Открытие нового знания | Предметные: - знать отличительные особенности ломанной и кривой линий, окружности и круга; - иметь представление о понятиях круг, окружность, центр окружности и круг, радиус окружности и круга, диаметр окружности, дуга окружности; - уметь пользоваться чертежными инструментами; | 3. Ориентировочный этап Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде. (слайды 4-15) 1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? 2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые? 3.Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. 4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Приглашаю трех исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. | Отвечают на вопросы, записывают ответы в исследовательский лист. 1.Все! 2.Ломаные – 2,4 кривые – 1,3,5-9 3.Замкнутые – 3,6-8 незамкнутые -1,5,9 4. Трое обучающихся с помощью циркулей сравнивают расстояния в фигурах. Остальные – находят сходство и отличие фигур 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D |
| Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 5.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? 6.Назовите существенные признаки окружности! 7.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? 8.Чем отличаются окружности 3 и 8? 9.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Запиши вывод в тетрадь! Это расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем и ножницами. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. Предлагает обучающимся потренироваться в построении окружностей, дуг и вырезании круга. Физминутка (слайды 12,31). Просит учащимся встать и проследить глазами за фигурами на экране | Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые 5.Потому, что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные 6.Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О, называемой центром, до всех точек на окружности одинаковые. 7. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые. 8.Расстоянием от точки О до точек на окружности! 9.Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Записывают определение радиуса в справочник. Отгадывают загадку- «Циркуль». Находят все элементы на своем циркуле, тренируются в построении окружностей, дуг на цветной бумаге, одну окружность вырезают ножницами, получая круг. Следят глазами за бегающими по экрану фигурами. |