Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений
Цель: Отразить систему работы педагога и оценить знания, умения и навыки детей.
Программное содержание.
Образовательные задачи: обобщить количественные, пространственные представления, представление форме, величине, времени.
Развивающие: способствовать развитию логическое мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.
Демонстрационный материал: телевизор, объёмные геометрические фигуры, ширма, билеты в театр.
Раздаточный материал: числа от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, карандаши и карточки.
Предварительная работа: чтение художественного произведения А.Н.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».
Ход:
1 Организационно - мотивационный этап.
Ребята, какую сказку мы с вами недавно прочитали? Кто помнит автора. Сегодня я приглашаю вас на спектакль театра Карабаса Барабаса. Внимание на экран.
Карабас Барабас: ха-ха. Обрадовались! В театр собрались. А билеты у вас есть? (пауза). Где можно купить билеты в театр? (пауза). Чтобы попасть на мое представление нужно проявить смекалку. Билеты вы получите у моих друзей. Эта карта поможет вам встретиться с моими друзьями и добраться до театра.
II. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Давайте внимательно рассмотрим наш путь по карте.
Отправной точкой является наш детский сад. Найдите и объясните, где он расположен.
В каком углу карты находится Черепаха Тортила?
Кто следующий на нашем пути? Объясните их местоположение.
Что находится в левом верхнем углу?
Где на карте расположен театр?
С картой разобрались. Ну что в путь?
III.Этап осуществления деятельности.
1. И вот нас встречает первый герой - говорящий Сверчок. Его интересует:
-Какое сегодня число?
-А день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Сколько месяцев в году?
-Назови первый месяц весны?
-Назови второй месяц лета?
-Какие части суток вы знаете?
-Какое число находится между числами 7 и 9?
-Назови соседей числа 2.
-Каким числом является 7 по отношению к числу 6?
-А число 3 по отношению к числу 4?
-Сколько сторон у квадрата?
-Какие знаете объёмные геометрические фигуры?
- Какие вы знаете линии?
Чем можно измерить длину? А вес?
Вы ответили на все вопросы Сверчка и заработали первые билеты.
Садятся.
2. На пути река. Как попасть на другой берег? (ответы). Для строительства все готово. Доски прономерованы. Черепаха Тортила предлагает 1 ряду построит мост от 3 до 9, 2 ряду построит плот от 7 до 2, 3 ряду – корабль от 9 до 4.
Карточки 3 … 9, 7…2.
Отлично.
3. Вам знакомы эти герои? (ответ) Они не могут договориться, из каких частей состоит задача? Поможем? Назовите, из каких частей состоит задача?
1.Карабас Барабас дал Буратино 4 монеты, а потом еще 1 монету добавил. Сколько монет стало у Буратино?
Твой ответ…. Условие…., повторите вопрос.
2. У Карабаса Барабаса было 7 кукол. Одна убежала. Сколько кукол осталось в театре?
- Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
… поработай у доски.
Справились молодцы!
4. Напомните мне название харчевни.
Хозяин записывал в течение недели посетителей и просит нас посчитать их.
4+1 4-1 2-1
5+1 3-1 2+1
Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга. Если у вас возникнут сомнения, обсудите и решите правильно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.
5. Как в сказке звали продавца лечебных пиявок?
Дуремар не может сосчитать пиявок. Разложите их по банкам, соблюдая условие: Сумма пиявок в соседних клеточках должна быть равна номеру банки.
8 9
Здорово!
6. А это тот самый мальчишка, которому Буратино отдал Азбуку. Помните, он всё боялся продешевить. В его задании вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.
4 и 7 5 и 8
3 и 6 4 и 4
2 и 2 7 и 6
-Проверьте свои ответы, глядя на экран.
Получите билеты.
7- Мы почти у цели. (ширма) Хозяин театра Карабас Барабас спрашивает.
-Назовите объёмные геометрические фигуры, которые были использованы при его строительстве? (конус, куб, шар, цилиндр.)
-А вам я предлагаю изобразить его с помощью плоских геометрических фигур у себя на столе.
- перечислите фигуры, которые вы использовали для изображении здания театра?
IV.Рефлексивно-результативный этап.
Вот мы и выполнили все задания.
Какие имеющиеся знания вам понадобились для этого?
С кем тебе было интереснее всего работать?
Какой герой дал самое трудное задание?
За выполнения какого задания вы бы себя похвалили?
Ребята, как вы думаете, хватит ли нам всем билетов?
А как проверить?
Кого бы вы взяли с собой на представление?
Распечатываем, получаем билеты и занимаем места в зрительном зале. (Просмотр мультфильма).