибов выросло у нас на доске? Вдруг пошел сильный дождь …

(слайд 9)

И грибов стало 6. Как получить число 6? А как еще можно получить число 6? (двигаем грибы и записываем в домик состав числа 6).

(слайд 10)

А откуда еще на уроке мы можем получить информацию про число 6?

Откроем учебник на странице 52.

Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. Работа с иллюстрацией.

– Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5) Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)

Как называется число «пять и еще один»? (6) Как можно еще получить число 6?


Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. Работа с иллюстрацией (геометрические фигуры).

- Какие фигуры? Сколько? Чего больше? Почему больше? Что можно составить (неравенство).

Проверка с доской.

(слайд 11,12)


Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

(слайд13)


- Посмотрите, как выглядит письменная цифра, с помощью которой записывают число шесть. Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)


(слайд 14)

– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

- Где в жизни мы встречаемся с числом 6? (шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках).

- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.

Объяснение и показ.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сколько элементов у цифры 6? (2)

- Послушайте внимательно моё объяснение. Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. Возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью).

-Выполните задание №3 на странице 21 в печатной тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки и подчеркните простым карандашом самую красивую цифру 6.

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.


















Работают устно по учебнику

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.52



Дети высказывают свои предположения. Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.






Ответы детей, повторение пройденного













Дети выполняют упражнения.


















Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.


















Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.21





Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
























































Регулятивные:- формирование умения оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Познавательные: - формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: - формирование умения   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


6. Работа в парах с проверкой

4 мин









- С соседом по парте посмотрите и найдите отличия на рисунке.

(слайд 15)

Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно, кто затрудняется с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин





Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке? Где в жизни встречаем число6?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

-Перед вами лежат цифры, вы можете дома (по желанию) раскрасить их зеленым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. А завтра мы посмотрим ваши цифры. Спасибо, молодцы! Урок закончен.

(слайд 16)

Высказывания учащихся.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

смыслообразование, положительное отношение к учебной деятельности; самооценка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 6. Цифра 6.

Автор: Меркулова Вера Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства