Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через десяток; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы.
Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Ход урока.
1)Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Проверяй скорей, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)
2)Устный счет.
1.Арифметический диктант.
-Запиши число, в котором 2 дес.6 ед.
Составь цепочку так, чтобы количество единиц оставалось неизменным, а количество десятков увеличивалось на 2.
-подчеркни число в котором количество единиц на два больше количества десятков.
3)Решение задач(устно)
А)Один ослик вез 10 кг сахара, а другой ослик 10 кг ваты. У кого груз был тяжелее?
Б)Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?
В)Мама сорвала 9 роз. Их надо расставить в две вазы поровну. Сколько цветов в каждой вазе? (задача не имеет решения, т.к. 9 нельзя составить из двух одинаковых слагаемых)
Письменно.
-К празднику купили 10 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
-Начерти отрезок длина которого равна периметру квадрата со стороной 2 см.
4)Решение выражений.
а+5 х+8=16 54+9
62-7 98-4 у-8=12
85-7 41-8 34-6
-выпиши уравнения
- выпиши и реши числовые выражения.
-какой пример лишний (98-4-вычитание без перехода через десяток)