kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные упражнения к урокам математики в 6 классе по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Высокий уровень вычислительных навыков улучшает усвоение курса математики.  Умение школьников производить вычисления помогают при выполнении работ практического содержания. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные упражнения к урокам математики в 6 классе по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА









«Дидактические материалы по формированию

вычислительных навыков обучающихся»

6 класс







Учителя математики

высшей квалификационной категории

Сечковой Людмилы Николаевны






Смоленск 2017

Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Высокий уровень вычислительных навыков улучшает усвоение курса математики. Умение школьников производить вычисления помогают при выполнении работ практического содержания. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.


Устные упражнения к урокам математики в 6 классе

по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление

положительных и отрицательных чисел».


Сложение чисел с помощью координатной прямой.


1 урок.

1. Сократите дробь: .

2. Вычислите: а) б) в) г)

3. Решите уравнение: а) б) в) г)

4. а) Назовите координаты точек.

б) Какие точки имеют противоположные координаты?

в) Сколько целых чисел на координатной прямой расположено между

числами 4 и -3?

г) Какие числа на координатной прямой удалены от числа -2 на 3

единицы?


2 урок.

1. Назовите целое число, расположенное между числами

4 и 6; 0 и 2; -2 и 0; -1 и 1; -6 и -4; 5,7 и 6,8; -7,2 и -8,5.

2. Назовите число противоположное числу 7; -8; 4,45; -12,9; 0.

3. Вычислите: а) -5,3+0; б) -8,2+8,2; в) 0+(-10); г) -15+15.

4. Укажите все значения х, при которых верно равенство

а) |х|=47; б) |х|=9,56; в) |х|=0.


Сложение отрицательных чисел.


1 урок.

1. Найдите значение выражения:

а)

б) |7,45|; |-34,8|; |0|;

2. Сравните числа: 0,5 и -2,1; 7 и 6,5; -4,012 и -4,7; 0 и -3,9.

3. Какое из чисел 24; -40; -19; |-57|; 0 расположено на координатной прямой

левее?

2 урок.

1. Вычислите: а) -6+(-7); б) -5,2+(-3,4); в) -34+(-9,2); г) -12,92+(-65,07).

2. Сравните числа: 0 и -14; -7 и -17; -29 и -35; -20 и 4; 7,6 и 0; 18,6 и 9,57.

3. Решите уравнение: а) |у|=75,4; б) |х|=0; в) |z|=-54; г) |s|-25=39.


Сложение чисел с разными знаками.


1 урок.

1. Найдите значение выражения:

а) 0,7·5; 1,2·0,5; 7,85+2,1; 7+4,2; 5,9-3; 4-1,5; 8,4:2; 6,9:0,3.

б) -71+(-52); -8,4+(-5); -167+(-42); -3,45+(-2,1); -20,4+(-1,37).

в)


2 урок.

1. Решите уравнение: а) 3,5·х=7; б) у:0,2=5; в) 8,6:z=0,2.

2. Найдите значение выражения –х, если х=-4,2; 9,57; 0.

3. Вычислите: -89+(-1,7); -87+0; -5,2+(-4); -9+7; 14+(-12); 65+(-75); -84+99.


3 урок.

1. Найдите значение выражения: -16+(-84); -17+19; 10+(-40); -15+(-36);

-3,6+3,6; -0,4+(-3,4); 9,7+(-1,2); -2,2+(-4,4); -8,7+4.

2. Решите уравнение: -у=-7; -(-у)=5; -х=3; -(-х)=-1.

3. Сократите дробь:


Вычитание.


1 урок.

1. Найдите значение выражения |х|+х, если х=14; -9; 0.

2. Решите уравнение: а) 3,5+х=7; б) у-0,2=5; в) 8,6-z=0,2.

3. Вычислите: 235-140; 976+15; -78+290; 87+(-187); -895+(-346).

4. Упростите выражение:


2 урок.

1. Найдите значение выражения: 11-(-5); -5-(-7); -24-5; 14-8; 8-14; -0,87-0;

25-(-5); -65-(-60); -70-17; 345-123; 123-345; 0-78; 0-(-7,9).

2. Решите уравнение: а) -5+х=7; б) 9+у=-5; в) 6-z=10; г) 14-с=-3.

3. Замените обыкновенную дробь десятичной:


3 урок.

1. Найдите значение выражения:

а) |-25|+|-18|; |-25+(-18)|; |17|-|-29|; |13-(-16)|; |-55-16|;

б) -30-50; -30+60; -(-40)+80; -70-(-20); 80-(-30); -(-45)+(-15); -74+(-26);

в) 45:0,5; 3,6:0,12; 2,1·10; 5,761·100; 96:10; 74:100; 2,5·20; 4·2,1.

2. Найдите длину отрезка АВ, если А(-9), В(4).


Умножение.


1 урок.

1. Решите уравнение: а) х:12=6; б) у·7=5; в) z-9=-10; г) с+8=3; д) р+11=-4.

2. Найдите все целые значения m, такие что -3˂|m|˂8.

3. Представьте в виде неправильной дроби: .


2 урок.

1. Вычислите:

а) 12·7; -4·2; -7·(-8); 9·(-4); -7·0; -1·10; -8·(-8); -5·2·(-6); -1·(-9) ·(-4);

б) 14+(-6); 45+(-55); -75+(-15); 36-47; -74-14; 8-(-9); -36-(-12); -(-7)-19.

2. Решите уравнение: а) х:7=-5; б) у:(-4)=-9; в) z:(-8)=6; г) с:0,2=-7.

3. Укажите натуральные значения t, такие что -5˂t˂9.

3 урок.

1. Определите знак произведения: а) +·-·-·+·+·-·-;

б) +·+·-·+·-·-·+;

в) -·+·-·+·-·+·-·+·-.

2. Найдите значение выражения: 1·(-12,8); -25,98·(-1); 0·(-8,954); -2,5·(-5);

1,7·(-1) ·5·(-0,2) ·0; -2·4,5·(-1); 2·(-1) ·(-2) ·1·(-1) ·2.

3. Найдите все целые значения r такие, что 3˂2r˂10.

4 урок.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: а) б) в)

3. Сколько целых чисел расположены на координатной прямой между

числами -2,5 и 4,7?

4. Выразите неизвестные переменные из равенства a+b=c.

Деление.


1 урок.

1. Вычислите: -14+(-15); 16+(-56); 24-33; 75-(-21); 32·(-2); -81·(-3); -77·0,1.

2. Найдите неизвестный член пропорции:

3. Решите уравнение -3х·4=-60.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства vt=s.


2 урок.

1. Вычислите: -32:4; 3,2:(-4); -0,49:(-0,7); -42:0,21; 40:(-0,5); -1,8:(-9).

2. Решите уравнение -7у·(-1)=-21.

3. Найдите значение выражения:

4. Выразите неизвестные переменные из равенства s:a=b.


3 урок.

1. Найдите значение выражения: -87,9:(-1); 375,87:(-100); 0:(-76,89); -23,165:1;

2. Решите уравнение z·14·(-2)=0.

3. Найдите: 5% от 100; 7% от 200; 10% от 564; 25% от 444; 50% от 8642.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства h-p=f.


Рациональные числа.


1 урок.

1. Выполните действия: -1,5+1,5; 67-77; 9,9-(-3); -4,5·2; -0,11·(-7); 1,8:(-0,6);

2. Найдите: от 70; 3,5 от 300; 0,01 от 1000; 0,3 от 160.

3. Из чисел 3,45; 27; -0,7; ; -5,6; 0; ; -1; ; -65 назовите: а) целые

числа; б) дробные числа; в) обыкновенные дроби; г) десятичные дроби;

д) положительные числа; е) отрицательные числа; ж) смешанные числа;

з) натуральные числа.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства .


Свойства действий с рациональными числами.


1 урок.

1. Выполните действия: 2,1:(-0,3); -1,4·0,7; -25·(-0,4); -1,47:(-7); 89+(-47);

-654+(-9); -78+56; 9,4-11; -67,5-(-9,2); -34-7,1.

2. Решите уравнение: х+26=4; у-87=-5; z·(-30)=180; с:(-7,1)=-10.

3. Назовите четыре решения неравенства -2,5˂х˂0.

4. Выразите неизвестные переменные из равенства .


2 урок.

1. Вставьте пропущенные буквы: a+b=☺+a; (a+☺)+c=☺+(b+c);

☺+0=0+☺=a; ☺+(-a)=0; a·☺=b·a; (a·☺)·c=☺·(b·c); ☺·0=0·a=☺;

☺·1=1·☺=a; (☺+b)·c=a·☺+b·☺; ☺· .

2. Решите уравнение: а) (х-4)(х+3)=0; б) (у-12)(9-у)=0; в) z(8+z)(15-z)=0.

3. Выразите неизвестные переменные из равенства 2x+y=z.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сечкова Людмила Николаевна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства