kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание электронных тестов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание электронных тестов

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию или им предлагается использовать персональный компьютер.  Ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель одновременного использования игры и компьютера – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным.         

Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование.

Главное - тестовая технология позволяет осуществить  автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

      Этапы процесса создания электронных тестов в  Microsoft Excel.

Процесс создания электронного теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов.

1. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.

2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.

3. Определение структуры теста.

4. Составление тестовых  заданий.

5. Разработка и проведение пробного тестирования.

6. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.

7. Составление окончательного варианта теста.

Определение целей тестирования

Этап целеполагания является наиболее трудным и вместе с тем очень важным: от результатов его выполнения в первую очередь зависит качество содержания теста. В процессе постановки целей разработчику необходимо решить вопрос о том, какие результаты испытуемых он хочет оценить с помощью тестов.

Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста

Так как основная функция теста - это контроль за уровнем учебных достижений по определенным областям знаний, предметам и дисциплинам, то тест как измерительный инструмент должен быть адекватен по отношению к проверяемому материалу. Содержание теста должно оптимально соответствовать содержанию учебной дисциплины. Чтобы достичь этого соответствия, необходимо проанализировать содержание проверяемого предмета, раздела, темы и т.д., выделить самые важные элементы, которые требуют проверки, определить, какие знания и умения в этой области содержания будут проверяться с помощью тестовых заданий.

Определение структуры теста. Разработка спецификации теста

Опираясь на анализ содержания дисциплины, далее разрабатывается план теста: из скольких частей  будет состоять тест, планируемое количество заданий, какие формы тестовых заданий будут использоваться.

           Составление тестовых заданий

          Составление тестовых заданий - один из важнейших этапов в процессе создания теста. Разработчики должны четко представлять, какой конкретный элемент содержания или умение проверяет каждое задание.

Проведение пробного тестирования

Пробное тестирование  преследует  цели:

выявление заданий, в которых есть недостатки (несоответствие трудности  заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий и др.);

Для пробного тестирования готовятся инструкция для учащихся, как выполнять тест, инструкция для проводящих тестирование.

 

2.2.Технология создания электронных тестов в  Microsoft Excel.

1.Открыть программу Microsoft Excel

2.В нужном месте открывшегося окна  сделать заголовок, «Тестирование по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываем заголовок теста:

3.  В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

  • При создании теста со свободным ответом создается  группа ячеек для ввода ответа.
  • При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
  1. Наберём вопросы и разместим  варианты ответов:

 

 

  1. Оформим выбор: в ячейке С10 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка
  1. Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку, после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это) 

 

Теперь нажмем на кнопку    и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки С10  имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим    варианты.

 

 

 

7.  Поместим в соседнюю ячейку D10 функцию проверки

=ЕСЛИ(C4="";"не верно";ЕСЛИ(C10=E10;"Молодец!";"не верно"))

где  E10 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично,  =ЕСЛИ(C17= "";"не верно";ЕСЛИ(C17=E17;"Молодец!";"не верно")

 

 

 

Смысл функции в следующем:

  • Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).
  • Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «Молодец!», иначе «не верно».

8.Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

9.Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку D26 функцию СЧЕТЕСЛИ

                          = СЧЕТЕСЛИ(D10:D24; «Молодец!»)

            Функция даст столько баллов, сколько раз слово «Молодец!» встретилось в ячейках с D10 по D24.

Сохраните программу.

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

  • с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:
  • выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой  создать формулу для получения оценки.

            Например, для нашего примера в ячейку D28 поместить формулу

=ЕСЛИ(D26>13;"5";ЕСЛИ(D26>10;"4";ЕСЛИ(D26>7; "3";"2")))

Сохранить программу.

            А теперь можно проверить, как работает программа.    

            Если вы ответили на все вопросы теста и 14 правильных ответов, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняем.

Литература

  1. Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. – Мн.:НТЦ «АПИ», 2001
  2. Глобальная  сеть Интернет
  3. Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. – 2008. -№5.-с.3
  4. Шляхтин С.А. Компьютерная анимация. Учебное пособие для ускоренного обучения - Екатеринбург:Изд.дом «Сократ», 2007
  5. Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание электронных тестов.»


Создание электронных тестов

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию или им предлагается использовать персональный компьютер. Ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель одновременного использования игры и компьютера – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным.

Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование.

Главное - тестовая технология позволяет осуществить автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.



Этапы процесса создания электронных тестов в Microsoft Excel.

Процесс создания электронного теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов.

  1. Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.

  2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста.

  3. Определение структуры теста.

  4. Составление тестовых заданий.

  5. Разработка и проведение пробного тестирования.

  6. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.

  7. Составление окончательного варианта теста.

Определение целей тестирования

Этап целеполагания является наиболее трудным и вместе с тем очень важным: от результатов его выполнения в первую очередь зависит качество содержания теста. В процессе постановки целей разработчику необходимо решить вопрос о том, какие результаты испытуемых он хочет оценить с помощью тестов.

Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста

Так как основная функция теста - это контроль за уровнем учебных достижений по определенным областям знаний, предметам и дисциплинам, то тест как измерительный инструмент должен быть адекватен по отношению к проверяемому материалу. Содержание теста должно оптимально соответствовать содержанию учебной дисциплины. Чтобы достичь этого соответствия, необходимо проанализировать содержание проверяемого предмета, раздела, темы и т.д., выделить самые важные элементы, которые требуют проверки, определить, какие знания и умения в этой области содержания будут проверяться с помощью тестовых заданий.

Определение структуры теста. Разработка спецификации теста

Опираясь на анализ содержания дисциплины, далее разрабатывается план теста: из скольких частей будет состоять тест, планируемое количество заданий, какие формы тестовых заданий будут использоваться.

Составление тестовых заданий

Составление тестовых заданий - один из важнейших этапов в процессе создания теста. Разработчики должны четко представлять, какой конкретный элемент содержания или умение проверяет каждое задание.

Проведение пробного тестирования

Пробное тестирование преследует цели:

выявление заданий, в которых есть недостатки (несоответствие трудности заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий и др.);

Для пробного тестирования готовятся инструкция для учащихся, как выполнять тест, инструкция для проводящих тестирование.


2.2.Технология создания электронных тестов в Microsoft Excel.

1.Открыть программу Microsoft Excel

2.В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестирование по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.




В объединенных ячейках и записываем заголовок теста:


3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

  • При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

  • При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:





  1. Наберём вопросы и разместим варианты ответов:






  1. Оформим выбор: в ячейке С10 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка












  1. Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку , после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)



Теперь нажмем на кнопку и далее, на кнопку «ОК».

Мы увидим, что около ячейки С10 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.







7. Поместим в соседнюю ячейку D10 функцию проверки

=ЕСЛИ(C4="";"не верно";ЕСЛИ(C10=E10;"Молодец!";"не верно"))

где E10 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично, =ЕСЛИ(C17= "";"не верно";ЕСЛИ(C17=E17;"Молодец!";"не верно")




Смысл функции в следующем:

  • Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

  • Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «Молодец!», иначе «не верно».

8.Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

9.Чтобы посчитать число верных ответов, надо в данном случае ввести в ячейку D26 функцию СЧЕТЕСЛИ

= СЧЕТЕСЛИ(D10:D24; «Молодец!»)



Функция даст столько баллов, сколько раз слово «Молодец!» встретилось в ячейках с D10 по D24.

Сохраните программу.

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

  • с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:

  • выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку D28 поместить формулу

=ЕСЛИ(D2613;"5";ЕСЛИ(D2610;"4";ЕСЛИ(D267; "3";"2")))



Сохранить программу.

А теперь можно проверить, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста и 14 правильных ответов, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняем.




Литература


  1. Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. – Мн.:НТЦ «АПИ», 2001

  2. Глобальная сеть Интернет

  3. Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. – 2008. -№5.-с.3

  4. Шляхтин С.А. Компьютерная анимация. Учебное пособие для ускоренного обучения - Екатеринбург:Изд.дом «Сократ», 2007

  5. Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание электронных тестов.

Автор: Галеева Аниса Хайбрахмановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Создание электронного пособия""
    ["seo_title"] => string(37) "dokladsozdaniieeliektronnoghoposobiia"
    ["file_id"] => string(6) "296832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456085282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест по теме "MS Excel. Создание электронных таблиц" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiest-po-tiemie-ms-excel-sozdaniie-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "101208"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402410524"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Электронный тест по информатике "Итоговый контроль 9 класс" "
    ["seo_title"] => string(60) "eliektronnyi-tiest-po-informatikie-itoghovyi-kontrol-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116295"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412406079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование электронных тестов для мониторинговых исследований соответствия предметных умений обучающихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tiestov-dlia-monitoringhovykh-issliedovanii-sootvietstviia-priedmietnykh-umienii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "106382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403003622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства