Работа содержит внеклассное мероприятие для недели математики/
Целью данной работы является доказательство утверждения отом, что "Математика - царица всех наук" и на все времена. Для достижения цели изучаются высказывания о значимости математики людей, живущих в разное время, прослеживается связь математики с другими науками через цитаты, афоризмы и высказывания людей, проводится опрос среди учащихся 5-6 классов "Что значит для меня математика?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1. Углубление и обобщение знаний по темам «Растворы» и «Электролитическая диссоциация». 2. Развитие умения выделять главное и находить ответы на поставленные вопросы. 3. Воспитание командного духа, формирование волевого стремления к победе, повышение самооценки учащихся.
Условия игры:
Класс делится на три группы (три экипажа). Побеждает экипаж, набравший наибольшее количество баллов.
1. Станция «Электролитическая»
1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить:
а) в воду;
б) в гидроксид меди;
в) в расплав хлорида калия;
г) в азот;
д) нет правильного ответа.
2. Что такое гидратация?
а) процесс растворения веществ в воде;
б) реакция обмена, в которой участвует вода;
в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды;
г) процесс распада воды на ионы;
д) нет правильного ответа.
3. Какие вещества называются электролитами?
а) вещества, проводящие электрический ток;
б) вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток;
в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку;
г) вещества, реагирующие с водой;
д) нет правильного ответа.
4. При диссоциации каких веществ образуются анионы только одного вида — гидроксид-ионы?
а) основные соли;
б) средние соли;
в) кислоты;
г) щелочи;
д) нет правильного ответа.
5. Что означает выражение: «Степень диссоциации кислоты равна 25%»?
а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы;
б) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы;
в) 25% всех частиц в растворе кислоты — молекулы;
г) 25% всех частиц в растворе кислоты — ионы;
д) нет правильного ответа.
6. Растворы каких веществ реагируют между собой с образованием осадка?
а) Fe(OH)3 HCI;
б) Na2SO4 HCI;
в) FeCI3 AgNO3;
г) K2CO3 HCI;
д) нет правильного ответа.
2. Станция «Угадайка»
Угадайте, о чем идет речь?
1. Без нее, как в песне поется, «и ни туды, и ни сюды». (Вода)
2. Раствор пищевой карбоновой кислоты, который используется для приготовления маринадов и приправ к праздничным блюдам. (Уксус)
3. Какие моря имеют «цветные» названия? (Красное, Черное, Белое...)
4. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
5. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
6. Ледяная гора, плавающая в море. (Айсберг)
7. Материк, почти полностью покрытый льдом. (Антарктида)
8. Клеточный сок по своей сути. (Раствор)
9. Русский художник, автор картины «Девятый вал». (Айвазовский)
3. Станция «Водолейка»
Что? Где? Когда?
1. Почему яйцо не тонет в соленой воде? (Соленая вода имеет большую плотность)
2. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется)
3. В каком органе человека содержится наибольшее и в каком наименьшее количество воды? (Стекловидное тело глаза содержит 99% воды, зубная эмаль — 0,2%)
4. Назовите восемь наименований состояния воды, принятых в метеорологии. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи)
5. Какой водопад считается самым мощным в мире? (Ниагарский)
6. Есть ли вода на Луне? (Нет)
7. Распадаются ли в воде на ионы ее собственные молекулы? (Да)
8. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярным сосудам дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту)
4. Станция «Ты — мне, я — тебе»
Загадки
1. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
2. На дворе переполох — С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина — У нее теперь ангина. (Град)
3. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
4. Я очень добродушная,
Я легкая, послушная,
Но когда я захочу — Даже камень источу. (Вода)
5. В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности — только... (Вода)
6. Приходил — стучал по крыше,
Уходил — никто не слышал. (Дождь)
5. Станция «Пушкинская»
Из каких произведений
А.С. Пушкина следующие строки?
1. Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге... («Сказка о царе Салтане»)
2. Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе... («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета... («Евгений Онегин»)
4. Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. («Сказка о царе Салтане»)
6. Станция «Порешайка»
1. Для подкормки томатов применяют 0,2-процентный раствор нитрата натрия. Какую массу нитрата натрия и воды нужно взять, чтобы приготовить 10 кг раствора?
2. Для приготовления моченых яблок делают сладкую воду из расчета 400 г сахара на 100 л воды. Какова массовая доля сахара в этом растворе?
Релаксация
Обсуждение игры: что понравилось, что нет.
Подведение итогов. Учитываются количество баллов, набранных командой, и индивидуальная работа каждого ученика на уроке.