Просмотр содержимого документа
«Самые умные математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская СОШ №1»
Методическая разработка
конкурса по математике в 6 классах
«Самые умные математики»
Составитель: Королева Мария Николаевна
учитель математики
2019 год
Конкурс «Самые умные математики»
( Конкурс проводится в рамках Недели математики для 6 «а», 6 «б», 6 «в» классов).
Цель:
Формирование интереса к математике, развитие кругозора.
Задачи:
Образовательная – расширить знания в области математики, вырабатывать умения логического мышления, интеллектуальное развитие личности.
Развивающая – развивать внимание, сообразительность, находчивость, любознательность, умственные способности, интерес к предмету.
Воспитательная – воспитывать культуру мышления, чувство товарищества и взаимовыручки, творческую инициативу.
Вступительное слово учителя:
Ребята, конкурс «самый умные математики» – не просто проверка уровня знаний, я предлагаю вашему вниманию увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% свои навыки и смекалку. Такие конкурсы – это отличный шанс научиться логически мыслить, открывать в себе новые таланты, творческие способности.
Для того чтобы побеждать в конкурсах, нужно усердно заниматься, много думать, решать, узнавать…
Кто наберет больше всего баллов, тот и станет победителем конкурса.
Победителей конкурса ждут награды и призы.
Итак, мы начинаем!
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупным людям
Никогда не давались легко!
I.Наш первый этап «ПРИВЕТСВИЕ КОМАНД»
На приветствие приглашаются команды. Выход команд оценивается по 5-ти бальной системе, учитывается название, девиз, эмблема, внешний вид.
II. Второй этап называется«ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ».
Каждой команде задаётся по очереди по 4 вопроса. За каждый правильный ответ – 1балл. Начнем!!!
Вопросы для первой команды:
В лесу стоит дуб, на каждом суку по 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок растет на дубе? (Яблоки на дубе не растут)
Рыба стоит 40рублей или 10 рублей и пол шоколадки. Сколько стоит одна шоколадка? (60)
На грядке сидело 15 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и одного воробья схватил. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного, они улетели)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Вопросы для второй команды:
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
На столе горели 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников).
Вопросы для третьей команды:
1.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4)
2.Два отца и два сына съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый? (1)
3.Сколько месяцев в году содержит по 28 дней? (12)
4.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков).
III. Третий этап «МАТЕМАТИЧЕКИЕ РЕБУСЫ».
Каждой команде дается по 5 ребусов. За каждый правильно разгаданный ребус – 2 балла. Время 4 мин.
2)
Ответ: ОТРЕЗОК Ответ: ДЕЛЕНИЕ
3) 4)
Ответ: УРАВНЕНИЕ Ответ: ПИРАМИДА
IV. Четвертый этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Капитаны приглашаются на состязание. Им предлагается составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА». Они зачитывают по очереди свои слова, одинаковые вычеркиваются. Количество баллов за этот этап зависит от количества оставшихся слов.
V. Пятый этап «ЛОГИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ »
Каждой команде дается по 2 задания. За каждое правильно выполненное задание – 5 баллов. Время 8 мин.
Задание 1
Разверните рыбку.
Нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали.
Задание 2.
Подберите ключ.
10 спичек выложены так, что образуют собой форму ключа. Нужно передвинуть четыре спички так, чтобы получился «замок», состоящий из трех квадратов.
Ответ:Передвигаем две спички, которые представляют собой нижние части туловища и хвоста наверх и одну спичку из нижнего плавника – вправо. Теперь наша рыбка плывет обратно.
Ответ: Спички, составляющие голову ключа, перекладываем к основанию стержня. Таким образом, получаем три выложенных в ряд квадрата.
VI. Шестой этап «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ »
Решите анаграмму. Даны слова, надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За каждое верно разгаданное слово команде болельщиков присуждается 1 балл. Время 2 мин.
СОЛЧИ
ВАРТАДК
АВИНУРЕНЕ
МДЕТРИА
ЦИЯПЕТРА
Ответ:
ЧИСЛО
КВАДРАТ
УРАВНЕНИЕ
ДИАМЕТР
ТРАПЕЦИЯ
VII. Седьмой этап«МУЗЫКАЛЬНЫЙ».
Объявляем музыкальный конкурс. Задача команд вспомнить как можно больше строчек из песен, где есть какие-либо числа. По несколько строчек из песен поет каждая команда по очереди. Оценивается по 5-ти бальной системе.
VIII.Подведение итогов, награждение команд.
Жюри объявляет результаты.
Награждение, вручение грамот, призов.
Учитель: Благодарим всех участников команд, болельщиков, жюри. Победителями оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.