Просмотр содержимого документа
«Тест. Подготовка к ОГЭ. 9 класс.»
Подготовка к ОГЭ
Тест по математике9 класс
Учитель математики
Юдина Н.В.
г.о.Саранск
Инструкция по выполнению работы
Данный тест является интерактивным.
Вы можете проверить себя сразу же после выполнения задания.
Порядок проверки:
если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо нажать номер выбранного ответа; при правильном ответе появится , при неправильном- (можно попробовать исправить ошибку).
если ответы к заданию не приводятся, то после выполнения задания нажмите , для проверки правильности выполнения.
Для перехода к следующему заданию нажмите .
Данный тест не ставит целью оценить ваши знания!
Проверьте свои силы!
Верно
Подумай
Проверка
/26
2
1.Население Бельгии составляет 10 миллионов 500 тысяч человек. Как это число записывается в стандартном виде?
Подумай
Подумай
1,05.106
3
1,05・105
1
Подумай
Верно
1,05.108
1,05.107
2
4
2 /26
2. Из 63 девятиклассников школы 12 человек приняли участие в городских олимпиадах. Сколько приблизительно процентов девятиклассников приняли участие в олимпиадах?
4.Числаaиbотмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке убывания числа
Подумай
Подумай
3
1
2
4
Подумай
Верно
5 /26
6
5.Найдитезначение выраженияОтвет:__________
Проверка
Ответ: -7/15
6 /26
6. Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению(4− x)(2 – x) ?
Подумай
Верно
3
(x− 4)(2 −x)
1
−(x− 4)(2 −x)
Подумай
Подумай
4
2
(x− 2)(4 −x)
−(4−x)(2 −x)
7 /26
7.Представьте выражениев виде дроби.Ответ: ______________________
Проверка
8 /26
9.Какое из данных выраженийне равно
выражению ?
Подумай
Подумай
1
3
Подумай
Верно
2
4
10 /26
9. Решите уравнениеx2-7x−18 = 0Ответ:___________
Проверка
D=7 2 -4 ·1·(-18)=49+72=121 ,
Х 1 = =9,
Х 2 = = -2.
Ответ:-2; 9.
10 /26
10.Для каждой системы уравнений укажите соответствующее утверждение:
Утверждение
Система не имеет
решений.
2) Система имеет одно
решение.
3) Система имеет два
решения.
Проверка
А
3
Б
В
2
1
11 /26
11. Прочитайте задачу:«Детский бассейн имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6 м обрамлен дорожкой одинаковой ширины. Бассейн вместе с дорожкой занимает площадь 72 м2. Какова ширина дорожки? Пусть ширина дорожки равна х м. Какое уравнение соответствует условию задачи?
(5 + 2 x )(6 + x ) = 72 (5 + x )(6 + x ) = 72
5 ⋅6 + (5 x +6 x ) ⋅ 2 = 72 (5 + 2 x )(6 + 2 x ) = 72
14. Поезд за первую минуту прошел 200 м. За каждую следующую минутупоезд проходил на 100 метров больше, чем за предыдущую. Какоерасстояние (в метрах) прошел поезд за n-ю минуту?
1)100n + 200;2) 100n + 100;
3) 200n + 100;4) 200n + 200.
Верно
Подумай
1
3
Подумай
Подумай
4
2
15 /26
15.График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?
Подумай
y = x 2 - 1
y = x 2 + x
y = − x 2 − x
y = − x 2 − 1
1
Подумай
2
Подумай
3
Верно
4
16 /26
16. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 350 р., если используется тариф В?Ответ:______________
Проверка
Ответ:140 мин
17 /26
18
17. В коробке лежат 15 красных и 35 белых шаров. Из неё наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что он будет красным?Ответ: ________________
Проверка
n =15+35=50-общее число исходов,
m =15-число благоприятных исходов,
Р(А)=
Ответ: 0,3.
18 /26
18. Записан вес (в граммах ) пяти кабачков: 750, 860, 930, 830, 1050. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?Ответ:___________
Проверка
Упорядочим этот ряд чисел:
750,830, 860 ,930,1050. Медиана ряда равна 860.
Среднее арифметическое равно (750+ 860+ +930+830+1050):5=884.
884-860=24.
Ответ:24
19 /26
19. Решите уравнение х3+3х2-2х-6=0Решение:
Проверка
х 3 +3х 2 -2х-6=0. Разложим левую часть уравнения на множители:
х 2 (х+3)-2(х+3)=0, (х+3)(х 2 -2)=0. Тогда данное уравнение равносильно совокупности уравнений: отсюда х 1 =-3, х 2 =-√2,
х 3 = √2.
Ответ: -3, -√2, √2.
20 /26
10(6-3х) Решение: Проверка 3√11(6-3х) 10(6-3х), 3√11(6-3х)-10(6-3х) 0 (3√11-10)(6-3х) 0. Определим знак разности 3√11-10 . Т.к. 3√11= √99, а 10 = √ 100, то 3√11 Получаем неравенство 6-3х 2. Ответ: (2;+∞) 21 /26" width="640"
20. Решите неравенство 3√11(6-3х)10(6-3х)Решение:
Проверка
3√11(6-3х) 10(6-3х), 3√11(6-3х)-10(6-3х) 0 (3√11-10)(6-3х) 0. Определим знак разности 3√11-10 . Т.к. 3√11= √99, а 10 = √ 100, то 3√11
Получаем неравенство 6-3х 2.
Ответ: (2;+∞)
21 /26
21.Постройте график функции у=При каких значениях х выполняется неравенство у6? Решение:
Проверка
Т.к. , то данная функция принимает вид У
у=- при х≠2. Значит графиком
функции является гипербола
с выколотой точкой при х=2 . 0 2 Х
Решим неравенство
Получаем х 0 . Но х≠2,
тогда х ϵ (-∞;-1) U (0;2) U (2;+∞).
Ответ: х ϵ (-∞;-1) U (0;2) U (2;+∞).
22 /26
22. Известно, что прямая, параллельная прямой у=6х, касается параболы у=х2. Вычислите координаты точки касания. Решение:
Проверка
Прямая задается уравнением у= kx+b . Т.к. эта прямая параллельна прямой у=6х, то k =6. Кроме того, прямая имеет одну общую точку с параболой у=х 2 , значит уравнение 6х+ b = х 2 имеет один корень. Найдем дискриминант квадратного уравнения
х 2 – 6х- b =0. D =36 +4b . Уравнение имеет один корень, если D =0, т.е. при b =-9.
Вычислим координаты точки касания. Абсциссой этой точки является корень уравнения х 2 – 6х+9=0 х=3, тогда у=9.
Ответ:(3;9)
23 /26
23. Одна мельница может смолоть 38ц за 6ч, другая - 96ц за 15ч, третья – 35ц за 7ч. Как распределить 133т пшеницы между тремя мельницами , чтобы они мололи зерно в течение одного и то го же времени? Решение:
Проверка
Найдем общую производительность мельниц:
(ц в час). 133т=1330ц,
1330: =75ч потребуется для перемалывания 133т. Тогда первая мельница должна перемолоть ц, вторая- ц, третья-5 · 75=375ц.