Создать условия для формирования умения составлять и решать уравнения.
– сформировать первоначальное представление об уравнении, записи и способе их решения;
– развивать логическое мышление на примере сравнения решения выражений и уравнений;
– развивать коммуникативные навыки (вести дискуссию, отстаивать собственное мнение, уважать мнение партнера и т.д.)
Оборудование: учебник «Математика. 2 кл.», ч. 1 (авт. И.И. Аргинская и др.), ИД «Федоров», 2012.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный Момент. | - Прочитайте пословицу на слайде (1): Век живи – век учись - Как вы понимаете эти слова? - Хотите сегодня чему-нибудь научиться? | - 100 лет живи – 100 лет учись. - Учиться можно всю жизнь. - Да | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
2. Актуализация знании и фиксации затруднений в деятельности | На доске числа: 4, 3, 8, 9 - Внимательно рассмотрите данные числа. Что вы можете о них сказать? - Выпишите нечетные числа. Составьте с ними различные математические записи. - Сравните свои записи с записью на слайде(2): 9 – 3 9+3 93 3 9+3 = 3+9 3+у =9 - Какие из них вы сможете решить? Найдите их значение. – С какими записями вы еще не встречались? 3+у = 9 – Что необычного в этой записи? | - Все числа натуральные. - Их можно разделить на две группы: четные и нечетные. Дети выписывают: 3, 9. Составляют записи. 9 - 3= 6 9+3= 12 - Там не только цифры и знаки действий. - Там есть буквы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков; регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция. |
3. Постановка учебной задачи. | - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | - Мы узнаем, как называются эти записи. - И научимся их решать. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Вы правы. - Давайте посмотрим на слайд(3). (Мальчик сидит за столом и собирается рисовать, у него 3 карандаша; следующая картинка – папа приносит коробку с карандашами; следующая картинка – у мальчика на столе 9 карандашей). - Составьте математический рассказ по серии картинок о карандашах. - Запишите действие и его результат. - Сравните свою запись с такой: 3 + =9 и с такой 3+у =9. Что вы заметили? - Как вы думаете, что скрывается за буквой? - Верно. В математике неизвестные числа обозначают малыми буквами латинского алфавита. На месте второго слагаемого я поставила букву игрек. - Кто знает, как называются такие математические записи? - Давайте прочитаем в учебнике на стр.30 - Равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнением. | - У мальчика было 3 карандаша. Папа принес ему коробку с карандашами. У мальчика стало 9 карандашей. -- Дети самостоятельно делают записи в тетрадях. - Мы уже видели такую запись. Вы на месте квадрата поставили букву. - Число. - Я видел у старшего брата такие записи. Но как называются, не помню. Дети читают. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
| Физкультминутка | | |
5. Первичное закрепление. | - Откройте учебник на странице 32, №64. - Маша и Вася выполняли одинаковые задания. Посмотрите, что у них получилось. Вася: 65 Маша:6 34 5+4=8 5+4=9 6 - 2=3 6 – 2=4 4+3=7 4+3=8 - Назовите верные равенства и верные неравенства. - Назовите неверные равенства и неравенства. - Исправьте ошибки, не меняя знаков, но не так как в верных равенствах и неравенствах. - Поменяйтесь с соседом тетрадями и посмотрите, как сделал он. - Действительно, можно было поменять числа разными способами. У кого оказались разные способы? -Посмотрите на номер 65. Друзья спорят, какое число спряталось в уравнении z+4=7 за буквой z. Кто прав? - Почему? Вспомните уравнение, которое у нас получилось, когда мы составляли запись по математическому рассказу 3+у=9. А какое решение будет у него? | 65, 3 64, 5+4=8, 6-2=3, 4+3=8 - Мы по-разному изменили записи. 44, 84 5+3=8, 4+4=8, 5-2=3, 6-3=3 Прав Вова. - Потому, что если к 3 прибавим 4, получится 7. - 6, потому что если к 3 прибавим 6 получится 9. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
| Физкультминутка | | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Вернемся к числам, которые мы рассматривали вначале урока: 4, 3, 8, 9 - Попробуйте составить свои уравнения с четными числами и решить их. - Проверьте свои записи с записью на доске: 4+у = 8, у+4 = 8. Какие ответы у этих уравнений? - Составьте свои уравнения с любыми числами. д/з № 68 | 4+у = 8, у+4 = 8 4 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Какие открытия вы сделали для себя? - Какое задание было самым интересным? - Встаньте те, кому на уроке было легко работать. А теперь те, у кого были затруднения. Думаю, у вас в следующий раз все получится. - Спасибо за урок. | - Составлять и решать уравнения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |