kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы преемственности начального и среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются условия успешной адаптации пятиклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы преемственности начального и среднего звена»

Вопросы преемственности начального и среднего звена в общеобразовательных учреждениях для детей с ОВЗ

Абросимова Т.А., учитель математики МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г.Перми

Организация работы по преемственности во многом облегчает переход на новые ФГОС, активизирует методическую работу, обнаруживает скрытые резервы коллектива школы.

Главная задача начальных классов ЭТО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ. Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.

Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения:

- кабинетная система;

- учителя-предметники;

- разнообразие требований и прочее.

В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, ухудшиться память, иногда нарушается сон, аппетит. Возможно снижение интереса к учению, падение успеваемости, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 4–5 недель после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше (именно эти школьники требуют повышенного внимания).

Поэтому проблема преемственности в образовательном пространстве средней общеобразовательной школы актуальна всегда.

Решая проблему преемственности, работа должна вестись по трем направлениям:

  • совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

  • работа с учащимися;

  • работа с родителями.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

  • образовательные программы;

  • организация учебного процесса;

  • единые требования к учащимся;

  • структура уроков.

Для пятиклассника очень значимо сохранить положительное отношение к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации. Содействовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации. Способствовать формированию позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки. Помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю. Помочь учащимся принять новых учителей. Повысить уровень психологической готовности к обучению. Помочь принять новую позицию ученика основной школы.

Для родителей создать атмосферу сотрудничества. Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов. Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года.

Для педагогов:

  • Организация непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной и основной школы общих целей, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий.

  • Открытые уроки в 4 классе для учителей основной школы.

  • Открытые уроки в 5 классе для учителей начальной школы.

  • Проведение комплексной диагностики уровня развития универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную.

  • Обсуждение и решение проблем адаптации пятиклассников.

  • Определение эффективности – диагностика, анализ.

  • Как можно раньше определить учителей-предметников и классного руководителя будущих пятиклассников.

  • Посещение уроков в 4 классе учителями-предметниками, классным руководителем - внеклассных мероприятий.

  • Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.

  • Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».

  • Проведение срезовых работ в 4 классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

  • Проведение родительского собрания.

  • Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки).

  • Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т. п.

  • Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

  • Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.


Просьба к учителям начальных классов:

  1. Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов.

  2. Систематически проводить содержательный и напряженный устный счет на:

    • табличное умножение и деление,

    • сложение и вычитание (в пределах 100),

    • внетабличное умножение и деление (в пределах 100),

    • умножение и деление на 10, 100,

    • умножение и деление на 25 (в пределах 100),

    • деление с остатком (в пределах 30)

  1. Регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения умножения и деления столбиком (двузначные числа).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вопросы преемственности начального и среднего звена

Автор: Абросимова Татьяна Андреевна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Вопросы  преемственности начального и основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО». "
    ["seo_title"] => string(111) "voprosy-prieiemstviennosti-nachal-nogho-i-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "196152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427999898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Состояние реализации принципа преемственности в усвоении географических понятий между начальным и средним звеном в школах РСО-Алания. "
    ["seo_title"] => string(156) "sostoianiie-riealizatsii-printsipa-prieiemstviennosti-v-usvoienii-ghieoghrafichieskikh-poniatii-miezhdu-nachal-nym-i-sriednim-zvienom-v-shkolakh-rso-alaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411759105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Преемственность младшего и среднего звена  на уроках естественно - научного цикла "
    ["seo_title"] => string(94) "prieiemstviennost-mladshiegho-i-sriedniegho-zviena-na-urokakh-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "195452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427906556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Преемственность между начальным и средним звеном на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(71) "preemstvennost_mezhdu_nachalnym_i_srednim_zvenom_na_urokakh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "611076"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1657796202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Проблемы преемственности между начальным и средним звеном в свете ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "probliemy-prieiemstviennosti-miezhdu-nachal-nym-i-sriednim-zvienom-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "173252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423941957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства