Зтапы урока и поставленные задачи
Деятельность учителя
Деятельность детей
Время
- Организационный
момент.
Задача: Создать положительный эмоциональный настрой для урока, проверить готовность к уроку.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Предлагает улыбнуться друг другу и педагогу.
Проверяют готовность рабочего места к уроку.
Улыбаются окружающим
1 мин
- Кинезиологические упражнения.
Задача:Развитие мелкой моторики и активизация мыслительной деятельности.
Упражнения:
- «Кулак, ребро, ладонь»
- «Начерти круг и линию»
- «Колечки»
- «Танец»
Выполняют упражнения следуя инструкции педагога
1 мин
- Запись числа, классной работы.
Упражнение «Составь слово»
Задача: Повторение счёта по 8. Формирование умение понимать информацию, представленную в виде схемы. Активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к учебной деятельности.
Дата и классная работа записаны на доске.
Записывают в тетрадь
Ж
!
М
Н
0
У
Е
Е
И
Н
40
80
16
56
32
8
72
48
64
24
Запишите в тетрадь счёт по 8, расшифруйте тему сегодняшнего урока.
Записывают а тетрадь счёт по 8, расшифровывают тему урока.
- Устный счёт.
Задача: Практическое применение знаний, актуализация знаний необходимых на уроке.
2+2+3+2 = 9
5+5+5+5+5+5=30
5х6=30
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
2х3
3х2
2х6
6х2
3х3
4х9
8р. 8р. 8р.
8х3=24
Компоненты: 1-ый множитель
2-ой множитель, произведение.
Счёт с опорой на печатную таблицу умножения.
6 мин
- Постановка целей урока совместно с учащимися
Задача: Помочь учащимся сделать выводы, опираясь на предыдущие задания, сформулировать цели урока
Ребята, подумайте, что мы будем делать на уроке, какую цель мы можем поставить?
Скажите, как можно применять таблицу умножения в жизни?
Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, для чего человеку таблица умножения.
Ребята, мы переходим в 5 класс, в старшую школу. Скоро вы будете задумываться о профессии, которую выберите. Сегодня на уроке я расскажу о трёх профессиях, а вместе с вами мы выясним, как таблица умножения может быть связана с данными профессиями.
На уроке мы будем повторять таблицу умножения, решать задачи и примеры.
2 мин
- Решение примеров с неизвестным компонентом умножения.
Задача: Выработка умения самостоятельного решения примеров с неизвестным компонентом умножения
Профессия «Продавец»
Упражнение «Определи по части целое»
Зачем продавцу таблица умножения?
Появляется часть рисунка, дети определяют, что это за профессия, если затрудняются появляется следующая часть и т.д.
Решите примеры самостоятельно с неизвестным компонентом умножения.
Угадывают профессию.
Ответы детей.
Самостоятельная работа.
6 мин
- Игра «Живая таблица умножения»
Задача: Практически применить принцип сложения и увидеть переместительное свойство умножения.
Смена вида деятельности позволит учащимся отдохнуть.
Показывает карточки
2х4
4х2
3х2
2х3
3х3
5х2
Выполняют построение в группы в соответствии с примерами.
2 мин
- Решение задачи на умножение.
Задача: Представлять информацию в виде практической иллиюстрации. Следовать при выполнении заданий инструкции учителя. Выработка умения в составлении простой арифметической задачи. Закрепление умения решать простые арифметические задачи.
Закреплять умение работать в паре без конфликтов.
Профессия «Кондуктор».
Упражнение «Определи по части целое»
Зачем таблица умножения кондуктору?
Педагог наглядно иллюстрирует задачу вместе с детьми.
Педагог говорит, что дети 4 класса, решили в воскресенье поехать в кинотеатр на автобусе.
Учитель-кондуктор, дети покупают билеты. Каждый билет стоит 10 рублей.
Педагог ещё раз проговаривает задачу. Затем предлагает.
1-группе – составить задачу самостоятельно.
2-группе – составить задачу из частей по карточке. Придумать вопрос.
3-группе – Составить задачу из частей, выбрать вопрос из трёх предложенных.
Выслушивает каждую группу.
Анализ задачи.
Предлагает решить задачу самостоятельно
Проверка на слайде по этапам.
Угадывают.
Ответы детей.
Проигрывают задачу вместе с педагогом.
Выполняют задания, если затрудняются, поднимают сигнальную карту –просьба помочь.
Самостоятельное решение задач, построение схемы, запись решения и ответа.
15 мин
- Упражнение «Кирпичная стена»
Задача: Выработка умения моделировать взаимное расположение фигур на плоскости, так, чтобы они не пересекались.
Выработка умения работать в коллективе без конфликтов.
Следовать при выполнении заданий инструкции учителя.
Закрепить название цвета и формы
Профессия «Каменщик»
Упражнение «Определи по части –целое.»
Постройте кирпичную стену из 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 7 кирпичей.
Обратите внимание, что кирпичи не должны между собой пересекаться.
Сопровождение решение задачи слайдами.
Угадывают.
Выкладывают из прямоугольников на ковре «стену».
Практически решают задачу, 7х8=56
4 мин
- Домашнее задание
3 столбика, 2 столбика примеры на умножение по учебнику.
1 мин
- Оценки
Ставит педагог, объясняет по чему поставлена та или иная оценка.
1 минмин
- Итог урока
Анализ вместе с детьми удалось ли решить поставленные задачи.
2 мин
Конспект урока: Умножение числа 8. Решение примеров и задач.
Составила: Меркулова Юлия Николаевна,
учитель начальных классов МКОУ ДС «С (к) ШИ №37»
Учебный предмет: математика
Класс: 4 «А»
Количество учащихся в классе: 8 человек.
Вид урока: урок выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации).
Цель урока: Закреплять умение пользоваться данными таблицы умножения числа 8 на печатной основе для нахождения произведения через решение примеров и задач. Закрепление умения моделировать взаимное положение многоугольников на плоскости без вычерчивания.
Планируемый результат:
Предметные: уметь решать примеры и простые задачи с опорой на таблицу умножения. Уметь взаимно располагать геометрические фигуры на плоскости.
Метапредметные (УУД):
Познавательные: понимать и представлять информацию в виде схемы или иллюстрации.
Регулятивные: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь работать в паре, группе и коллективно без конфликтов.