kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на заседании мо

Нажмите, чтобы узнать подробности

По теме " Подходы к решению задач по математике в начальных классах по программе "Школа России" работала несколько лет. Вначале знакомилась со статьями по этой теме в печатных журналах и в интернете. Все приёмы пробировала на своих детях, работая в начальных классах. Обобщила опыт своей работы. Выступила на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании мо»

Тема: Подходы к решению задач по программе «Школа России»

Своё выступление я начну с пояснения «что же такое решение задач»?

Термин «решение задачи» широко применяется в математике. Этим термином обозначают связанные между собой, но все же неодинаковые понятия:

  • решением задачи называют результат, т.е. ответ на требование задачи;

  • решением задачи называют процесс нахождения этого результата, т.е. вся деятельность человека, решающего задачу, с момента начала чтения задачи до конца;

  • решением задачи называют лишь те действия, которые происходят над условиями и их следствиями на основе общих положений математики для получения ответа задачи.

Анализируя учебники математика прошлых лет и учебники по новым ФГОС по программе «Школа России», наша группа нашла следующие изменения.

-обновлена тематика задач,

-введён разнообразный геометрический материал,

-даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей.

Учителя нашей группы сопоставили учебные цели, которые ставили перед собой учителя.

Раньше:

-научить решать задачи по математике.

В рамках ФГОС:

  • открытие новых знаний в процессе собственной деятельности, т.е. «обучение, обеспечивающее включения детей в учебно-познавательную деятельность»

- использование личного жизненного опыта, жизненных ситуаций.

Нами определены следующие подходы к решению задач по программе «Школа России»

  • частный подход – знакомство с алгоритмом и доведение его до автоматизма;

  • общий подход – заключается в знании, что такое задача, знании этапов решения задачи и умении выполнять эти этапы.



Частный подход основан на видах и типах задач, а общий на 4 этапах решения любой задачи.

4 этапа- 1.Анализ содержания задачи. 2.Поиск плана решения. 3.Выполнение плана решения задачи. 4. Проверка.

Группа учителей, работающих по программе «Школа России» выделили задачи, используемые по программе «Школа России».

-задачи с неполными данными,

-обратные задачи,

-моделирование задач по схеме, краткой записи, по таблице, по диаграмме, по чертежу,

-составление задач, связанных с жизненными ситуациями,

-соотнесение решений с разными решениями,

-постановка вопроса к условию,

-решение задач разными способами,

-решение задач с лишними данными,

-составление и решение задач с использованием формул,

-логические и нестандартные задачи.

В нашей программе рекомендованы методы для решения задач:

  • арифметический,

  • алгебраический,

  • графический,

  • практический,

  • логический,

  • смешанный,

  • табличный,

  • с помощью диаграмм.

Учителя, работая по программе «Школа России», используют 2 вида разбора сложной задач: 

  • синтетический (рассуждения ведём от данных задач к её вопросу),

  • аналитический (от вопроса задачи - к данным).

При аналитическом способе решения задачи выясняется, что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. Чтобы помочь детям вести рассуждения аналитическим способом, можно использовать прием, называемый “деревом рассуждений”. Суть его состоит в том, что по ходу рассуждений строится схема, которая помогает увидеть, какие простые задачи следует выделить и каким будет план решения данной составной задачи.

Рассмотрим задачу из учебника «Математики» в 4 классе по программе «Школа России»

  • С одного поля собрали 240 ц картофеля, с другого в 2 раза меньше. 3-ю часть картофеля, собранного со 2-го поля, разложили в мешки по 50 кг каждый и увезли с поля поровну на 2-х машинах. Сколько мешков положили на каждую машину?

Составим модель задачи.

Собрали: 1 п. – 240 ц

2 п. - ? ц, в 2 раза

Разложили: 1/3 со 2 п. по 50 кг - ? м.

Увезли на 2-х маш. по ? м.

А теперь составим схему рассуждения по аналитическому способу.



Теперь вспомним синтетический способ решения задач.

Он характеризуется тем, что основным вопросом при поиске решения задачи является вопрос о том, что можно найти по двум или нескольким известным в тексте задачи числовым значениям. По вновь полученным числовым значениям и другим известным в задаче данным вновь ищется ответ на вопрос, что можно узнать по этим значениям. И так до ответа на вопрос составной задачи. Иными словами, суть этого способа состоит в вычленении простой задачи из предложенной составной и решении ее.

Составим схему рассуждения по синтетическому способу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на заседании мо

Автор: Шилина Светлана Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-proviedieniia-zasiedaniia-diskussionnogho-kluba"
    ["file_id"] => string(6) "230782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442253056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Заседание ученого совета"
    ["seo_title"] => string(30) "zasiedaniie-uchienogho-sovieta"
    ["file_id"] => string(6) "324564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462519058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "ВЫСТУПЛЕНИ  К ЗАСЕДАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО   СОВЕТА ШКОЛЫ  НА ТЕМУ: «Адаптация первоклассника  в условиях ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "vystuplieni-k-zasiedaniiu-mietodichieskogo-sovieta-shkoly-na-tiemu-adaptatsiia-piervoklassnika-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "220934"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434966140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Выступление за заседании организационно-методического отдела МБОУ ДОД ЦВР "
    ["seo_title"] => string(84) "vystuplieniie-za-zasiedanii-orghanizatsionno-mietodichieskogho-otdiela-mbou-dod-tsvr"
    ["file_id"] => string(6) "228523"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441361894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Выступление на заседании ГМО " Метод проектов""
    ["seo_title"] => string(43) "vystuplenie_na_zasedanii_gmo_metod_proektov"
    ["file_id"] => string(6) "494959"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547307765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства