Просмотр содержимого документа
«Сборник физминуток»
Сборник
физминуток
Сборник
физминуток
Аа Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет.
Бб Бабочка порхает нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела тихо на листок. Я поймать хотела, дунул ветерок. И несёт по ветру бабочку мою. Я с сачком за нею по тропе бегу.
Вв Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
Гг Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх!
Дд Дятел долбит старый сук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук – тук – тук.
Ее На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт Добродушный наш енот.
Ёё Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил.
Жж На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда.
Зз Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.
Ии Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают.
Кк Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт.
Лл Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете.
Мм Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит.
Нн Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён.
Оо Вы сегодня обезьянки. По - английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок.
Пп Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел, и пять прыжков. Очень климат уж суров.
р Так проворны наши руки Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.
Сс Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит и по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку.
Тт Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам.
Yу Ползёт улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться.
Фф Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где-то звон. Вылез он и посмотрел Всю округу оглядел. Повернулся, посидел. Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел, и спать залёг.
Хх В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка.
Цц Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело,лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной.
Чч Тик да тик часы стучат. Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, а теперь вот 6 как раз. Снова тикают часы 9 нам пробьют они. У часов тяжёлый труд Всё они идут, идут.
Ш Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок.
Щ Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел.
Юю Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас.
Яя Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт.
Физминутки.
На двери висит замок.
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.
Ой, качи, качи, качи
Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручкая пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног.)
Мы считали и устали
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Встали ,сели, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
На носочки поднимайся
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь.
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Мы сегодня рано встали
Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево - вправо повернись!
Бегал по двору щенок
Бегал по двору щенок, Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и сел, Завалился, засопел.
Руки в стороны
Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг.
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок. Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Мы ладонь к глазам приставим
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками), Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
На поляну, на лужок тихо падает снежок
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их. На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо И качает деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
В ноябре, в декабре
В ноябре, в декабре Будет холод на дворе. И тогда мы все, ребятки, Будем надевать перчатки. Будем так их надевать. А потом вот так снимать.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Катились колёса
Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Приплыли тучки дождевые
Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
На берёзу галка села
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под
щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Поскачите, попляшите
Поскачите, попляшите, Сядьте тихо, полежите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встаньте прямо, улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Вы рифмовку прочитали... А глаголы вы узнали?
Все выходят по порядку
Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд.
Утром дети в лес пошли
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Физминутка
Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень.
Мой будильник поутру
Мой будильник поутру Сам гуляет по двору. А когда вставать мне нужно, В первый класс идти пора, Мой будильник непослушный убегает со двора!
На болоте две подружки
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!
Мы поставили пластинку
Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. (Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.)
Вот помощники мои
Вот помощники мои, их как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
Вот помощники мои
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Руки кверху поднимаем
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Скачут побегайчики
Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их - не идут, Были тут и нет их тут.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) Печет печка калачи (4 приседания) Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) Будет всем по калачу (4 прыжка на месте) Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой) Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг: Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали, клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш :Ш - ш - ш И опять настала тишь.
Ванька-встанька
Ванька-встанька, ванька-встанька, Приседай-ка, приседай-ка. Будь послушен, ишь какой! Нам не справиться с тобой.
Захар змея запускает
Захар змея запускает (руки вверх). Зоя с зайкой играет (прыжки), Зина в лес пошла (шаги на месте), Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).
Ручки-ручки - потягушки
Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! (Здесь нужно просто следовать тексту, причем каждую строчку повторять столько раз, сколько нужно.)
Совушка-сова
Совушка-сова, большая голова, На пеньке сидит, головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак полетит! (Руки ребенка поднимаем вверх. )
Ветер дышит
Ветер дышит, дышит (Руки вверх — глубокий вдох) И деревья все колышет (Руки в стороны, взмах кистями) Ветер тише, тише, (Руки вниз, продолжительный выдох) А деревья выше, выше. (Руки вверх — глубокий вдох) Сядем тише, тише. (Дети садятся за парты.)
Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки, На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.
А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Вот мы руки развели
Вот мы руки развели, словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнусь. Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
Солнышко, солнышко
Солнышко, солнышко, загляни в окошко. Загляни в окошко, разбуди Сережку. Чтоб денек чуть- чуть был дольше, Чтобы мы узнали больше, Чтоб игрушки не скучали, А с Сереженькой играли.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Не под окном
Не под окном (руки в стороны), А около (руки вперёд) Катилось "О" и охало (круг руками), Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).
Самолёты загудели
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
Меж еловых мягких лап
(Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу) Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей) Где сучёк давно засох, Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки) Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки) Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его) Это я, я, я!
Широка река
Широка река, высоки берега. (На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)
Наша ёлка велика
Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
А теперь всем детям встать
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов. Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Буратино потянулся
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
Радуга-дуга-дуга
Дети вместе с учителем произносят: Радуга-дуга-дуга, Унеси меня в луга, На травушку шелковую, На речку бирюзовую, На желтенький песок!
Мы проснулись
(с самого рождения) - Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди). - Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх) - Маме с папой улыбнулись.
Мы проверили осанку
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
На горе стоит лесок На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок(сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста шли домой издалека (ходьба на месте) Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)
Вышли мышки как-то раз
Вышли мышки как-то раз посмотреть: который час. Раз, два, три, четыре, дружно дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон! Убежали мышки вон!
Хомка, хомка, хомячок
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Солнце глянуло в кроватку
Солнце глянуло в кроватку - раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, нужно нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, и на ножке поскакать. На носочки и на пятки, все мы сделали зарядку.
Как живёшь?
Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы) Как идёшь? Вот так! (показываем) А бежишь? Вот так! (показываем) А летишь? Вот так! (показываем) Как стоишь? Вот так! (показываем) Как сидишь? Вот так! (показываем) А ночью спишь? Вот так! (показываем) Как храпишь? Вот так! (показываем) Как кричишь? Вот так!!! (кричим) А молчишь? Вот так! (шепчем)
Веселая зарядка
Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать, Чтобы расхотелось спать. Десять раз вперед нагнуться, Десять раз назад прогнуться.
Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стал малыш сильней.
1.Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом.
2. Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду. И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.
3. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
4. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики") И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точновсё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три.
Занимательные физкультминутки
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
(Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
(Поворот вправо.)
Через левое плечо.
(Поворот влево.)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
***
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовитесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
***
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали, Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
***
Мы решали, мы решал
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем
***
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеихногах
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
***
Поднимает руки класс -
Это «раз».
Повернулась голова -
Это «два».
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать –
Это «пять».
Всем ребятам тихо сесть –
Это «шесть».
Раз, два - стоит ракета.
(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре - самолет.
(Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
***
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Раз - согнуться-разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо счесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
***
Руки в стороны –в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет. \
Учитель:
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
***
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем.
(Дети закрывают глаза)
И работать мы начнем.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
***
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
***
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки,
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
***
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
***
Руки ставим все вразлет,
Появился самолет,
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
***
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.
***
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
***
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Это пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
***
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
***
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.
***
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубжё вдох
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей
Перепрыгнем поскорей.
***
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(Встать из-за парты.)
Раз, два,
Он назад шагнул сначала,
(Шаг назад.)
Раз, два.
А потом шагнул вперед,
(Шаг вперед.)
Раз.два,
Й поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.
(Ходьба на месте.)
***
Солнце глянуло в кроватку...
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
***
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
***
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: -
Красота! Красота!
(Хлопки в ладоши.)
***
Ветер дует нам в лицо
(Все машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Изображают, как качается дерево, делают наклоны.)
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Встают на носочки и тянутся вверх.)
***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
(Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями.)
Постучали,
(Стучим по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.] |
И работать захотели.
(Потираем руками.)
Поработают немножко,
(Хлопаем в ладоши.)
Мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе.)
Постучали,
(Стучим по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И опять обратно в путь.
(Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.) –
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки ИА месте.)
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру.
***
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
(Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
(Бег на месте.)
Финиш –
метров через двести!
Раз! Раз - два, раз - два,
Раз - два, раз - два, Раз - два, раз - два,
Ниже, дети не ленитесь,
(Наклоны туловища вперед,
руки на поясе.) Поклонитесь, улыбнитесь.
***
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети сжимают и разжимают кулачки.)
***
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко-накрепко сожмем.
(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони, сжимают и разжимают медленно.)
***
Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук — стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.
(Дети постукивают подушечками
пальцев по парте.)
***
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разжимать.
(Дети сжимают и
разжимают кулачки.)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
(Дети сцепляют выпрямленные пальцы,
сжимают их и разжимают.)
***
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь.
***
Чищу овощи для щей.
(Хлопаем в ладоши.)
Сколько нужно овощей?
(Разводим руки в стороны.)
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
(Массируем пальцы левой руки.)
Потеснись скорей, капуста,
От тебя в кастрюле густо.
(Массируем пальцы правой руки.)
***
Раз! Два! Три!
(Хлопаем в ладоши.)
Огонь зажжен.
(Потираем ладошки.)
Кочерыжка, выйди вон.
(Стучим в кулачки.)
***
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, поднимают вверх.)
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
(Дети массируют кисти рук.)
***
Что у нас случилось тут?
Гуси по столу идут.
Остановятся и вот
Нагибаются вперед.
(Дети кладут руки на стол и переносят часть тела на них.)
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
***
Наши пальчики согнем
И другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сверху нажимать.
(Дети сжимают все пальцы одной руки, а другой нажимают на них, затем наоборот.)
***
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на парту подушечкипальцев, переносят на них часть тела.)
***
Мы ручку правильно берем,
Кладем на средний палец,
Теперь большим ее прижмем,
А указательным ведем,
Чтобы она качалась.
(Дети покачивают ручку между пальцами.)
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
(Дети постукивают подушечками пальцев по столу.)
***
Мы рисуем бегемота;
Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой
И кивает головой.
(Дети сгибают и разгибают
пальцы по очереди.)
Мы ладони сложим вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать,
Только, чур, не разжимать!
(Дети складывают ладони
вместе, равномерно
надавливая друг на друга.)
***
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
***
Чи-чи-чи —
(Три хлопка.)
Черные грачи.
(Руки в стороны, махи руками.)
Чок-чок-чок -
(Три хлопка.)
Черный каблучок.
(Руки на поясе, топанье ногами.)
Ща-ща^ща —
(Три хлопка.)
Кот ходит без плаща.
Щи-щи-щи -
(Три хлопка.)
Щиплем мы щавель на щи.
(Присесть.)
***
Что такое, что мы слышим?
Это дождь шумит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Дети постукивают подушечками пальцев по парте.)
***
Нашу руку разогнем,
Вверх ладонью повернем,
Пальцы на себя потянем —
Выгибать запястья станем.
(Дети выгибают запястья по очереди.)
Чтобы нам добыть огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискриться,
И бумажка загорится. (Дети трут ладонью о ладонь.)
***
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре — руки вниз.
(Дети потягиваются на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение.)
***
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети выполняют энергичные движения плечами.)
***
Пальчик нес большой багаж
И, конечно же, устал.
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал.
(Дети массажируют пальцы.)
***
Мы пришли смотреть балет.
Гаснет в зале верхний свет.
Ах, какой балет хороший!
Мы похлопаем в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)
***
Эти пальцы много знают,
Только сил им не хватает.
И поэтому опять Надо их тренировать.
(Дети сжимают и разжимают палацы.) '
Пальцы в парту упираем,
Потихоньку нажимаем.
Если же сильней нажмем,
Дырку в парте мы проткнем.
(Дети ставят пальцы подушечками в парту и переносят часть своего тела.)
***
Долго-долго суп варился,
Котелок наш закоптился.
Будем мы его тереть,
Чтобы начал он блестеть.
(Дети массируют пальцы.)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
* * *
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде - раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде - два!
* * *
Но зато, как захочу,
Я котенком закричу,
Ягалопом побегу,
Как лошадка на лугу,
Я как зайчик, я как мячик
По всей улице промчусь.
Только плавать по-собачьи
Я никак не научусь.
(Р. Дерикот)
***
Месяц пыль о тучи вытер, (Дети машут руками.)
Засветился рожками.(Дети машут пальцами у головы, изображая рожки.)
Звезды будто накоптил. (Топают ногами быстро-быстро.)
Олененок ножками.
***
Звезды с месяцем шептались, (Повороты влево - вправо.)
Хвастались обновами (Кружатся вокруг себя.)
И на землю осыпались (Приседают.)
Листьями кленовыми.
(Р. Дерикот)
***
(Дети спокойно кладут головы на руки, закрывают глаза и делают вид, что засыпают.)
Спите, дети. Спать пора.
Спит Мамонская гора.
Спят деревья и кусты,
И, устав от суеты,
Крепко спит Горбатый мост.
Спят в реке кувшинки звезд.
Спят грачи и воробьи,
Но не спят посты ГАИ.
Ходят-бродят до утра.
Спите, дети. Спать пора.
(Р. Дерикот)
***
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише...
Деревцо все выше, выше!..
* * *
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперед быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!
* * *
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
* * *
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
* * *
- Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку
для глаз.
- Головку держим ровно, посмотрели наверх, на-
лево, направо, вниз.
- Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
- Закройте глазки.
- А теперь открываем глаза и продолжаем работу.
* * *
Побежим скорее в лес,
Там послушаем рассказ.
Помахали мы крылами,
Покружились над полями.
* * *
Птички кушать захотели,
Поискали зернышек.
То присели, то взлетели!
Все клевали и клевали,
Пока сильно не устали,
Улеглись на солнышке.
* * *
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок,
Сели травушку покушать,
Тишину послушать.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
* * *
Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.
Учитель называет героев сказки «Гуси-лебеди», если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет - хлопают два раза в ладоши.
А теперь - рака. (Дети, нагнувшись вперед и вытянув вперед руки, пытаются скользящими шагами пройти назад 5 шагов.)
Изобразите щуку. (Руки вдоль тела, и скользящиедвижения, как плавниками.)
* * *
Дровосеками мы стали,
Топоры мы дружно взяли.
И руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
* * *
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста.
* * *
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Поласкаем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открыв
Маму крепко обнимаем
***
Раз - вертушка, два - вертушка,
Спинку мне помяла.
Закружилась, как игрушка,
Лень нам отогнала.
* * *
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растем,
И тянемся к солнышку ночью и днем.
А осенью листья стряхнем постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
* * *
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
* * *
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся; два - нагнулся;
Руки в стороны. развел,
Повернулся и пошел.
* * *
Чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух!
Скоро мы приедем
На урок к соседям.
* * *
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
* * *
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
* * *
Мы снежки лепили дружно
Раз, два, три!
А потом мы дружно -
Встали на коньки!
Мы с горы летели вместе-
Раз, два, три -
Не хотим сидеть на месте -
Раз, два, три!
* * *
- Зайчик, зайчик, где ты был? '
- За кусточком я сидел.
- Посмотри лису и волка!
- Лучше выгляну я в щелку.
- Встань, не бойся, их здесь нет!
- Не хочу. Мой вам ответ.
* * *
Кошечка проснулась,
Сильно потянулась!
Выпрямила спинку, шейку
И уселась на скамейку.
Литература:
1 Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 176 с.
2.Методические разработки уроков по математике. О.Д. Дмитриева, О.А.Мокрушина (приложение)
3. Методические разработки уроков по русскому языку. О.Д. Дмитриева, О.В.Казакова (приложение)
4. Методические разработки уроков по обучению грамоте. О.Е. Жиренкова, Л.Л. Обухова (приложение)