Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач.
Просмотр содержимого документа
«мое внеклассное мероприятие по математике в 9»
Внеклассное мероприятие по математике в 9-х классах
«Мир занимательной математики»
Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач.
Задачи:
выявление степени усвоения учащимися сведений из истории математики;
расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формирование коммуникативных компетентностей учащихся: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
формирование дружеских отношений;
показать связь математики с реальной действительностью.
Правила игры:
Играют одновременно две команды.
Если у команды готов ответ, капитан поднимает руку.
Капитан выбирает одного игрока для ответа на вопрос.
Команды имеют право один раз за игру взять помощь болельщиков.
Побеждает команда первой, набравшая большее количество очков.
Болельщиками выбирается лучший знаток команд.
ЭТО ВАЖНО!!! Если замечено нарушение со стороны команд или болельщиков, выкрики с места, подсказывания, нарушение дисциплины, у команды отбирают 1 балл, повторное нарушение 3 балла!
ХОД ИГРЫ
ОРГ. ЭТАП
Дорогие ребята! Сегодня в рамках предметной недели мы проводим интеллектуальную игру «Мир занимательной математики»
Математика, пожалуй, один из трудных предметов, но математика в нашей жизни очень важна и нужна, и конечно же , разрешите мне предположить, что из здесь сидящих, многие любят мой предмет
У нас созданы 2 команды из учеников 9-х классов, которых вы считаете знатоками математики, они участвуют, чтобы заявить о себе, показать свои знания по математике, эрудицию, смекалку, находчивость и желание победить! Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и о своих прогнозах , поприветствуем их.
В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Улыбнемся друг другу, поприветствуем друг друга.
Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру.
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Разрешите вам представить наше строгое, грозное, независимое жюри…
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Название
Девиз
Прогнозы на игру
Пожелания сопернику
ИГРА
Мы начинаем игру «Мир занимательной математики»
И мне хотелось бы дать командам слова напутствия:
В книге Юрия Никулина «Почти всерьез» я нашла выдержки из «Тетради в клеточку»: один человек купил в магазине шарики нафталина от моли. На другой день пришел в магазин и просит 1000 шариков. «Зачем вам так много?»- спросили его. «А я бросаю шарики в моль и не всегда попадаю». Я желаю, чтобы все ваши попадания были только в цель.
1 тур:
РАЗМИНКА
.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
.Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается?
.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
.Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»?
. Какая по счету в алфавите буква «Ю»?
2 тур
Пойми и докажи
Л.Н. Толстой : "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь".
Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях (упростить)
Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Маги» на самом деле…» (параллелепипед)
Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (3*9+3*10=57)
3 тур «Найди ошибку в решении»
В равенстве а2 – а2 = а2 _ а2 каждую из частей разложим на множители разными способами:
а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а?
(а –а)=0, деление на 0 не определено
4 тур :
«Математическая эстафета»
геометрической прогрессии , . Найдите пятый член этой прогрессии.
Вычислите:
Решите неравенство:
5х2-8х+30
ПОКА КОМАНДЫ РЕШАЮТ ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Игра с болельщиками: болельщик какого класса правильно отвечает команде +1 балл
Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м звучит одна и та же нота? (Арфа)
Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Какое государство в своём названии содержит степень буквы? (Куба)
Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом». (180)
Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от поезда? (Электропоезд не дымит)
5 тур : «Лейся песня»
Вспомнить и спеть 2 строчки из песни,
где встречаются
имена числительные.
6 тур: «Математические ребусы»
7 тур: «Перекройка»
Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК”
(е=ё). (Выигрывает та команда, кто отведенное время составит большее количество слов)
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот закончилась игра,
Слово жюри.
Просмотр содержимого презентации
«моя презентация к внеклассному мероприятию по математике Мир математики»
Внеклассное мероприятие по математике в 9 –х классах
«Мир занимательной математики»
Учитель Невзорова Марина Геннадьевна
Правила игры:
- Играют одновременно две команды.
- Если у команды готов ответ, капитан поднимает руку.
- Капитан выбирает одного игрока для ответа на вопрос.
- Побеждает команда первой, набравшая большее количество очков.
- Болельщиками выбирается лучший знаток команд.
- ЭТО ВАЖНО!!! Если замечено нарушение со стороны команд или болельщиков, выкрики с места, подсказывания, нарушение дисциплины, у команды отбирают 1 балл, повторное нарушение 3 балла!
Приветствие команд
- Название
- Девиз
- Прогнозы на игру
- Пожелания сопернику
1 ТУР: разминка
- 1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- 2.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
- 3.Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается?
- 4.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- 5.Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»?
- 6. Какая по счету в алфавите буква «Ю»?
2. ТУР: ПОЙМИ , ДОКАЖИ, ОБЪЯСНИ
Слова Л.Н. Толстого:
"Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает.
Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь".
Широко известно такое определение понимания:
«Понять – значит простить».
Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву.
Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях
Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея:
«Люди! Не верьте рекламе!
Вас обманывают!
Кубики «Маги» на самом деле…………..»
Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство».
Какая же по счёту страна была целью их путешествия?
3тур «Найди ошибку в решении, если она есть»
В равенстве а 2 – а 2 = а 2 _ а 2 каждую из частей разложим на множители разными способами:
а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а?
0" width="640"
4 тур: «Математическая эстафета»
- В геометрической прогрессии , .
Найдите сумму первых пяти членов этой прогрессии.
- Вычислите:
- Решите неравенство:
5х 2 -8х+30
Игра с болельщиками
- Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева?
- Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м звучит одна и та же нота?
- Какая мера длины определяется двумя нотами?
- Чем кончается день и ночь?
- На что похожа половина яблока?
- Какое государство в своём названии содержит степень буквы?
- Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом».
- Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым от поезда?
5 тур «Лейся песня»
Вспомнить и спеть 2 строчки из песни,
где встречаются
имена числительные.
6 тур «Разгадай ребусы»
6 тур «Разгадай ребусы»
6 тур «Разгадай ребусы»
6 тур «Разгадай ребусы»
6 тур «Разгадай ребусы»
7 тур «Перекройка»
Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК”
(е=ё).
2 минуты
Подведение итогов:
- Вот закончилась игра,
- Результат узнать пора.
- Кто же лучше всех трудился
- И в игре отличился?
Слово жюри.
ИГРА ЗАКОНЧЕНА!
Желаю удачи и достижения своей цели!