Просмотр содержимого документа
«Развитие элементарных математических представлений у детей 6–7 лет»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Развитие элементарных математических представлений у детей 6–7 лет
Выполнила: студентка Ш-32 группы Бузмакова Марина
Ейск, 2021г.
Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Дошкольные учреждения решают важную социальную задачу - воспитание всесторонне развитой личности. Воспитатели и педагоги должны подготовить ребенка думающего и чувствующего, который может свои знания применить в жизни.
Важная роль в воспитании детей принадлежит математике. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего детства.
Формирование и развитие логических структур мышления должны осуществляться своевременно. Нужно выбрать правильный путь, ведущий к ускорению интеллектуального развития ребенка.
Из опыта работы с детьми можно сделать вывод, что успешное обучение математике определяется степенью сформированности у ребенка мыслительных операций и речи, умение и желание думать. Владение навыками счета, умение решать счетные задачи необходимо детям для начала успешного обучения в школе. Каждый ребенок стремится к активной деятельности. Важно чтобы желание не пропало. Поэтому нужно помочь ребенку проявить себя в более близком, естественном и доступном для него виде деятельности - игре. Именно в этом виде деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностно е развитие ребенка, что опять же является основой для успешного обучения в школе.
На взгляд воспитателей, развитие математических способностей занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Отсюда очевидно, что содержание обучения должно быть направлено на формирование у детей этих основных математических представлений и понятий и вооружение их приемами математического мышления сравнением, анализам, рассуждением, обобщением, умозаключением.
Работа разделена на 3 этапа.
На первом этапе проведена диагностику математических способностей детей 6-7 лет. Оценила навыки развития устного счета, степень овладения наглядно образным и логическим мышлением, пространственно-временных отношений.
На втором этапе изучено и обобщен педагогический опыт по развитию математических способностей детей ученых и педагогов- практиков. Разработала перспективный план работы по следующим возрастным категориям. 6-7 года. Основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, развития у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у них должны быть сформированы следующие основные знания, умения и навыки:
6-7 лет.
1. Умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого.
3. Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости, площади.
4. Умение практически измерять длину и объем различными мерками.
5. Умение узнавать и называть геометрически е фигуры, находить в окружающей обстановке предметы сходные по форме.
На третьем этапе — создание предметно-развивающей среды. В основе моей работы лежит принцип от простого к сложному: «геометрическое лото», «подбери по форме», «подбери картинки к цифре». Играя, дети не замечают, что их чему-то обучают, но незаметно для себя, в игре ребята учатся сравнивать (дидактические игры «чем похожи, чем отличаются», «найди отличия»,
«найди два одинаковых предмета», анализировать («найди пары», «что сначала, что потом», обобщать («назови предметы одним словом», «что общего»), классифицировать предметы («раздели предметы no признаку»,
«подбери по форме», учатся формулировать простейшие умозаключения. Чтобы активизировать умственную деятельность детей, стараюсь задавать вопросы: зачем? почему? для чего? как иначе?
На заключительном этапе работы с детьми я проведено открытое фронтальное занятие и подведен итог: Таким образом, работы стало создание условий, обеспечивающих математическое развитие детей, интегрирование задач по развитию элементарных математических представлений в разных видах деятельности. У детей сформирован высокий уровень развития умственных способностей - овладения обобщенными формами мышления, умение находить зависимости и закономерности.