Задачи:формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов; расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В мире математики»
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Конспект открытого занятия в средней группе.
Задачи:
- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: квадрат, ромб, прямоугольник и многоугольник;
- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) рисунки.
Ход занятия:
Игра на внимание – какую цифру увидите, столько раз и прохлопать.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли все видеть,
Слышать и запоминать.
На занятиях сижу, не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
1. Д/и «Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на слайде)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)
2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»
( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)
- создание положительного эмоционального фона занятия;
формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.
Мишки в гости к нам пришли.
И в подарок принесли
Разноцветные шары
Для весёлой детворы.
- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)
- Теперь сосчитайте воздушные шары.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)
- Чего больше, мишек или шариков?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё один шарик.)
- Сосчитайте, сколько теперь шариков?
(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)
Динамическая пауза
Буратино.Хомка.
3. Д/и Сделай из палочек геометрические фигуры
Загадки о геометрических фигурах
Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб). ***
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). ***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). ***
Шесть тупых углов внутри На фигуре рассмотри И представь, что из квадрата Получили его брата. Слишком много здесь углов, Ты назвать его готов? (Многоугольник) ***
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).