kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи с использованием краеведческого материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задачи для учащихся 6-х классов на проценты и построение диаграмм с использованием краеведческого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи с использованием краеведческого материала»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77»

Г. Новокузнецк, Кемеровская область







Задачи по математике

с использованием

краеведческого материала.

(для учащихся 6-х классов)





Составитель: учитель математики

Алешина Л.С.







г. Новокузнецк, 2016г

Задача 1

Кузнецкое Алатау: протяженность горного хребта с юго-востока на север 500 км.

1.Верхний зуб: 2178м

6. Сундук: 1400 м

2.Кугуту: 1638 м

7.Чемодан: 1357 м

3.Медвежия: 1489 м

8. Заячья: 1199 м

4.Большая церковная: 1449м

9.Малый Таскыл: 1016 м

5.Большой Таскыл: 1447 м




Построить столбчатую диаграмму высот гор, если 1мм на плане составляет 20 м высоты на местности.

Решение:

1) Определим высоту гор на плане вмм.

1.Верхний зуб: 2178 : 20 =108,9мм 6.Сундук: 1400 : 20=70 мм

2.Кугуту: 1638 : 20 = 81,9 мм 7.Чемодан: 1357 : 20=67,85 мм

3.Медвежия: 1489 :20=74,45 мм 8.Заячья: 1199:20=59,95мм

4.Большая церковная: 1449:20=72,45 мм 9.Малый Таскыл:1016:20=50,8мм

5.Большой Таскыл: 1447:20=72.35мм.



2)Построение столбчатой диаграммы.



Задача-2

Салаирский Кряж – древняя гора, протяженность 300 км, ширина 20-40км.

Горы:

1.Барсук: 567м

4.Мохнатая: 557м

2.Пихтовая:510м

5.Копна: 509 м

3. Белуха: 375м

6.Золотая: 416м



Построить столбчатую диаграмму высот гор , если 1мм на плане составляет 20м высоты горы на местности.

Решение:

Определим высоту гор на плане в мм.

1.Барсук: 567: 20=28,35мм 4.Мохнатая: 557 :20=27,85мм

2.Пихтовая: 510: 20=25,5мм 5.Копна: 509:20=25,45

3.Белуха:375:20 =18,75мм 6.Золотая: 416:20=20,8мм



Построение столбчатой диаграммы:











Задача-3

Горная Шория: протяженность с запада на восток 100 км; с севера на юг-170 км.

Горы:

1. Мустаг: 1570 м

5.Кайбынь: 1344 м

2. Большой Изыгаш:1397 м

6. Куйтак: 1289 м

3.Огутун: 1320 м

7. Учташ: 1139 м

4. Улутак:1413 м

8. Сенгебир: 1131 м.



Построить столбчатую диаграмму высот гор, если 1 мм на плане составляет 20 м высоты горы на местности.

Решение:

Определим высоту гор на плане в мм

1.Мустаг: 1570 : 20=78,5 мм 5.Кайбынь:1344:20=67,2 мм

2.Большой Изыгаш: 1397:20=69,85 мм 6.Куйтак: 1289:20=64,45 мм

3.Огутун: 1320 : 20=66 мм 7. Учташ:1139:20=56.95 мм

4.Улкутак: 1413:20=70,65 мм 8.Сенгебир:1131:20=56,55 мм.



Построение столбчатой диаграммы.





Задача-4

Окружающие горные хребты препятствуют рассеиванию промышленных вредных выбросов в атмосфере, осаждаются в Кузнецкой котловине и обращенных к ней склонам. На каждого жителя Кемеровской области приходится 500кг вредных выбросов в год, в которых 200 кг особо вредных ингредиентов. Сравните с помощью круговой диаграммы количество ежегодных вредных выбросов Кемеровской области с количеством вредных выбросов других областей.

Алтайская республика

11,9 тыс. т

Хакассия

90,1 тыс. т

Новосибирская область

185,5 тыс. т

Алтайский край

243,5 тыс. т

Кемеровская область

1300 тыс. т

Решение:

1.Округлим до целых значения вредных выбросов:

11,9 ≈12; 90,1≈90; 185,5≈186; 243,5≈244; 1300;

2.Найдем сумму значений вредных выбросов:

12+90+186+244+1300=1832.

3. Определим, сколько градусов приходится на одну тыс. тонн.

360:1832≈0.20

4.Определим величины углов, соответствующих значениям вредных выбросов каждой области:

1.Алтайская республика: 12х 0,2=2.40

2.Хакассия: 90х0,2=180

3.Новосибирская область: 186х0,2=37,20

4.Алтайский край:244х0,2=48,80

5.Кемеровская область: 1300х0,2=2600



Задача-5.

Территории:

1.Алтайская республика -92,6 тыс.км2

4.Алтайский край- 169,1 тыс.км2

2.Тюменская область -1435,2 тыс.км2

5.Красноярский край-2392,2 тыс.км2

3.Омская область -139,7 тыс.км2

6.Кемеровская область-95,7 тыс.км2

Построить круговую диаграмму.

Решение:

1.Округлить до целых значения площадей:

92,6 ≈93; 1435,2 ≈ 1435; 139,7≈140; 169,1≈169; 2392,5≈2393; 95,7≈96

2.Найти сумму значений площадей:

93+1435+140+169+2393+96=4326

3.Определим сколько градусов приходится на 1 км2: 360:4326≈0,0830

4.Определим величины углов, соответствующих значениям территорий каждой области.

1.Алтайская республика -93х0,083=80

4.Алтайский край- 169х0,083=1400

2.Тюменская область 1435х0,083=1190

5.Красноярский край-2393х0,083=1990

3.Омская область -140х0,083=120

6.Кемеровская область-96х0,083=80

5.Построить круговую диаграмму:





Задачи, связанные с Великой Отечественной войной, историей строительства КМК.

Задача-6

Из сверхплановой стали, выплавленной на КМК за годы Великой Отечественной войны бригадой Александра Чалкова было изготовлено танков в 75 раз меньше, чем автоматов; в 62.5раз меньше, чем минометов, и на 9976 меньше, чем гранат. Всего изготовлено 13324 орудий, боевых машин, боевых единиц. Сколько изготовили танков, автоматов, минометов, гранат?

Задача-7

За годы Великой Отечественной войны на КМК выплавили сталь, из которой изготовили танков на 5000 больше, чем самолетов, и в 2500 раз меньше, чем снарядов. Всего было изготовлено 100085000 боевых единиц. Сколько изготовили танков, самолетов и снарядов?

Задача-8

При строительстве КМК рыли котлованы лопатами вручную, т.к. не хватало экскаваторов. Среди рабочих был землекоп, отличающийся большой силой. Его звали А.С. Филиппов, его именем названа одна з улиц г.Новокузнецка. Впоследствии он был заместителем директора КМК по снабжению.

При выполнении сменного задания на 32 м3, землекоп Филиппов выполнил месячную норму не за 24 смены, как полагалось по плану, а за 6 смен. Сколько кубометров земли выкапывал за смену А.С. Филиппов фактически?

Задачи, связанные с промышленностью, полезными ископаемыми Кузбасса.

Задача-9

Для производства 1 тонны чугуна нужно 3 тонны железной, содержащей 41% железа. Сколько тонн железной руды нужно добыть, если эта руду добывают: а) на Кондомском месторождении, где содержание железа 34,6%;

б) на Тельбесском месторождении, где содержание железа 51%;

в) на Таштагольском месторождении, где содержание железа 45%

г) на Терсинском месторождении , где содержание железа 55%



Задача-10

Нефть из скважин месторождения в с. Осиновое Плесо содержит много различных примесей. Бензиновые фракции составляют 1,1%, которые содержат 31,9% керосина. Сколько тонн нефти нужно добыть, чтобы получить 1тонну керосина?

Задача-11

Из сапропелитового угля, добываемого на месторождения Кузбасса, можно получить 30% битума. Всего разведанных запасов 30млн.тонн. Сколько битума можно получить из разведанных запасов?

Задача-12

При переработке угля получают 88,5% кокса. Сколько тонн металлургического кокса можно получить из 30 тонн угля?

Задача-13

На Барзаском и Анжеросудженском месторождениях добывают самые ценные сапропелитовые угли, образовавшиеся из древних морских водорослей, остатков планктонов. На этих территориях 300 млн. лет назад было море. Разведанные запасы составляют30 млн.тонн. Из него получают бензин, керосин, деготь, битум.

На установке для получения строительного битума было переработано 30 тонн угля с некоторой производительностью, а затем еще 30 тонн угля переработали, но с производительностью на 1 тонну в час больше. Найти первоначальную производительность установки, если она работала 11 часов.

Задача-14

В кислородно-конверторном цехе №1 ЗСМК ежесуточно выпускали на 600т стали больше, чем полагалось по плану и поэтому норму выполнили не за 360 суток, а за 240. Каков был план?

Задача -15

Наибольшая часть шахт г.Новокузнецка ведет добычу угля на глубине от 150 до 300 м. Отдельные шахты – на глубине от 350м до 700м.

На шахте Ульяновская ведется добыча угля на глубине 244м . Известно, что при углублении на каждые 30,5 м внутренняя температура земли возрастает на 10. Если на поверхности земли температура 100, то какая температура будет на глубине 244 м?

Задачи, связанные с природными ресурсами Кузбасса.

Задача-16

Если реку Томь не загрязнять промышленными стоками, то можно выловить 20000 ц рыбы,при чем 80% этого улова составят ценные лососевые породы рыб, 10% оставшегося вылова составит рыба сырок, 25% раба муксун. Определить , сколько центнеров рыбы каждой из данных пород можно выловить при условии отсутствия загрязнения реки Томь промышленными стоками.

Задача-17

Скорость течения реки Томь на перекатах 6,3 км/час, а на равнинах 1,4 км/час. Туристы сплавлялись вниз по течению реки на плоту, проплыли на равнине на 3 км больше, чем по перекатам, потратив на весь путь 12 часов. Сколько километров туристы проплыли по равнине, сколько по перекатам?

Задача-18

Среднегодовой сток реки Томь у г.Кемерово составляет1100 м3/сек- это вдвое больше, чем у г.Новокузнецка и на 100 м3/сек меньше, чем в устье при впадении реки Томь в реку Обь. Определить среднегодовой сток реки Томь у г.Новокузнецка и при впадении реки Томь в реку Обь.

Задача-19

Количество вредных веществ на ЗСМК выброшено 1582 тыс.тонны. Из них уловлены и обезврежены 79%. Сколько тонн вредных веществ выброшено в атмосферу без очистки?

Задача-20

Площадь Кемеровской области 95,7 тыс.км2, что составляет 4% территории Западной Сибири и 0,56% территории Российской Федерации. Чему равна площадь Западной Сибири; площадь Российской Федерации?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи с использованием краеведческого материала

Автор: Алешина Людмила Сергеевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "«Использование краеведческого материала на уроках истории  с целью патриотического воспитания школьников»"
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiekraieviedchieskoghomatierialanaurokakhistoriistsieliupatriotichieskoghovospitaniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "280597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453392801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Математические задачи с использованием краеведческого материала о Самарском крае"
    ["seo_title"] => string(93) "matiematichieskiie-zadachi-s-ispol-zovaniiem-kraieviedchieskogho-matieriala-o-samarskom-kraie"
    ["file_id"] => string(6) "266916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450272273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Использование краеведческого материала на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "ispol-zovaniie-kraieviedchieskogho-matieriala-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428384876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Инновационно-исследовательская работа "Формирование у учащихся  гражданской идентичности  с использованием биографического материала в  курсе физики" "
    ["seo_title"] => string(166) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-formirovaniie-u-uchashchikhsia-ghrazhdanskoi-idientichnosti-s-ispol-zovaniiem-bioghrafichieskogho-matieriala-v-kursie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "119508"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413450312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование краеведческого материала в начальной школе во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-kraieviedchieskogho-matieriala-v-nachal-noi-shkolie-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "246596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446402208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства