kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра на уроке математики при закреплении темы. На уроке уч-ся должны уметь показать те знания,к которым шли на протяжении ряда уроков. В виде сказки построен урок., т.к. игра способствует полету фантазии, умению брать ответственность за коллектив. во время игры ребята раскрепощаются, не стесняются высказывать свои мысли, идеи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"»

Математика 4 класс

Тема: Дидактическая игра на уроке математики. Закрепление пройденного материала.

Цель: Повторить и закрепить знания, умения и навыки решать задачи и примеры, выполнять геометрические задания.

Побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Развивать мышления, внимание, память, воспитывать активность на уроке, самостоятельность.

Вид: Урок – сказка

Тип урока: Урок – повторение

Методы и приёмы: исследовательский, репродуктивный

Ресурсы: Рисунки с изображением Аленушки и Иванушки, старика у моря, Бабы-Яги и избушки на курьих ножках; карточки с разноуровневыми заданиями; изображения самолета, болота, яблони.

Ход урока

I.Побуждение. Организационный момент

1.Подготовка класса к уроку.

2.Психологический настрой класса

-Если у тебя сегодня хорошее настроение, то постарайся, чтобы у твоего соседа появилась улыбка на лице. А для этого улыбнись ему.

3.Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы вместе со сказочными героями закрепим умение решать задачи, примеры и уравнения, будем выполнять задания различных видов, помогая Аленушке.

II.Презентация. Работа по теме урока

1.Каллиграфическая минутка (чистописание)

-Какие цифры спрятались в орнаменте? (0,1,2)

-Пропишем 210 и 102.

2.Чтение сказки учащимися.

-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец, звали его Иванушка. Жили они, не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшил.

Но вот однажды в дом пришла беда – Аленушка пошла в супермаркет. Иванушка лежал на печи, грыз картофельные чипсы…

Вернулась Аленушка домой, а Иванушки нет. Долго звала она его, искала братца. Но нигде не было Иванушки.

Опечалилась Аленушка. Да и как же иначе, ведь завтра Иванушке на гастроли ехать. Взяла Алена сотовый телефон, решила позвонить пилоту да вот беда, номер набрать не может. А все потому, что считать не умеет в прямом и обратном порядке.

3.Устный счет.

-Прочитать многозначные числа. Расположить в порядке возрастания и убывания: 59555; 8402; 1502304; 8002; 41202412; 712.

712; 8002; 8402; 59555; 1502304; 41202412.

4.-Ну, что ж, дозвонилась Аленушка до пилота, но и тут ее ждала неудача! Послушайте, что ответил ей пилот.

«Лететь не могу. Самолет неисправлен. Найдите поломку.» (магнитофон)

Как переводится на казахский язык слово «самолет»-ушак (пилот –ушкыш)









-Из каких геометрических фигур состоит самолет? Сколько всего? ( 9 )

-Сколько треугольников в самолете? ( 4 )

-Сколько прямоугольников? (1 )

-Сколько четырехугольников? ( 3 )

-А какая неисправность в самолете? ( круг )

5.Чтение примеров с использованием различных математических терминов

-Пришлось Аленушке самой искать Иванушку. Долго бежала Алена и добежала до болота.

Давайте поможем Алене переправиться через него. Как на казахском языке звучит «болото»-батпак.

93650+9764= 24180:456=

79007-9868= 6×437=

12376:26= 594×376=

53×682= 4524:754=

6.- Побежала Аленушка дальше. С горки на горку, через поле да лесок. И вот видит Аленушка, а перед ней море синее раскинулось. А на берегу моря сидит старик и рыбу ловит. Ловит он рыбу уже 30 лет и 3 года. Согласился старик переправить Алену на другой берег. Но только после того, как ему поможет. («Дедушка» - ата )

-Сколько лет рыбачит старик?

-А из какой он пришел сказки?

-А кто автор сказки?

III.Применение и осмысление полученных знаний. Работа в тетради.

-Переправил ее старик через море. Побежала Аленушка дальше. Смотрит, а на поляне яблоня (алма – агаш) стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Алена яблоко, а на нем задание.

1. Задача на встречное движение.

Из двух станций, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 часа. Если один шел со скоростью 70 км/ч, то какова скорость второго поезда?

2. Два яблока с уравнениями.

Х : 324 = 132192 ( 4070 – х )×201 = 1407

х = 408 х = 4063

«Беречь фруктовые деревья от вырубки»

-Вспомним, какие сорта яблонь растут в Казахстане. ( Заря, Алатау, Заилийское, Бурхардта ранет )

Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка Бабы-Яги. А у избы неподалеку она сама в ступе сидит.

-На кого, из казахских народных сказок похожа Баба-Яга? ( Жалмауз кемпыр )

-«Только тогда войдешь в мою избу, когда выполнишь задание на логическое мышление»,- говорит Баба-Яга Аленушке.

-«Найди три натуральных числа, у которых значение суммы и значение произведения равно 6» ?+?+? = 6 ? × ? × ? = 6 ( 1, 2, 3 )

3. Физкульт.минутка ( на казахском языке )

- правая рука

- левая рука

- соединены руки

- пальцы соединены

- упражнение на выход

4. – Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит и учебник математики держит, на стр.198 №7.

Дано:

ширина = 125м

площадь = 105000 м

Найти длину и периметр

- Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла? – спрашивает Аленушка.

- Да вот, задачу не могла решить, думала, Ивашка поможет, - отвечает Яга.

- Давайте ребята поможем Иванушке решить задачу 7 на стр.198.

5.Выполнение геометрического задания.

-Обрадовалась Баба-Яга, что задачу решили, и говорит: «С помощью этой волшебной палочки я вас быстро домой отправлю. Но вы должны выполнить еще одно задание, измерить волшебную палочку и начертить в тетрадях:

1вариант – короче на 18см

2вариант – короче в 3 раза

Взмахнула Баба-Яга волшебной палочкой и оказались Аленушка и Иванушка в своем доме. Добро победило зло.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания выполняли?

- Какие из заданий понравились больше?

- В каких заданиях испытывали затруднения? Почему?

- Понравился ли вам урок?

Самооценка своей деятельности учащимися. Оценивание учителем.

V. Домашнее задание.

- Повторить табличное умножение и деление; компоненты математических действий.

- № стр.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"

Автор: Панковец Екатерина Касымхановна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Дидактические игры по математике."
    ["seo_title"] => string(40) "didaktichieskiie-ighry-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "312244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459322383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Отчёт по теме самообразования:  "Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(129) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-didaktichieskikh-ighr-v-aktivizatsii-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "160409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422035073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства