kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра на уроке математики при закреплении темы. На уроке уч-ся должны уметь показать те знания,к которым шли на протяжении ряда уроков. В виде сказки построен урок., т.к. игра способствует полету фантазии, умению брать ответственность за коллектив. во время игры ребята раскрепощаются, не стесняются высказывать свои мысли, идеи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"»

Математика 4 класс

Тема: Дидактическая игра на уроке математики. Закрепление пройденного материала.

Цель: Повторить и закрепить знания, умения и навыки решать задачи и примеры, выполнять геометрические задания.

Побуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Развивать мышления, внимание, память, воспитывать активность на уроке, самостоятельность.

Вид: Урок – сказка

Тип урока: Урок – повторение

Методы и приёмы: исследовательский, репродуктивный

Ресурсы: Рисунки с изображением Аленушки и Иванушки, старика у моря, Бабы-Яги и избушки на курьих ножках; карточки с разноуровневыми заданиями; изображения самолета, болота, яблони.

Ход урока

I.Побуждение. Организационный момент

1.Подготовка класса к уроку.

2.Психологический настрой класса

-Если у тебя сегодня хорошее настроение, то постарайся, чтобы у твоего соседа появилась улыбка на лице. А для этого улыбнись ему.

3.Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы вместе со сказочными героями закрепим умение решать задачи, примеры и уравнения, будем выполнять задания различных видов, помогая Аленушке.

II.Презентация. Работа по теме урока

1.Каллиграфическая минутка (чистописание)

-Какие цифры спрятались в орнаменте? (0,1,2)

-Пропишем 210 и 102.

2.Чтение сказки учащимися.

-В давние-давние времена жила-была девочка Аленушка. И был у нее братец, звали его Иванушка. Жили они, не тужили: Аленушка домашнее хозяйство вела, а Иванушка по всему Казахстану колесил, потому что он был не просто Иванушка, а Иванушка-интернейшил.

Но вот однажды в дом пришла беда – Аленушка пошла в супермаркет. Иванушка лежал на печи, грыз картофельные чипсы…

Вернулась Аленушка домой, а Иванушки нет. Долго звала она его, искала братца. Но нигде не было Иванушки.

Опечалилась Аленушка. Да и как же иначе, ведь завтра Иванушке на гастроли ехать. Взяла Алена сотовый телефон, решила позвонить пилоту да вот беда, номер набрать не может. А все потому, что считать не умеет в прямом и обратном порядке.

3.Устный счет.

-Прочитать многозначные числа. Расположить в порядке возрастания и убывания: 59555; 8402; 1502304; 8002; 41202412; 712.

712; 8002; 8402; 59555; 1502304; 41202412.

4.-Ну, что ж, дозвонилась Аленушка до пилота, но и тут ее ждала неудача! Послушайте, что ответил ей пилот.

«Лететь не могу. Самолет неисправлен. Найдите поломку.» (магнитофон)

Как переводится на казахский язык слово «самолет»-ушак (пилот –ушкыш)









-Из каких геометрических фигур состоит самолет? Сколько всего? ( 9 )

-Сколько треугольников в самолете? ( 4 )

-Сколько прямоугольников? (1 )

-Сколько четырехугольников? ( 3 )

-А какая неисправность в самолете? ( круг )

5.Чтение примеров с использованием различных математических терминов

-Пришлось Аленушке самой искать Иванушку. Долго бежала Алена и добежала до болота.

Давайте поможем Алене переправиться через него. Как на казахском языке звучит «болото»-батпак.

93650+9764= 24180:456=

79007-9868= 6×437=

12376:26= 594×376=

53×682= 4524:754=

6.- Побежала Аленушка дальше. С горки на горку, через поле да лесок. И вот видит Аленушка, а перед ней море синее раскинулось. А на берегу моря сидит старик и рыбу ловит. Ловит он рыбу уже 30 лет и 3 года. Согласился старик переправить Алену на другой берег. Но только после того, как ему поможет. («Дедушка» - ата )

-Сколько лет рыбачит старик?

-А из какой он пришел сказки?

-А кто автор сказки?

III.Применение и осмысление полученных знаний. Работа в тетради.

-Переправил ее старик через море. Побежала Аленушка дальше. Смотрит, а на поляне яблоня (алма – агаш) стоит и яблоки на ней сочные, румяные. Сорвала Алена яблоко, а на нем задание.

1. Задача на встречное движение.

Из двух станций, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4 часа. Если один шел со скоростью 70 км/ч, то какова скорость второго поезда?

2. Два яблока с уравнениями.

Х : 324 = 132192 ( 4070 – х )×201 = 1407

х = 408 х = 4063

«Беречь фруктовые деревья от вырубки»

-Вспомним, какие сорта яблонь растут в Казахстане. ( Заря, Алатау, Заилийское, Бурхардта ранет )

Отведала Аленушка яблочек и побежала дальше. И вот перед ней избушка Бабы-Яги. А у избы неподалеку она сама в ступе сидит.

-На кого, из казахских народных сказок похожа Баба-Яга? ( Жалмауз кемпыр )

-«Только тогда войдешь в мою избу, когда выполнишь задание на логическое мышление»,- говорит Баба-Яга Аленушке.

-«Найди три натуральных числа, у которых значение суммы и значение произведения равно 6» ?+?+? = 6 ? × ? × ? = 6 ( 1, 2, 3 )

3. Физкульт.минутка ( на казахском языке )

- правая рука

- левая рука

- соединены руки

- пальцы соединены

- упражнение на выход

4. – Забегает Аленушка в избу. А Иванушка сидит и учебник математики держит, на стр.198 №7.

Дано:

ширина = 125м

площадь = 105000 м

Найти длину и периметр

- Что же ты, Ягусенька, Иванушку украла? – спрашивает Аленушка.

- Да вот, задачу не могла решить, думала, Ивашка поможет, - отвечает Яга.

- Давайте ребята поможем Иванушке решить задачу 7 на стр.198.

5.Выполнение геометрического задания.

-Обрадовалась Баба-Яга, что задачу решили, и говорит: «С помощью этой волшебной палочки я вас быстро домой отправлю. Но вы должны выполнить еще одно задание, измерить волшебную палочку и начертить в тетрадях:

1вариант – короче на 18см

2вариант – короче в 3 раза

Взмахнула Баба-Яга волшебной палочкой и оказались Аленушка и Иванушка в своем доме. Добро победило зло.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задания выполняли?

- Какие из заданий понравились больше?

- В каких заданиях испытывали затруднения? Почему?

- Понравился ли вам урок?

Самооценка своей деятельности учащимися. Оценивание учителем.

V. Домашнее задание.

- Повторить табличное умножение и деление; компоненты математических действий.

- № стр.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В помощь учителю "дидактическая игра на уроке математики"

Автор: Панковец Екатерина Касымхановна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Дидактические игры по математике."
    ["seo_title"] => string(40) "didaktichieskiie-ighry-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "312244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459322383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "игровые технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "141251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418069135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Отчёт по теме самообразования:  "Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(129) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-didaktichieskikh-ighr-v-aktivizatsii-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "160409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422035073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства