В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"
В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"
Дидактическая игра на уроке математики при закреплении темы. На уроке уч-ся должны уметь показать те знания,к которым шли на протяжении ряда уроков. В виде сказки построен урок., т.к. игра способствует полету фантазии, умению брать ответственность за коллектив. во время игры ребята раскрепощаются, не стесняются высказывать свои мысли, идеи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"»
Математика 4 класс
Тема: Дидактическая игра на уроке математики. Закрепление пройденного материала.
Цель: Повторить и закрепить знания, умения и навыки решать задачи и примеры, выполнять геометрические задания.
Побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Развивать мышления, внимание, память, воспитывать активность на уроке, самостоятельность.
Вид: Урок – сказка
Тип урока: Урок – повторение
Методы и приёмы: исследовательский, репродуктивный
Ресурсы: Рисунки с изображением Аленушки и Иванушки, старика у моря, Бабы-Яги и избушки на курьих ножках; карточки с разноуровневыми заданиями; изображения самолета, болота, яблони.
Ход урока
I.Побуждение. Организационный момент
1.Подготовка класса к уроку.
2.Психологический настрой класса
-Если у тебя сегодня хорошее настроение, то постарайся, чтобы у твоего соседа появилась улыбка на лице. А для этого улыбнись ему.
3.Объявление темы и цели урока.
-Сегодня мы вместе со сказочными героями закрепим умение решать задачи, примеры и уравнения, будем выполнять задания различных видов, помогая Аленушке.
II.Презентация. Работа по теме урока
1.Каллиграфическая минутка (чистописание)
-Какие цифры спрятались в орнаменте? (0,1,2)
-Пропишем 210 и 102.
2.Чтение сказки учащимися.
-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец, звали его Иванушка. Жили они, не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшил.
Но вот однажды в дом пришла беда – Аленушка пошла в супермаркет. Иванушка лежал на печи, грыз картофельные чипсы…
Вернулась Аленушка домой, а Иванушки нет. Долго звала она его, искала братца. Но нигде не было Иванушки.
Опечалилась Аленушка. Да и как же иначе, ведь завтра Иванушке на гастроли ехать. Взяла Алена сотовый телефон, решила позвонить пилоту да вот беда, номер набрать не может. А все потому, что считать не умеет в прямом и обратном порядке.
3.Устный счет.
-Прочитать многозначные числа. Расположить в порядке возрастания и убывания: 59555; 8402; 1502304; 8002; 41202412; 712.
712; 8002; 8402; 59555; 1502304; 41202412.
4.-Ну, что ж, дозвонилась Аленушка до пилота, но и тут ее ждала неудача! Послушайте, что ответил ей пилот.
«Лететь не могу. Самолет неисправлен. Найдите поломку.» (магнитофон)
Как переводится на казахский язык слово «самолет»-ушак (пилот –ушкыш)
-Из каких геометрических фигур состоит самолет? Сколько всего? ( 9 )
-Сколько треугольников в самолете? ( 4 )
-Сколько прямоугольников? (1 )
-Сколько четырехугольников? ( 3 )
-А какая неисправность в самолете? ( круг )
5.Чтение примеров с использованием различных математических терминов
-Пришлось Аленушке самой искать Иванушку. Долго бежала Алена и добежала до болота.
Давайте поможем Алене переправиться через него. Как на казахском языке звучит «болото»-батпак.
93650+9764= 24180:456=
79007-9868= 6×437=
12376:26= 594×376=
53×682= 4524:754=
6.- Побежала Аленушка дальше. С горки на горку, через поле да лесок. И вот видит Аленушка, а перед ней море синее раскинулось. А на берегу моря сидит старик и рыбу ловит. Ловит он рыбу уже 30 лет и 3 года. Согласился старик переправить Алену на другой берег. Но только после того, как ему поможет. («Дедушка» - ата )
-Сколько лет рыбачит старик?
-А из какой он пришел сказки?
-А кто автор сказки?
III.Применение и осмысление полученных знаний. Работа в тетради.
-Переправил ее старик через море. Побежала Аленушка дальше. Смотрит, а на поляне яблоня (алма – агаш) стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Алена яблоко, а на нем задание.
1. Задача на встречное движение.
Из двух станций, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 часа. Если один шел со скоростью 70 км/ч, то какова скорость второго поезда?
Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка Бабы-Яги. А у избы неподалеку она сама в ступе сидит.
-На кого, из казахских народных сказок похожа Баба-Яга? ( Жалмауз кемпыр )
-«Только тогда войдешь в мою избу, когда выполнишь задание на логическое мышление»,- говорит Баба-Яга Аленушке.
-«Найди три натуральных числа, у которых значение суммы и значение произведения равно 6» ?+?+? = 6 ? × ? × ? = 6 ( 1, 2, 3 )
3. Физкульт.минутка ( на казахском языке )
- правая рука
- левая рука
- соединены руки
- пальцы соединены
- упражнение на выход
4. – Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит и учебник математики держит, на стр.198 №7.
Дано:
ширина = 125м
площадь = 105000 м
Найти длину и периметр
- Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла? – спрашивает Аленушка.
- Да вот, задачу не могла решить, думала, Ивашка поможет, - отвечает Яга.
- Давайте ребята поможем Иванушке решить задачу 7 на стр.198.
5.Выполнение геометрического задания.
-Обрадовалась Баба-Яга, что задачу решили, и говорит: «С помощью этой волшебной палочки я вас быстро домой отправлю. Но вы должны выполнить еще одно задание, измерить волшебную палочку и начертить в тетрадях:
1вариант – короче на 18см
2вариант – короче в 3 раза
Взмахнула Баба-Яга волшебной палочкой и оказались Аленушка и Иванушка в своем доме. Добро победило зло.
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Какие задания выполняли?
- Какие из заданий понравились больше?
- В каких заданиях испытывали затруднения? Почему?
- Понравился ли вам урок?
Самооценка своей деятельности учащимися. Оценивание учителем.
V. Домашнее задание.
- Повторить табличное умножение и деление; компоненты математических действий.