Факультативный курс "Стратегии овладения речевой деятельностью" (авторская разработка)
Факультативный курс "Стратегии овладения речевой деятельностью" (авторская разработка)
Авторская разработка факультативного курса для 11 класса "Стратегии овладения речевой деятельностью"
Выпускникам предоставляется возможность реализовать свой интерес к предмету наряду с возможностью расширения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основная цель курса – совершенствование языковой компетенции учащихся на 3 ступени обучения. Задачи:
• расширение коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения поиска, самоконтроля, выбора и переработки информации, умения писать эссе, а также формирование критического мышления;
• обогащение лингвистических и социокультурных знаний, расширение возможностей использовать язык в реальном общении, формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• обогащение лексического запаса, расширение умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, антонимов и т.д.
• продолжение развития и воспитания выпускников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Стратегии овладения речевой деятельностью" (авторская разработка) »
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 11 КЛАССА
«СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»
Модернизация школьного образования подразумевает обновление содержания обучения. В связи с этим при обучении иностранным языкам основное внимание уделяется созданию условий для расширения возможностей расширенного языкового образования. С этой целью был разработан факультативный курс для учащихся 11 классов «Стратегия овладения речевой деятельности».
Выпускникам предоставляется возможность реализовать свой интерес к предмету наряду с возможностью расширения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основная цель курса – совершенствование языковой компетенции учащихся на 3 ступени обучения. Задачи:
• расширение коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения поиска, самоконтроля, выбора и переработки информации, умения писать эссе, а также формирование критического мышления;
• обогащение лингвистических и социокультурных знаний, расширение возможностей использовать язык в реальном общении, формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• обогащение лексического запаса, расширение умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, антонимов и т.д.
• продолжение развития и воспитания выпускников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
В качестве наиболее адекватных технологий обучения на занятиях выступает деятельностный подход, обучение в сотрудничестве, а также принципы коллективного взаимодействия, личностно-ориентированного общения. Ведущими методами являются:
• коммуникативный метод,
• метод проблемно-развивающего обучения,
• метод активизации резервных возможностей учащихся (Г. А. Китайгородская)
Материалы курса рассчитаны на занятия в группе и касаются основных тем, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, расширяя их. Изучение курса рассчитано на 34 часа.
Для контроля усвоения изученного материала используются тесты, письменные работы, устные ответы, монологические и диалогические высказывания учащихся.
Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа факультатива организуется с привлечением аутентичного учебного материала из учебника Питера Брандта «Laser B 2» издательства «Макмиллан».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
По окончании курса у учащихся должен расшириться лексический запас, появится возможность повысить
• уровень владения английским языком при чтении, аудировании,
• уровень сформированности умений и навыков в письме, написании эссе,
• уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно – ориентированном контексте, при выполнении заданий лексико-грамматического раздела.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
четверть
Раздел, тема
Формы работы
Кол-во часов
В том числе практических работ
1
Взаимоотношения. Горячая линия для подростков. Времена группы Present Фразовые глаголы
Мозговой штурм.
1
Как ладить в семье? Времена группы Past. Словообразование
Технология «Крити-ческое мышление»
1
Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)
Частично-поисковый
1
Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)
Объяснительно-илюстративный.
1
Настоящий друг. Чтение (работа с текстом в формате ЕГЭ). Словообразование
Работа в группе.
1
Отношения с друзьями. Чтение (работа текстом с в формате ЕГЭ). Словообразование
Мини-исследование
1
Планируем заранее. Словообразование
Индивидуальная работа
1
Взаимоотношения(упр.: д.в.) Словообра-зование
Парная работа
1
Отношения с друзьями. Тест. UseofEnglish
Тест. Use of English
1
Тест.
2
Аудирование (упражнения) Оформление письма в формате ЕГЭ
Индивидуальная работа
1
Аудирование (упражнения) Оформление эссе, написание письма
Индивидуальная работа
1
Аудирование (упражнения) Написание эссе, письма
Индивидуальная работа
1
Взаимоотношения с одноклассниками, семьей. Фразовый глагол
Технология «Крити-ческое мышление»
1
Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов
Работа в группе.
1
Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов
Обсуждение – работа в группе.
1
О взаимоотношениях.
Use of English
1
Тест.
3
Путешествия. ЛЕ. Видовременные формы глаголов. Конструкции с so, such, too, enough
Частично-поисковый
1
Путешествия. ЛЕ. Фразовые глаголы по теме.
Кластер. Поисковая.
1
Путешествия. Конструкции с used to, would, be/ get used to
Диалогические высказывания.
1
Путешествия. Словообразование. Эссе
1
Путешествия.
UseofEnglish
1
Тест.
Новые технологии. Л.Е. Словообразование.
Мозговой штурм.
1
Новые технологии. Артикли. Придаточные предложения времени
Кластер. Поисковая.
1
Новые технологии. Л.Е. Фразовые глаголы по теме. Написание статьи
Парная работа
1
Новые технологии. Работа с текстом в формате ЕГЭ, аудирование
Обсуждение. М.В.
1
Новые технологии.
Тест. UseofEnglish
1
Тест.
4
Деньги. Л.Е. Перефразирование .
Мозговой штурм.
1
Деньги. Условные предложения. Словообразование.
Частично-поисковый
1
(Не)исчисляемые существительные. Написание эссе
Кластер. Поисковый.
1
Отдых. Л.Е. Модальные глаголы
Диалогические высказывания.
1
Как отдохнуть во время сессии. Письмо.
Мозговой штурм.
1
Отдых. Эссе. Словообразование.
Парная работа
1
Как лучше отдохнуть?
Тест. UseofEnglish
1
Тест.
Итоговый урок по теме «Отдых»
1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П
Раздел, тема
Количество часов
В том числе практических работ
1
Взаимоотношения. Времена группы Present, Past. Видо-вре-менные формы глаголов. Фразовые глаголы Словообразование (повторение)
Взаимоотношения с одноклассниками, семьей. Фразовый глагол. Словообразование, видо-временные формы глаголов. Тест. UseofEnglish
3
1
5
Путешествия. ЛЕ. Видовременные формы глаголов. Конструкции с so, such, too, enough. Фразовые глаголы. Конструкции с used to, would, be/ get used to. Словообразование. Эссе. UseofEnglish
4
1
6
Новые технологии. Л.Е. Словообразование. Артикли. Придаточные предложения времени. Фразовые глаголы. Написание статьи. Работа с текстом., аудирование.