kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс "Стратегии овладения речевой деятельностью" (авторская разработка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка факультативного курса для 11 класса "Стратегии овладения речевой деятельностью" Выпускникам предоставляется возможность реализовать свой интерес к предмету наряду с возможностью расширения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основная цель курса – совершенствование языковой компетенции учащихся на 3 ступени обучения. Задачи: • расширение коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения поиска, самоконтроля, выбора и переработки информации, умения писать эссе, а также формирование критического мышления; • обогащение лингвистических и социокультурных знаний, расширение возможностей использовать язык в реальном общении, формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • обогащение лексического запаса, расширение умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, антонимов и т.д. • продолжение развития и воспитания выпускников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Стратегии овладения речевой деятельностью" (авторская разработка) »

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 11 КЛАССА

«СТРАТЕГИИ ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ»


Модернизация школьного образования подразумевает обновление содержания обучения. В связи с этим при обучении иностранным языкам основное внимание уделяется созданию условий для расширения возможностей расширенного языкового образования. С этой целью был разработан факультативный курс для учащихся 11 классов «Стратегия овладения речевой деятельности».

Выпускникам предоставляется возможность реализовать свой интерес к предмету наряду с возможностью расширения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Основная цель курса – совершенствование языковой компетенции учащихся на 3 ступени обучения. Задачи:

• расширение коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения поиска, самоконтроля, выбора и переработки информации, умения писать эссе, а также формирование критического мышления;

• обогащение лингвистических и социокультурных знаний, расширение возможностей использовать язык в реальном общении, формирование умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• обогащение лексического запаса, расширение умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, антонимов и т.д.

• продолжение развития и воспитания выпускников средствами предмета: понимание учащимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.

В качестве наиболее адекватных технологий обучения на занятиях выступает деятельностный подход, обучение в сотрудничестве, а также принципы коллективного взаимодействия, личностно-ориентированного общения. Ведущими методами являются:

• коммуникативный метод,

• метод проблемно-развивающего обучения,

• метод активизации резервных возможностей учащихся (Г. А. Китайгородская)

Материалы курса рассчитаны на занятия в группе и касаются основных тем, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, расширяя их. Изучение курса рассчитано на 34 часа.

Для контроля усвоения изученного материала используются тесты, письменные работы, устные ответы, монологические и диалогические высказывания учащихся.

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа факультатива организуется с привлечением аутентичного учебного материала из учебника Питера Брандта «Laser B 2» издательства «Макмиллан».


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

По окончании курса у учащихся должен расшириться лексический запас, появится возможность повысить

• уровень владения английским языком при чтении, аудировании,

• уровень сформированности умений и навыков в письме, написании эссе,

• уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно – ориентированном контексте, при выполнении заданий лексико-грамматического раздела.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


четверть

Раздел, тема

Формы работы

Кол-во часов

В том числе практических работ

1

Взаимоотношения. Горячая линия для подростков. Времена группы Present Фразовые глаголы

Мозговой штурм.


1



Как ладить в семье? Времена группы Past. Словообразование

Технология «Крити-ческое мышление»

1



Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)

Частично-поисковый

1



Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)

Объяснительно-илюстративный.

1



Настоящий друг. Чтение (работа с текстом в формате ЕГЭ). Словообразование

Работа в группе.

1



Отношения с друзьями. Чтение (работа текстом с в формате ЕГЭ). Словообразование

Мини-исследование

1



Планируем заранее. Словообразование

Индивидуальная работа

1



Взаимоотношения (упр.: д.в.) Словообра-зование

Парная работа

1



Отношения с друзьями. Тест. Use of English

Тест. Use of English

1

Тест.

2

Аудирование (упражнения) Оформление письма в формате ЕГЭ

Индивидуальная работа

1



Аудирование (упражнения) Оформление эссе, написание письма

Индивидуальная работа

1



Аудирование (упражнения) Написание эссе, письма

Индивидуальная работа

1



Взаимоотношения с одноклассниками, семьей. Фразовый глагол

Технология «Крити-ческое мышление»

1



Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов

Работа в группе.

1



Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов

Обсуждение – работа в группе.

1



О взаимоотношениях.

Use of English

1

Тест.

3

Путешествия. ЛЕ. Видовременные формы глаголов. Конструкции с so, such, too, enough

Частично-поисковый

1



Путешествия. ЛЕ. Фразовые глаголы по теме.

Кластер. Поисковая.

1



Путешествия. Конструкции с used to, would, be/ get used to

Диалогические высказывания.

1



Путешествия. Словообразование. Эссе


1



Путешествия.

Use of English

1

Тест.


Новые технологии. Л.Е. Словообразование.

Мозговой штурм.

1



Новые технологии. Артикли. Придаточные предложения времени

Кластер. Поисковая.

1



Новые технологии. Л.Е. Фразовые глаголы по теме. Написание статьи

Парная работа

1



Новые технологии. Работа с текстом в формате ЕГЭ, аудирование

Обсуждение. М.В.

1



Новые технологии.

Тест. Use of English

1

Тест.

4

Деньги. Л.Е. Перефразирование .

Мозговой штурм.

1



Деньги. Условные предложения. Словообразование.

Частично-поисковый

1



(Не)исчисляемые существительные. Написание эссе

Кластер. Поисковый.

1



Отдых. Л.Е. Модальные глаголы

Диалогические высказывания.

1



Как отдохнуть во время сессии. Письмо.

Мозговой штурм.

1



Отдых. Эссе. Словообразование.

Парная работа

1



Как лучше отдохнуть?

Тест. Use of English

1

Тест.


Итоговый урок по теме «Отдых»


1













































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ П/П

Раздел, тема

Количество часов

В том числе практических работ

1

Взаимоотношения. Времена группы Present, Past. Видо-вре-менные формы глаголов. Фразовые глаголы Словообразование (повторение)

8


2

Чтение (работа с текстом) Словообразование.

Тест. Use of English

4


1

3

Оформление эссе, письма. Аудирование (упражнения).

3


4

Взаимоотношения с одноклассниками, семьей. Фразовый глагол. Словообразование, видо-временные формы глаголов. Тест. Use of English

3



1

5

Путешествия. ЛЕ. Видовременные формы глаголов. Конструкции с so, such, too, enough. Фразовые глаголы. Конструкции с used to, would, be/ get used to. Словообразование. Эссе. Use of English

4




1

6

Новые технологии. Л.Е. Словообразование. Артикли. Придаточные предложения времени. Фразовые глаголы. Написание статьи. Работа с текстом., аудирование.

Тест. Use of English

4




1

7

Деньги. Л.Е. Перефразирование. Условные предложения. Словообразование. (Не)исчисляемые существительные. Написание эссе

3


8

Отдых. Л.Е. Модальные глаголы. Письмо. Эссе. Словообразование.

Тест. Use of English

4



1


Итоговый урок по теме «Отдых»

1




34 часа

5





















ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


четверть

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе практических работ

1

Взаимоотношения. Горячая линия для подростков. Времена группы Present Фразовые глаголы

1



Как ладить в семье? Времена группы Past. Словообразование

1



Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)

1



Проблемы подростков. Видо-временные формы глаголов (упражнения)

1



Настоящий друг. Чтение (работа с текстом) Словообразование

1



Отношения с друзьями. Чтение (работа с текстом). Словообразование

1



Планируем заранее. Словообразование

1



Взаимоотношения (упр.: д.в.) Словообразование

1



Отношения с друзьями. Тест. Use of English

1


2

Оформление письма. Аудирование (упражнения)

1



Аудирование (упражнения) Оформление эссе, написание письма

1



Аудирование (упражнения) Написание эссе.

1



Взаимоотношения с одноклассниками, семьей. Фразовый глагол

1



Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов

1



Взаимоотношения с одноклассниками. Словообразование, видо-временные формы глаголов

1



Тест. Use of English. О взаимоотношениях.

1


3

Путешествия. ЛЕ. Видовременные формы глаголов. Конструкции с so, such, too, enough

1



Путешествия. ЛЕ. Фразовые глаголы по теме.

1



Путешествия. Конструкции с used to, would, be/ get used to

1



Путешествия. Словообразование. Эссе

1



Путешествия. Use of English

1



Новые технологии. Л.Е. Словообразование.

1



Новые технологии. Артикли. Придаточные предложения времени

1



Новые технологии. Л.Е. Фразовые глаголы по теме. Написание статьи

1



Новые технологии. Работа с текстом, аудирование

1



Новые технологии. Use of English

1


4

Деньги. Л.Е. Перефразирование .

1



Деньги. Условные предложения. Словообразование.

1



(Не)исчисляемые существительные. Написание эссе

1



Отдых. Л.Е. Модальные глаголы

1



Как отдохнуть во время сессии. Письмо.

1



Отдых. Эссе. Словообразование.

1



Как лучше отдохнуть .Use of English

1



Итоговый урок по теме «Отдых»

1





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. “Laser B2” Питер Брандт: учебник, аудиозапись, книга для учителя. Изд. «Макмиллан». Афины. Греция. 2012 г.

  2. Английский язык ЕГЭ 2012, 2013, 2014, 2015 г. ФИПИ. Изд. «Интеллект-центр». М. 2012-15 гг.

  3. Английский язык. ЕГЭ. 2012-2015 г. ФИПИ. М.В. Вербицкая. Изд. «Астрель» М. 2012-20115 г.

  4. Словарь «English Dictionary» (for advanced learners). Изд. «Макмиллан» Оксфорд. 2013 г.





































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


– совершенствование языковых навыков (произносительных, лексических,

грамматических)

– совершенствование умения разных стратегий чтения

– совершенствование понимания информации на слух (с развитием разных стратегий

понимания)

– совершенствование навыков работы в ситуациях в условиях применения критического

мышления

– совершенствование умения спонтанного говорения (в том числе инициативного);

– совершенствование умения высказываться с элементами аргументации

– совершенствование умения подготовки и проведения презентации

– совершенствование овладения умением инициативной речи

– совершенствование написания opinion essay (с выражением своей точки зрения)

– совершенствование умения работать в команде/группе, решать проблемные задачи,

вести дискуссию в группах и парах

– совершенствование умения планировать и редактировать письменное высказывание

– совершенствование навыков рефлексии

– совершенствование умений и навыков монологических, диалогических высказываний

– совершенствование понимания информации на слух (с развитием различных стратегий

понимания)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Поманисточка Валентина Федоровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства