kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 8 класса разработана в соответствии ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск




РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей

математики и информатики

Руководитель ШМО: ___________ О.А. Владыкина

Протокол №___

от «____» ___________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______ М.В. Коваленко


«_____» ____________ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №______ от «___» ____ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ

«За страницами учебника математики»

8 класс


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34





Составитель: Григорьева В.А., учитель математики высшей категории











2019-2020 учебный год


Данная программа внеурочной деятельности по математике для 8 класса разработана в соответствии с ООП ООО МОУ СОШ №32, на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов «Внеурочная деятельность» автор: Н. А. Криволапова. В 8 классе на изучение курса отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели курса:

  • Приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

  • приобретение знаний о строе рассуждений и доказательств;

  • удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин, таких как математика, информатика и т.д.;

  • формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;

  • формирование и развитие устойчивого интереса к изучению математики;

  • формирование чувств ответственности за принимаемые решения; воспитание культуры умственного труда

Задачи курса:

  • совершенствование речевых способностей (правильное использование терминов; умения верно построить умозаключение, привести доказательство);

  • формирование умения самостоятельно и целенаправленно работать с дополнительной литературой и интернет- источниками;

  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, обобщение и т.д.);

  • мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретения опыта положительного отношения и понимание необходимости знания методов и приемов рационального рассуждения и аргументации);

  • интеллектуальное развитие обучающихся в ходе решения логических задач и упражнений;

  • формирование потребности в самообразовании и саморазвитии.

Планируемые результаты освоения курса

«За страницами учебника математики»

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные: у обучающихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; выстраивать аргументацию; приводить примеры и контрпримеры;

  • способность к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления; умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении логических задач.

Метапредметные: обучающиеся научатся

  • формулировать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • планировать пути достижения целей; предвидеть уровень усвоения знаний;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Предметные: по окончании курса «За страницами учебника математики (8 класс)» обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел;

  • разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры;

  • решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать геометрические головоломки;

  • решать сложные задачи на движение;

  • решать логические задачи;

  • применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;

  • решать сложные задачи на проценты;

  • решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;

  • решать занимательные задачи;

  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий, справочников и другой литературой для нахождения информации;

  • находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства;

  • строить плоские и пространственные фигуры; делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.

  • правильно употреблять термины «множество», «подмножество»;

  • составлять различные подмножества данного множества»;

  • определять число подмножеств, удовлетворяющих данному условию;

  • решать задачи, используя круги Эйлера;

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  • понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами;

  • знать старинные меры измерения длин, площадей.


Планируемые результаты обучения

Обучающийся научится:

  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  •  Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

  • Иметь первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

  • Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Обучающийся получит возможность:

- Научиться применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

- Осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

- Иметь представления об основных изучаемых понятиях как важнейших

математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.


Содержание курса внеурочной деятельности (34 часа)

  1. Занимательные математические задачи. Алгебра - 15 часов

Чтение графиков. Неопределенные уравнения. Наибольшее и наименьшее значение квадратного трехчлена. Метод неопределенных коэффициентов. Непрерывное изменение. Число Пи. Исчисление высказываний и булевы алгебры. Предикаты и кванторы. Определения в математике. Аналогия и индукция в математике.

  1. Занимательные математические задачи.

Геометрические находки - 10 часов

От Евклида до Лобачевского. Осевая и центральная симметрия в планиметрии. Решение геометрических задач с помощью понятия о центре тяжести. Теорема Пифагора. Теорема Стюарта. Теорема Птолемея и ее приложения. Механическая теорема Лагранжа и ее применение в геометрии. Геометрические задачи на местности. Десять планиметрических задач. Равновеликие и равносоставленные многоугольники. Двоякое выражение площади (или объема) как способ решения геометрических задач. Теорема Чевы.

3. Школьная математическая печать -5 часов

Выпуск газет

4. Проекты - 2 часа

Проект индивидуальный (тема по выбору учащихся)

5. Математические состязания -2часа

Викторина. Математический вечер «В мире математики»


Тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов на изучение

1

Занимательные математические задачи. Алгебра

15

2

Занимательные математические задачи.

Геометрические находки

10

3

Школьная математическая печать

5

4

Проекты

2

5

Математические состязания

2






























Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт



1

Чтение графиков

Определять функции, их графики, преобразовывать графики



2

Неопределенные уравнения

Решать различные виды уравнений



3

Наибольшее и наименьшее значение квадратного трехчлена

Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; находить значение квадратного трехчлена



4

Метод неопределенных коэффициентов

Использовать метод неопределенных коэффициентов



5

Решение олимпиадных задач

Различные методы решения сложных задач



6

Выпуск математической газеты

Выпуск газет на заданную тему



7

Непрерывное изменение

Работа по алгоритму



8

От Евклида до Лобачевского

Отличие геометрии Евклида от геометрии Лобачевского



9

Осевая и центральная симметрия в планиметрии

Строить фигуры, симметричные относительно оси, центра



10

Решение геометрических задач с помощью понятия о центре тяжести

Решение задач различного уровня сложности



11

Выпуск математической газеты

Выпуск газет на заданную тему



12

Теорема Пифагора

Различные задачи на применение теоремы Пифагора



13

Теорема Стюарта

Различные задачи на применение теоремы Стюарта



14

Теорема Птолемея и ее приложения

Различные задачи на применение теоремы Птолемея



15

Механическая теорема Лагранжа и ее применение в геометрии

Различные задачи на применение теоремы Лагранжа



16

Геометрические задачи на местности

Различные задачи на применение теоремы Пифагора



17

Выпуск математической газеты

Выпуск газет на заданную тему



18

Десять планиметрических задач

Решение различных геометрических задач




19

Равновеликие и равносоставленные многоугольники



20

Двоякое выражение площади(или объема) как способ решения геометрических задач



21

Теорема Чевы

Различные задачи на применение теоремы Чевы



22

Выпуск математической газеты

Выпуск газет на заданную тему



23

Число Пи

Практическое нахождение числа Пи



24

Исчисление высказываний и булевы алгебры

Новые понятия, их смысл и применение



25

Предикаты и кванторы



26

Определения в математике

Различие высказываний в математике



27

Аналогия и индукция в математике

Применение метода математической индукции



28

Математическая индукция



29

Выпуск математической газеты

Выпуск газет на заданную тему



30

Работа над творческими проектами

Формулировать цели и задачи проекта. Осуществлять поиск необходимой информации в литературных источниках и Интернете. Анализировать информацию и представлять ее в обобщенном виде. Выдвигать гипотезы и доказывать их. Исследовать простейшие математические закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Делать выводы по итогам проделанной работы, критически ее оценивать.



31

Защита проектов



32

Решение логических задач

Решение логических задач различного уровня сложности



33

Математическая викторина



34

Математический вечер «В мире математики»





Материально-техническое обеспечение

Компьютер; мультимедиапроектор; дидактические раздаточные материалы к занятию; электронные тренажеры; презентации; чертежные инструменты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Григорьева Валентина Ананьевна

Дата: 22.06.2019

Номер свидетельства: 515772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства