kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на процентный прирост и вычисление сложных процентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован учителями для проведения занятий элективного курса, посвященного задачам с процентами, а также будет полезен учащимся общеобразовательных учреждений для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на процентный прирост и вычисление сложных процентов»

План-конспект факультативного занятия

Бологова М.А.,учитель математики

МБОУ-СОШ № 5 г.Орла

Тема: "ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТНЫЙ ПРИРОСТ И ВЫЧИСЛЕНИЕ "СЛОЖНЫХ ПРОЦЕНТОВ."

Цель занятия: ввести понятие процентного прироста и рассмотреть примеры вычисления "сложных процентов".

Ход занятия

1. Введение.
На первый взгляд, финансовая математика сводится к арифметике. В повседневной жизни дело обстоит именно так: совершая покупку, трудно бывает обойтись без калькулятора. Однако ситуация резко усложняется, если речь идет даже о небольших коммерческих операциях, не говоря уже о банковской деятельности.

Поэтому кроме арифметики в коммерческих и финансовых расчетах испльзуются алгебраические методы, методы математического анализа, теории вероятноятей, математической статистики и других разделов современной математики.

Эти методы могут быть элементарными, доступными школьнику, более сложными, изучаемыми в вузе, и весьма сложными, требующими привлечения профессиональных математиков. Существуют проблемы, для которых еще не найдены методы решения. Работа над ними ведется в университетах и исследовательских центрах многих стран, включая Россию.

2. Сообщение теоретических сведений.

Пусть некоторая переменная величина А, зависящая от t, в начальный момент времени t=0 имеет значение А0, а в некоторый момент времени t1 имеет значение А1.

Абсолютным приростом величины А за время t1 называется разность А1 - А0 , относительным приростом величины А за время t1 – отношение

и процентным приростом величины А за время t1 величина

× 100%.

Процентный прирост обозначим p%.

А1 – А0

р % = × 100%
А0


А1 –А0 = А0 р / 100 А1= А00 р/100=А0(1+р/100) (1)

Формула (1) позволяет по заданному значению А0 и р найти А1, т.е. значение А в момент времени t1. Пусть делее известно, что при t  t1 величина А имеет процентный прирост р%. Тогда в момент времени t2=2 t1 значение А2=А(t2) будет равно А21(1+р/100)=А0(1+р/100)2

в момент времени tn= t1 × n Аn= А0(1+р/100)n

Если же процентный прирост за t1изменился на р1%, за t2 на р2%… tn pn%, то Аn0(1+р1/100)(1+р2/100) … (1+рn/100)


3.Решение упражнений. ЗАДАЧА 1.

Предприятие работало 3 года. Выработка продукции за второй год работы предприятия возросла на р% , а на следующий год она воз росла на 10% больше, чем в предыдущий. Определить на сколько про центов увеличилась выработка за второй год, если известно, что в общей сложности за два года она увеличилась на 48,59%.

РЕШЕНИЕ.

Обозначим количество продукции, произведенной за первый, второй и третий годы работы предприятия через А1, А2, А3 .

По условию задачи процентный прирост за второй год составил р%, а за третий – (р+10)%, т.е. А211×100%=р% А322×100%=(р+10)%

По условию известно, что за два года производство возросло на 48,59%, т.е. А311×100%=48,59%

Запишем полученные равенства в виде системы:

А21(1+р/100) (1)

А32(1+(р+10)/100) (2)

А31(1+48,59/100) (3)

Подставим (1) в (2).

А31(1+р/100)(1+(р+10)/100) ()

Из () и (3) получим

(1+р/100)(1+(р+10)/100)=1+48,59/100

(100+р) (100+р+10) 148,59

10000 100

10000+100р+1000+100р+р2+10р-14859=0

р2 +210р-3859=0

Д=2102 -4(-3859)=44100+15436=59536

-210+244 34

р1= = = 17 р2=-454/2=-227

2 2

Ответ: 17%.

ЗАДАЧА 2.

Сберкасса начисляет ежегодно 3% от суммы вклада. Через сколько лет сумма удвоится?

РЕШЕНИЕ.

Аn0(1+р/100)n

Аn=2А0 р=3

00(1+3/100)n

2=(103/100)n

log22=n log2103/100

n=1/ log21,03= lg2/ lg1,030,301029/0,012837223,38

Ответ: 24 года

ЗАДАЧА 3.

Население города ежегодно увеличивается на 1/50 наличного числа жителей. Через сколько лет население утроится?

РЕШЕНИЕ.

1/50=2/100=2%

Аn0(1+р/100)n

Аn=3А0
00(1+р/100)n

3=(1+0,02)n

3=1,02n

lg 3=n lg1,2

lg3 0,47712

n=   55

lg1,02 0,00860017

Ответ: 55лет

4. Домашнее задание.решить задачи.

1. За три года население города увеличилось с 2 000 000 до 2 315 250 человек.
Найти средний годовой процент прироста населения.

2. Известно, что вклад, находящийся в банке с начала года, возрастает к

концу года на определенный процент (свой для каждого банка). В начале года 5/6 некоторого количества денег положили в 1-ый банк, оставшиеся деньги- во 2-ой банк . К концу года сумма этих вкладов стала равной 670 денежных единицам, а к концу следующего – 749 денежным единицам. Было подсчитано, что если бы первоначально 5/6 исходного количества денег положили во 2-ой банк, а оставшуюся часть в 1-ый, то по истечении одного года сумма вкладов в эти банки была бы равной 710 денежным единицам. В предположении, что исходное количество денег первоначально положено в 1-ый банк целиком, определить величину вклада по истечении 2-х лет.

Список литературы

1.Егерев В.К., Зайцев В.В., Кордемский Б.А. и др. Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией Сканави М.И. М.: «Высшая школа» ,1988г.

2.Крамор В.С. «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начало анализа». М., «Просвещение» 1990 год. 


3.Журнал «Математика в школе.» 1998г.№5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задачи на процентный прирост и вычисление сложных процентов

Автор: Бологова Марина Анатольевна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "разработка прикладного курса "
    ["seo_title"] => string(29) "razrabotka-prikladnogho-kursa"
    ["file_id"] => string(6) "171295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423661678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "прикладной курс "
    ["seo_title"] => string(15) "prikladnoi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "171298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423662272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства