kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса элективного курса "Занимательная геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Занимательная геометрия» составлена на основе:

  • примерной программой основного общего образования по математике;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях;
  • базисного учебного плана;
  • авторского тематического планирования
  • требования к результатам общего образования, представленные федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом  преемственности с примерами программам для начального общего образования

    Цели курса:
  • Овладение системой геометрических математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин продолжения образования;
  • Формирование интеллекта, а также логических качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мыслей, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об целях и методах геометрии как языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического процесса;
    Задачи курса:
  • Приобретение геометрических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлективной, личностного саморазвития, информационно-технической, целостно-смысловой)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса элективного курса "Занимательная геометрия" »

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя образовательная школа № 13









Рабочая программа

элективного курса

по внеурочной деятельности
«Занимательная геометрия»









Модифицированная программа

составлена учителем математики

Морозовой Е.А.









,

Г.о. Жигулевск 2014 -2015

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа элективного курса «Занимательная геометрия» составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • примерной программой основного общего образования по математике;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях;

  • базисного учебного плана;

  • авторского тематического планирования

  • требования к результатам общего образования, представленные федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерами программам для начального общего образования





















Цели курса:

  • Овладение системой геометрических математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин продолжения образования;

  • Формирование интеллекта, а также логических качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мыслей, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об целях и методах геометрии как языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического процесса;

Задачи курса:

  • Приобретение геометрических знаний и умений;

  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлективной, личностного саморазвития, информационно-технической, целостно-смысловой)











Содержание элективного курса

Начальные геометрические понятия. Точка. Отрезок. Прямая. Луч. Плоскость. Угол.

Геометрия – как наука. В переводе с латинского геометрия – «измерение земли».Простейшие геометрические инструменты.

Геометрические фигуры, которые мы знаем. Треугольник. Квадрат. Прямоугольник. Окружность. Круг.

Незнакомые интересные фигуры. Ромб. Трапеция. Параллелограмм.

Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве.

Параллельные прямые на плоскости и в пространстве.

Пересекающиеся прямые на плоскости и в пространстве.

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.





















Расписание учебных часов по разделам программы (34 ч)

Количество часов, отводимых на изучения каждой темы:

Тема урока

Количество часов

Точка

1

Отрезок

2

Прямая

2

Луч

2

Плоскость

1

Угол

2

Геометрия – измерение земли

1

Простейшие измерительные приборы

1

Треугольник

2

Квадрат

2

Прямоугольник

2

Окружность и круг

2

Ромб

2

Трапеция

2

Параллелограмм

2

Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве

2

Параллельные прямые на плоскости и в пространстве

2

Пересекающиеся прямые на плоскости и в пространстве

2

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

2

Общее количество часов

34



Желаемые результаты освоения курса «Занимательная геометрия»

В результате освоения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Независимость и критичность мышления;

  • Воля и настойчивость в достижении цели;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели УУД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определение понятиям

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно учебное взаимодействие в группе;

  • в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимать позицию другого: различать в его речи: мнения, доказательства, факты;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выпол­нять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);





























Место курса

На изучение курса отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за чебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • Таблицы по математике 6 класса;

  • Портреты выдающихся математиков;

  • Доска магнитная с координатной сеткой;

  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник 30 и 60 градусов, угольник 45 и 45 градусов, циркуль.

  • Комплект демонстрационных планиметрических тел

  • Мультимедийная доска

  • Ноутбуки для практического построения простейших геометрических фигур для программ Paint, GeoGebra.





















Поурочное планирование


№ занятия


Дата проведения


Тема занятия


Технологии


Решаемые проблемы


Виды деятельности

Планируемые результаты


Комментарий учителя

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУЖ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

5.09

Точка

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего сотрудничества

Что такое точка?

Как построить?

Как обозначить?

Где применить?

Главный «кирпичик» геометрии

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски, групповая и индивидуальная работа

Подведение под понятие «Точка»

Коммуникативные:

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи


Формирование стартовой мотивации к изучению нового


2

8.09

Отрезок

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Что такое отрезок?

Как построить?

Как обозначить?

Как найти длину отрезка?

Как по определенной длине построить отрезок?

Равновеликие отрезки.

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие отрезок

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов


Формирование устойчивой мотивации к обучению


3

15.09

Отрезок

Здоровьесбережения

Где применяется отрезок?

Из чего он состоит?

Взаиморасположение отрезков

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Совершенствовать навыки нахождения применения отрезков

При построении и в практической повседневной жизни

Коммуникативные:

Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать проблему, составить план выполнения работы

Познавательные:

Выявить особенности разных объектов в процессе их рассматривания


Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования


4

22.09

Прямая

Здоровьесбережения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков

Что такие прямая?

Как строить?

Как обозначить?

Как представить?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие «Прямая»

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные:

Выявлять особенности данного понятия в процессе его рассматривания


Формирование устойчивой мотивации к восприятию новых элементов обучения


5

29.09

Прямая

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения проектной деятельности

Где применяется прямая науке, технике, дома?

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Совершенствовать навыки построения прямых, умение находить применение в быту и на практике

Коммуникативные:

Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до получения её результатов

Познавательные:

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости конкретных условий


Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и групповой деятельности


6

6.10

Луч

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Как вывести понятие луча через уже изученные «точка» и «прямая»?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование понятия «Луч»

Коммуникативные:

Определить цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные:

Корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникновения трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные:

Создавать и преобразовывать модели понятия исследования


Формирование устойчивой мотивации через личностные умения приходить к новому понятию


7

13.10

Луч

Здоровьесбережения, проблемы обучения, развитие исследовательских навыков

Применение данного понятия в повседневной жизни, быту, технике.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Совершенствовать навыки построения луча, умение находить применение в быту, в технике, в практических задачах.

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему нению, с достоинством признавать ошибочность своих мнений и корректировать

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действий и его результат с заданным этапом

Познавательные:

Владеть общим приемом решения проблемы


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективных способов решения


8

20.10

Плоскость

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Что такое плоскость?

Какие практические и жизненные объекты дают представление о плоскости?

Характеристика плоскости

Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой в парах и группах

Научиться распознавать плоскость в быту, в практических заданиях

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников, способов взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные:

Осуществлять расширенный поиск информации с помощью интернет ресурсов


Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению


9

07.11

Угол

Здоровьесбережения, поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков

Что такое угол?

Виды углов?


Фронтальная работа с классом, работа в тетрадях и у доски

Освоить понятия «Угол», классифицировать виды углов

Коммуникативные:

Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные:

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания


Формирование устойчивой мотивации к изучению нового и классификации по признакам


10

10.11

Угол

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, индивидуально личностного обучения

Как построить «Угол»?

Как обозначить угол?

Как измерить угол?

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться измерять угол, вводить его обозначения, научиться строить угол от заданной точки

Коммуникативные:

развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства


Формирование устойчивой мотивации к обучению


11

17.11

Геометрия – измерение земли

Здоровьесбереже­ния, развития иссле­довательских навы­ков, коллективного взаимодействия

Геометрия. Как переводится, как расшифровывается? Где впервые возникла наука Геометрия?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие «Геометрия – измерение земли»

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности


12

24.11

Простейшие измерительные приборы

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов

Что такое линейка?

Что такие транспортир?

Что такое угольник?

Что такие циркуль

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться пользоваться линейкой, транспортиром, угольником, циркулем.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


13

01.12

Треугольник

Здоровьесбереже­ния, личностно-ориентированного обучения, педагоги­ки сотрудничества

Что такое треугольник?

Как обозначить?

Как построить треугольник?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие «Треугольник»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: выявлять особенности (ка­чества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности


14

08.12

Треугольник

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Где применяется треугольник?

Какие объекты изображаются или строятся с помощью треугольника?

Применение треугольника в быту.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться выполнять построение треугольника в любом месте пространства, научиться отыскивать нужный треугольник в пространстве и на полскости

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мо­тивации к индивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану


15

15.12

Квадрат

Здоровьесбереже­ния, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения

Что такое квадрат?

Как построить?

Как обозначить?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие «квадрат».

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий

Развитие творческих способностей через активные формы дея­тельности


16

22.12

Квадрат

Здоровьесбереже­ния, педагогики со­трудничества, разви­вающего обучения

Фигура квадрат – применение.

Характеристики квадрата и их приложения.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться строить, обозначать, распознавать квадрат на плоскости, в пространстве, в быту.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


17

16.01.15

Прямоугольник

Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обуче­ния, развивающего обучения, проектной деятельности

Фигура прямоугольник – какая она?

Как построить?

Как обозначить?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Сформировать понятие «прямоугольник».

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи


18

19.01

Прямоугольник

Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков

Качество прямоугольника, его свойство и их применение.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Применение свойств прямоугольника на практике (строительство, архитектура, садово-огородные работы)

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодо­лении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирова­ние интереса к творческой деятельности на основе со­ставленного плана, проекта, модели, об­разца


19

26.01

Окружность и круг

Здоровьесбереже­ния, компьютерного урока, развития исследовательских навыков, коллектив­ного взаимодействия

Что такое окружность?

Что такое круг?

Как построить?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Подведение под понятие «окружность, круг».

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


20

02.02

Окружность и круг

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения,развития исследовательских навыков

Применение окружности и круга на практике, в быту и повседневной жизни

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться находить и выделять окружность и круг среди различных объектов пространства.

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


21

09.02

Ромб

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов

Что такое ромб?

Построение ромба?

Обозначение ромба?


Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Сформировать понятие «ромба».

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану


22

16.02

Ромб

Здоровьесбереже -ния, педагогики со­трудничества, разви­вающего обучения

Выделять, строить, располагать ромб в пространстве.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться применение свойства и признаки ромба для решения практических задач.

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния


23

24.02

Трапеция

Здоровьесбереже­ния, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения

Какой четырехугольник называется трапецией?

Обозначение и построение трапеции.

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Сформировать понятие «трапеция», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция».

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование устойчивой мо­тивации к кон­струированию, творческому самовыраже­нию


24

02.03

Трапеция

Здоровьесбережения, проблемного обуче­ния, индивидуально­го и коллективного проектирования

Классификация видов трапеций при решении задач.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться выделять основные свойства видов трапеций и применять их при решении практических задач.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания


25

10.03

Параллелограмм

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Интересный четырехугольник «параллелограмм».

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование понятия «параллелограмма»

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания


26

16.03

Параллелограмм

Здоровьесбереже­ния, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения

Как построить?

Как обозначить?

Где применить?

Важные свойства параллелограмма.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться строить параллелограмм, находить и выделять на плоскости и в пространстве, применять его свойства при решении задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наибо­лее эффективных способов решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


27

06.04

Пересекающиеся прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбереже­ния, личностно-ориентированного обучения, педагоги­ки сотрудничества

Внешний вид пересекающихся прямых.

Какие прямые называются пересекающимися?


Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование понятия «пересекающиеся прямее»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению


28

13.04

Пересекающиеся прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбереже­ния, развития иссле­довательских навы­ков, развивающего обучения

Расположение пересекающихся прямых на плоскости и в пространстве.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Уметь находить пересекающиеся прямые, в различных областях, на плоскости и в пространстве. Применение их свойств для решения практических задач.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыка осо­знанного выбо­ра наиболее эффективного способа реше­ния


29

20.04

Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развития иссл едо вател ьс ких навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Внешний вид перпендикулярных прямых.

Какие прямые называются перпендикулярными?


Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование понятия «перпендикулярные прямее»

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний


30

27.04

Перпендикулярные прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбережения, личностно-ориенти-рованного обучения, парной и групповой деятельности

Расположение перпендикулярных прямых на плоскости и в пространстве.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Уметь находить перпендикулярные прямые, в различных областях, на плоскости и в пространстве. Применение их свойств для решения практических задач.

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


31

08.05

Параллельные прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбереже­ния, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Внешний вид параллельных прямых.

Какие прямые называются параллельными?


Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование понятия «параллельные прямее»

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания


32

15.05

Параллельные прямые на плоскости и в пространстве

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения,развития исследовательских навыков

Расположение параллельных прямых на плоскости и в пространстве.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Уметь находить параллельные прямые, в различных областях, на плоскости и в пространстве. Применение их свойств для решения практических задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану


33

18.05

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Как могут располагаться прямые на плоскости и в пространстве?

Фронтальная беседа, работа в тетрадях и у доски

Формирование правильного представления о взаимном расположении прямых на плоскости ив пространстве.

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи


34

25.05

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обуче­ния, развивающего обучения, проектной деятельности

Применение взаимного расположения прямых для решения практических задач.

Фронтальная работа с классом, индивидуальная и групповая работа


Научиться применять свойства взаимного расположения прямых для практического использования.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллектив­ной исследо­вательской деятельности













Список используемой литературы

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М.: Дрофа, 2015

  2. Веленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014

  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. М.: ВАКО, 2013

  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За Страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009

  5. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2013

  6. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Елена Александровна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства