Морозовой Е.А.
Сформировать и научиться различать простейшие геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол, круг посредством интерактивной геометрической среды «GeoGebra онлайн».
Уроковладение новыми простейшими геометрическими знаниями, умениями, навыками.
Здоровьясбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, групповой деятельности, компьютерного урока.
- знакомство учащихся с основными элементами интерфейса онлайн среды «Geogebra»;
-научить учащихся решать разнообразные классы задач из разделов курса математики (в том числе задач требующих поиска путей и способов решения, в частности с помощью информационных ресурсов)
-воспитание отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитие;
-развивать ясно, грамотно излагать сои мысли в устной речи, в частности с использованием компьютерной лексики.
-развивать умения и навыки уверенного пользователя ПК.
Фронтальная работа с классом, компьютерная презентация, работа в интерактивной геометрической среде «Geogebra онлайн»
ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, ПК(урок проводится в компьютерном классе), web.geogebra.org/app (ИГC “Geogebra онлайн”).
Освоить понятия Точка, Прямая, Отрезок, Луч, Угол, Круг.
Сформировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет ресурсов.
План урока.
№ п/п | Этапы урока | Слайд | Действия учителя | Действия учащихся | Примечание |
1. 1 мин | Организационный момент | | Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя. | С целью положительного эмоционального настроя (прием «коммуникативной атаки») |
2. 2 мин | Вывод темы урока | Слайд 1 | Говорит: «Точка, точка, запятая - Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик,- Получился человечек!» Вывод темы урока с учениками. | Смотрит на доску, вспоминают и продолжают этот стишок. Вывод темы урока с учителем. | С целью заинтересовать деятельностью. (Если в классе есть ученик Коля Сорокин, то лучше заменить имя или фамилию героя, либо за основу взять мотив другого м/ф, чтобы не обидеть ученика и не вызвать насмешки других учащихся) |
3. 1 мин | Сообщение целей урока | Слайд 2 | Учитель сообщает цели урока. | Помогают определять учителю цели урока. Крапелянская Алина читает стих про точку со слайда. Знакомятся с такими простыми, но очень важными понятиями: Точка, Прямая, Отрезок, Луч, Угол, Круг. | |
4. 3 мин | Опорные знания и практический опыт | | Говорит: «На уроках математики мы знакомились с понятиями: Точка, Прямая, Отрезок, Луч, Угол, Круг. Точка – такая универсальная вещь, которая может заменить собой все на свете. В русском языке – это знак препинания, в математике – геометрический объект. Точка на карте – город или поселок, точка на небе – далекая звезда.» Далее на доске строятся различные точки учителем, и обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. После повторения данного элемента начинается работа на компьютерах. Учитель задает темп на ПК в ИГC “Geogebra онлайн” демонстрируя при помощи видеопроектора на экране все операции. Ребята, в это время параллельно выполняют это же задание в среде “Geogebra онлайн”. Если точки А и В с помощью линейки соединить линией, то мы получим объект, который называется Отрезок (это следующее понятие с которым мы познакомились). | Называют объекты из жизни подходящие под понятие точки. Федосеев Владислав читает стихотворение о точке: «ТОЧКА Кто наук не знает точных, Сказать может так: "Что такое эта Точка?.. Маленький пустяк!" Вас, друзья мои, прошу я Не рубить сплеча. Ставьте Точку на прямую - Будет два луча. Строим мы для разных функций График-эталон, Это точек совокупность, Где един закон. | |
5. 20 мин | Формирование и закрепление понятий Точка, Прямая, Отрезок, Луч, Угол, Круг. Данный материал изучается во время практической деятельности учащихся в онлайн сервисе Geogebra. | Слайд 3 | Говорит: «И решила наша точка искать себе друзей в мире геометрии. Точка знакомится с отрезком. Задание 1. Выберите отрезок из предложенных фигур» | Выполняют задание 1 со слайда 3. Смирнов Еремей читает стихотворение по Отрезок: «Кто линейку в руки брал, Тот меня сейчас узнал. Есть концы - зовусь отрезок, Убери их - интервал. Вот две точки пред тобой. Хочешь видеть облик мой? Поскорей соедини их Строгой линией прямой. Пусть мала моя длина, Моя помощь всем нужна. У окружности я - хорда, У квадрата - сторона. Мы везде, со всех сторон, Я совсем не пустозвон: Там прямее, чем стрела Тень от столбика легла, Угол от земли до крыши, А здесь - краешек стола.» Учащиеся на доске строят отрезок, остальные выполняют это в среде “Geogebra онлайн”. Обозначают начало и конец отрезка. | Переходы от слайда к слайду выполняются щелчком по стрелке в нижнем правом углу с целью недопущения случайного перехода на новый слайд незапланированным прикосновением к интерактивной доске. |
Слайд 4 | Учитель говорить: «Начертили отрезок АВ и продолжили его в обе стороны. Что получим? - Новое понятие-Прямая. Задание 2. Выберите прямую.» | Выполняют задание 2 со слайда 4. Литошина Ольга рассказывает стихотворение про прямую: «ПРЯМАЯ Вперед! Назад! А в сторону ни шага - Вот принцип самый главный у Прямой. Нужна здесь прямота, нужна отвага, Чтоб вдруг не изменить себе самой. Знаком со мною каждый малый школьник Совсем не зря сложили этот стих, Ведь состоит любой многоугольник Из маленьких отрезочков моих. Вот биссектриса, луч, отрезок, хорда, Диагонали... всех не перечесть. Лучи мои, отрезки... Знаю твердо, Что прямота моя в них точно есть! А если ты хотя бы на мгновенье, Меня заставишь сникнуть головой, Сменить мое захочешь направленье... Я стану ломаной, но только не кривой!» |
Слайд 5 | Учитель говорит: «Точка знакомиться с лучом. Если по прямой отметить точку, она поделит прямую на две части. Каждую из этих частей называют Лучом. Чертеж луча демонстрируется на экране. Задание 3. Найдите лучи. » | Выполняют задание 3 со слайда 5. Стихотворение про луч читает Крохмалева Лидия: «ЛУЧ Лучу не свойственна печаль, И без раздумий, без отсрочки Он мчится в бесконечность, в даль, Не помня об исходной точке. Но коль осудишь, помолчи - Мы все Земли и Солнца дети, Известно: Солнышка лучи Жизнь породили на планете. Лучи помогут нам везде. На небе много звёзд сияет, И мы не знаем о звезде, Что к нам лучи не посылает. Но так бывает иногда, Вот характерная беспечность, Уже погасла та звезда, А луч все мчится в бесконечность.» |
Слайд 6 | Говорит: «Точка знакомиться с углом. Если отметить точку и провести от нее 2 луча, то получается угол. Углы бывают острые, тупые, прямые и развернутые. Вспомним острые и тупые углы. Задание 4. Найдите и назовите на рисунке острые углы, тупые углы.» | Выполняют задание 4 со слайда 6. Стихотворение про угол читает Байдюков Николай: «Я ОСТРЫЙ - начертить хочу, Сейчас возьму и начерчу. Веду из точки две прямые, Как будто два луча, И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы, как остриё меча. А для УГЛА ТУПОГО Всё повторяем снова: Из точки две прямых ведём, Но их пошире разведём. На чертёж мой посмотри, Он, как ножницы внутри, Если их за два кольца Мы раздвинем до конца.» |
Слайд 7 | Говорит: «Точка знакомится с окружностью и кругом. Наша точка повзрослела, похорошела и превратилась в окружность. Задание 5. Найти на рисунке окружность и сделать из них круг (путем окрашивания).» | Ученики выполняют задание 5 со слайда 7. Стихотворение читает Большикова Екатерина: «Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!» |
6. 3 мин | Физминутка | Другая презентация | Запускает презентацию «Физкультминутка», щелчком по изображению спортсмена, расположенного над стрелкой перехода к следующему слайду (слайды 8,9,10,11), читает стихотворение, выполняет те действия, о которых в нем говорится. Последняя фраза стихотворения – плавный переход к дальнейшему ходу игры, учитель переходит к следующему слайду | В процессе звучания песенки встают, готовятся к физкультминутке. Выполняют упражнения вместе с учителем | При переходе к слайду начинается песенка «Веселая зарядка» с целью снятия напряжения, улучшения эмоционального фона, привлечения внимания учащихся, переключения на другой вид деятельности |
7. 7 мин | Выполнение творческого задание | | Говорит: «Выполнившие основные упражнения, переходят к выполнению индивидуального задания.» Можно открыть доступ к индивидуальному заданию. | Ребята выполняют рисунок в графической среде Geogebra онлайн при помощи простейших геометрических фигур. | |
8. 2 | Подведение итогов | | Говорит: «Вот и закончилось знакомство нашей точки с различными геометрическими фигурами.» Подводит итог урока, выставляет отметки. Задает вопросы: «Что понравилось?», «Что вызвало сложности?», «Была ли интересна такая форма урока?». | Сообщают учителю свое впечатление об уроке. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают пожелания. | |
9. 1 мин | Домашнее задание | | Учитель сообщает домашнее задание: Изобразить в ИГC “Geogebra онлайн” рисунок, где встречаются геометрические понятия точка, отрезок, прямая, луч (выполнение задания возможно преобразовать в более творческом направление – выполнит рисунок самостоятельно художественными средствами на бумаге). | Записывают домашнее задание. | |