Урок математики в 1 классе по теме "Число6. Цифра 6" разработанный в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактические цели урока: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.
Задачи урока:
Предметные : создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.
Метапредметные: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; учить принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; продолжать учить строить монологические высказывания.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Личностные действия: проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Планируемые результаты:
Предметные: знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел. Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.
Методы обучения.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельность учащихся.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока: компьютер, интерактивный комплекс.
Оборудование ученика: учебник математики 1 класс 1 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, система «Школа России»
Способы реализации поставленной цели урока:
Учебный диалог. Анализ и самооценка своей работы. Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.
Материал ранее не публиковался
Тема: Число 6. Цифра 6.
Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактические цели урока: создать условия для ознакомления с числом и цифрой 6; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.
Задачи урока:
Предметные : создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.
Метапредметные: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить формирование интереса к новому учебному материалу; учить принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; продолжать учить строить монологические высказывания.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной форме, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Личностные действия: проявлять интерес к учебному материалу, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.
Планируемые результаты:
Предметные: знать – место числа 6 в ряду натуральных чисел. Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий. Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.
Методы обучения.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, поисковые, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельность учащихся.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование урока: компьютер, интерактивный комплекс.
Оборудование ученика: учебник математики 1 класс 1 часть авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, система «Школа России»
Способы реализации поставленной цели урока:
Учебный диалог. Анализ и самооценка своей работы. Работа фронтальная, в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
1 мин
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас
Математика сейчас.
-Ребята, поприветствуйте наших гостей.
(слайд 1)
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Приветствуют гостей
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний
4 мин
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке и индивидуальную работу ученика на доске.
- Считаем хором от 2 до 5, от 4 до 10, от 9 до 3. Возьмите в руки веер с цифрами.
- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5, 6и8, 5и7, 2и4 ?
-Покажите какое число при счете стоит перед числом 2, 5, 7,?
-Покажите какое число стоит за числом 3, 8, 6?
Проверка.
- Давайте посмотрим на доску и проверим задание.
-Ребята, для чего мы выполняли эти задания (с какой целью)?
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Один ученик работает индивидуально на доске.
Работают с веером цифр
Один ученик работает на доске - вставляет пропущенные числа в домики с составом числа (3,4,5).
Ответы детей
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока
6 мин
Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.
- Давайте поиграем. Откройте тетради и запишите: сколько хвостов у белки? Сколько глаз у рыбы? сколько медведей в этой сказке? сколько лап у собаки? сколько бабочек на картинке?
(слайд 2,3,4,5,6)
Самопроверка: Если вы считаете, что задание выполнено правильно, нарисуйте на полях зелёный фонарик (кружок), если сомневаетесь – желтый фонарик и считаете, что ошибок много - красный.
Проверка с доской: посмотрите на доску и проверьте, у кого нет ошибок – зеленый фонарик, одна-две ошибки – желтый, и три и больше – красный фонарик.
(слайд7)
Ребята, у кого не совпали фонарики? почему?
Ребята, а какое число следует при счете за числом 5?
Кто назовет мне тему нашего урока? Чему мы сегодня научимся? А что уже знаем про число 6?
(слайд 8)
Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6.
Дети пишут ответы в тетрадь.
Проверка
Формулируют тему урока, цели урока (Число 6, будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов)
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов;
Познавательные: общеучебные -
формулирование познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы
4. Продолжение работы
10 мин
Физминутка
5. Первичное закрепление
7 мин
Магнитная доска, 5 грибов: ребята, давайте посчитаем сколько грибов выросло у нас на доске? Вдруг пошел сильный дождь …
(слайд 9)
И грибов стало 6. Как получить число 6? А как еще можно получить число 6? (двигаем грибы и записываем в домик состав числа 6).
(слайд 10)
А откуда еще на уроке мы можем получить информацию про число 6?
Откроем учебник на странице 52.
Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. Работа с иллюстрацией.
– Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5) Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)
Как называется число «пять и еще один»? (6) Как можно еще получить число 6?
Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. Работа с иллюстрацией (геометрические фигуры).
- Какие фигуры? Сколько? Чего больше? Почему больше? Что можно составить (неравенство).
Проверка с доской.
(слайд 11,12)
Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
(слайд13)
- Посмотрите, как выглядит письменная цифра, с помощью которой записывают число шесть. Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
(слайд 14)
– На что похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
- Где в жизни мы встречаемся с числом 6? (шесть материков, шесть лап у насекомых, в сказках).
- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.
Объяснение и показ.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Сколько элементов у цифры 6? (2)
- Послушайте внимательно моё объяснение. Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. Возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью).
-Выполните задание №3 на странице 21 в печатной тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки и подчеркните простым карандашом самую красивую цифру 6.
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.
Работают устно по учебнику
Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.52
Дети высказывают свои предположения. Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.
Ответы детей, повторение пройденного
Дети выполняют упражнения.
Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.
Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.21
Регулятивные:
планирование, прогнозирование;
Познавательные:
логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Регулятивные:- формирование умения оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: - формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: - формирование уменияоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
6. Работа в парах с проверкой
4 мин
- С соседом по парте посмотрите и найдите отличия на рисунке.
(слайд 15)
Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно, кто затрудняется с помощью учителя.
Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
3 мин
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.
- Что нового узнали на уроке? Где в жизни встречаем число6?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
- Что особенно понравилось?
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
-Перед вами лежат цифры, вы можете дома (по желанию) раскрасить их зеленым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным, если было что-то неясно. А завтра мы посмотрим ваши цифры. Спасибо, молодцы! Урок закончен.
(слайд 16)
Высказывания учащихся.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:
смыслообразование, положительное отношение к учебной деятельности; самооценка