Технологическая карта урока
Дата проведения 21.10.2015г.
Ф.И.О. учителя
Назарова Татьяна Владимировна
Предмет Математика
Класс 5 Б
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе
«Уравнение» (Урок из раздела «Действия с натуральными числами», второй в изучаемой теме)
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений.
Задачи урока
образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений;
развивающие: создать условия для развития учебно-познавательной деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
воспитательные: формировать умеие работать в паре, в группе, понимания необходимости знаний; показать практическую значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни; воспитывать культуру поведения учащихся во время работы.
Планируемые результаты
предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;
личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;
метапредметные:
регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;
познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;
коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Формы организации образовательного пространства на уроке
Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником.
Ресурсы
1.Книгопечатная продукция. Учебник: математика учеб. Для 5 кл/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2013г.
2.Меловая доска
3.Мультимедийная установка
4.Листы самоконтроля
Этап урока, продолжительность
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приёмы, средства обучения
Формируемые УУД
1.Организационный,1 мин
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.
Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Словесный
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение
2.Мотивация учебной деятельности,1мин
- Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет.
- Как вы понимаете эти строки?
- Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке.
Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.
Метод стимулирования положительной самооценки (слайд №2)
Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;
Личностные: умение проявлять познавательную инициативу
3.Актуализация знаний,5 мин
1) Проводит опрос (приложение №1),в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока.
2) Предлагает решить устно уравнения: х+43=65; y-74=12; 65-m=26 и вписать ответы в листы самоконтроля;
3) (y+64)-38=48; (x+98)+14=169
-Актуализируют необходимые установки;
-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;
-выполняют задания и вписывают ответы в листы самоконтроля;
-проводят подсчёт баллов за устную работу
-устанавливаю, что таких уравнений они раньше не решали
Фронтальный опрос с элементами тестирования с применением листа самоконтроля (приложение № 2)
(слайды №3-8)
Самопроверка
Слайд №9
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения
Личностные: смыслообразование
4. Выявление причины затруднения Постановка цели деятельности,
1мин.
-Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?
-Объявляет, что такие уравнения называются составными (усложнёнными) - Предложите тему урока.
- Корректировка темы урока.
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?
-они содержат два действия
-формулируют тему урока,
записывают её в тетрадь
-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока
Проблемный диалог
(слайд №10)
5. Изучение нового материала (открытие новых знаний и способов действий), 10 мин
- Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;
-подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными.
- Предлагает решить первое уравнение.
- в процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу;
-организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника
-предлагает составить алгоритм решения составных уравнений
- Предлагает решить №375(а) на доске по образцу
-пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений;
-свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах;
-учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61
-делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами.
- под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений
(приложение № 2)
-два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
Работа в парах
Работа с учебником
(слайд № 11)
Работа у доски
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;
Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;
Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
6. Физминутка,
2 мин
Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.
Выполняют гимнастику для глаз.
(приложение № 4)
Здоровье сберегающие
(слайд №12)
Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: формирование ЗОЖ
7.Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)
6 мин
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу.
№376 (в, д)
№ 377(а)
Работа у доски, в парах
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию Личностные: ориентация в межличностных отношениях
8.Завершающий контроль,
5 мин
-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу
Работают в парах, самостоятельно решают
№ 376(г, е) разными способами осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль, сравнивают ответы
Заполняют листы самоконтроля
Самостоятельная работа
(слайд №13)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: управление своим поведением
9. Закрепление изученного материала,
5мин
Предлагает решить задачу №373(б) - Какое правило надо помнить при решении уравнений?
Под руководством учителя записывают условие задачи, решают сам-но с последующей проверкой.
Частично поисковая, исследовательская деятельность;
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Личностные: самоопределение, смыслообразование
10. Подведение итогов урока, оценивание знаний, 2 мин
Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Даёт качественную оценку работе класса и отдельных учащихся, комментирует оценки.
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и трудности.
Словесный
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения
Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности
11. Рефлексия,
1 мин
Я заканчиваю урок в хорошем настроении, т. к. вы усвоили тему урока, научились решать сложные уравнения. А с каким настроением заканчиваете урок вы?
Оценивают работу за весь урок.
Смайлики
(приложение № 5)
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.
Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке
12. Домашнее задание, 1 мин
Учитель предлагает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.
П.10, № 396, №397(в)
Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить.
разноуровневое домашнее задание, творческое задание для сильных учеников
(слайд №14)
Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности