1
| Организационно-мотивационный этап Здравствуйте, ребята! Напомните, мне, пожалуйста, что мы изучали на прошлом уроке? (прямую и обратную пропорциональные величины) Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала Задачи этапа: - учимся логично выстраивать высказывания
1.Составить пропорцию из чисел: 4,8; 2,4; 0,8;1,6 (4.8:2,4=1,6:0,8; 2,4:4.8 =0,8:1,6; 2,4:0,8=4.8:1,6; 1,6:4.8=0,8:2,4);ответьте на вопросы: Что называется отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. 2.Верна ли пропорция: 3:15=4:20; 7,2: 9 = 1,6: 2; 12:8=0,9:0,6; 2:5=6:15; 3. Решить пропорцию: а) 7,5 : 3,5 = х : 14. б). в) Решить 1-2 пропорции на выбор. (контроль на доске через 4 минуты по 1 ученику) А сейчас работа в парах по карточкам на определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей (см. рабочий лист №2. Реши устно, назови зависимость.) №3. Определи зависимость в пословицах: (устно) Как видите, ребята, тема тесно связана с жизнью. | 1.Приветствует учащихся, располагает их на плодотворную деятельность, обращает внимание на рабочие листы для каждого учащегося. Организовывает фронтальную вводную беседу. Организует работу, проверяет составленные отношения. Организует фронтальное обсуждение поставленного вопроса.
Физкультминутка: встаньте те, кто решил 1 уравнение встаньте те, кто решил 2 уравнения, встаньте те, кто решил 3 уравнения.
| 1. Настраиваются на плодотворную работу, быстро просматривают рабочие листы, приготовленные им для заполнения на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопрос учителя, выполняют задания
Находят крайние и средние члены пропорции, проверяют.
Выполняют задания, проверяют свои решения, оценивают себя.
Составляют равенства, объясняют своё решение. Высказывают свои предположения. | Личностные: развитие логики, быстроты логических и математических мыслей, осознание своих возможностей при выполнении заданий. Регулятивные: умение регулировать свои действия, работать индивидуально, ставить цели, формулировать учебные задачи, планировать учебную деятельность; Коммуникативные: взаимодействовать при обсуждении проблемы в паре. Познавательные: наблюдать, анализировать, делать выводы, ставить познавательную цель, выделять и формулировать задачу. |
2
3
4
5
6 | Закрепление изученного материала. Итак, давайте попытаемся определить тему урока. (Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость). Исходя из темы, сформулируем учебную задачу урока. Чему должны научиться. (Различать прямую и обратную зависимости, решать с их помощью задачи) Давайте, сформулируем чёткое определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей. Открытие новых знаний и первичное закрепление нового учебного материала
1) На изготовление 800 тетрадей требуется 68,8 кг бумаги. Сколько бумаги нужно для изготовления 1 200 тетрадей? 2)16солдат могут вырыть окоп за 21ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12ч? Домашнее задание: Алгоритм; карточки с задачами Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Рефлексия и оценка деятельности | Формулирует тему урока и организует поисковую работу учащихся по постановке задач и плана действий. Создает эмоциональный настрой на работу. Обобщает высказывания обучающихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Вызывает к доске учащихся Организует самостоятельную и фронтальную работу обучающихся и акцентирует внимание на алгоритм, запись, вычисления. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей. Делает вывод и возвращает учащихся к плану урока и поставленным задачам. Какой вывод можно сделать по результатам выполненной работы. Физкультминутка: встаньте те, кто готов к самостоятельной работе? Дает комментарий к домашнему заданию Организует самостоятельную работу и самопроверку, оказывает индивидуальную помощь Организует самостоятельную работу по вариантам Организует самопроверку
Научились ли вы различать прямую и обратную зависимость? Кому нужно еще потренироваться? А кто может уже консультировать? Пригодится ли эта вам эти знания в жизненных ситуациях? | Формулируют задачи урока и план урока. Записывают в тетради тему урока. Дают образцы решения задач на доске с комментированием. Алгоритм: Составить краткую запись задачи Определить вид зависимости Составить пропорцию Применить основное свойство пропорции и найти Х Ответ Записывают в дневники задание Выполняют упражнения по вариантам
Самооценка, оценка работы учащихся. Оценить себя по листу самоконтроля: 1 верно решенная задача - «3» 2 верно решенные задачи – «4» 3 задачи верно решенные –«5» | Регулятивные: целеполагание Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопрос Познавательные: сравнение, обобщение, умение осознанно и произвольно строить математическую речь Регулятивные: коррекция, планирование Коммуникативные; выражение своих мыслей. Личностные: формирование готовности к самообразованию
Личностные: формирование готовности к самостоятельности
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем Регулятивные: коррекция, оценка
Регулятивные: коррекция, оценка, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения решения задач и вносить необходимые поправки Личностные: формирование позитивной самооценки
|