kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Цель: Отразить систему работы педагога и оценить знания, умения и навыки детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:  обобщить количественные,  пространственные представления, представление  форме, величине, времени.

Развивающие: способствовать развитию логическое мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.

Демонстрационный материал: телевизор, объёмные геометрические фигуры, ширма, билеты в театр.

Раздаточный материал: числа от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, карандаши и карточки.

Предварительная работа: чтение художественного произведения А.Н.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».

Ход:

         1 Организационно - мотивационный этап.

Ребята, какую сказку мы с вами недавно прочитали? Кто помнит  автора. Сегодня я приглашаю вас  на спектакль театра Карабаса Барабаса. Внимание на экран. 

Карабас Барабас: ха-ха. Обрадовались! В театр собрались. А билеты у вас есть? (пауза). Где можно купить билеты в театр? (пауза). Чтобы попасть на мое представление нужно проявить смекалку. Билеты вы получите у моих друзей. Эта карта поможет вам встретиться с моими друзьями и добраться до театра.

II. Этап обсуждения общего плана деятельности.

Давайте внимательно рассмотрим  наш путь по карте.

Отправной точкой является наш детский сад. Найдите и объясните, где он расположен.

В каком углу карты находится Черепаха Тортила?

Кто следующий на нашем пути? Объясните их местоположение.

     Что находится в левом верхнем углу?

      Где на карте расположен театр?                                                     

С картой разобрались. Ну что в путь?

 III.Этап осуществления деятельности.

1. И вот нас встречает первый герой -  говорящий Сверчок.  Его интересует:

-Какое сегодня число?

-А день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько месяцев в году?

-Назови первый месяц весны?

-Назови второй месяц лета?

-Какие части суток  вы знаете?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-Назови соседей числа 2.

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6?

-А число 3 по отношению к числу 4?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие знаете объёмные геометрические фигуры?

- Какие вы знаете линии?

Чем можно измерить длину? А вес?

Вы ответили на все вопросы Сверчка и заработали первые билеты.

Садятся.

2. На пути река. Как попасть на другой берег? (ответы). Для строительства все готово. Доски прономерованы. Черепаха Тортила  предлагает 1 ряду  построит мост от 3 до 9,  2 ряду построит плот от 7 до 2,  3 ряду – корабль  от 9 до 4.

Карточки 3 … 9,  7…2.

Отлично.

3. Вам знакомы эти герои?  (ответ) Они не могут договориться, из каких частей состоит задача?  Поможем?  Назовите, из каких частей состоит задача?

1.Карабас Барабас дал Буратино 4  монеты, а потом еще 1 монету добавил. Сколько монет стало у Буратино?

Твой  ответ….  Условие…., повторите вопрос.

2. У Карабаса Барабаса было 7 кукол. Одна убежала. Сколько кукол  осталось в театре?

- Выложите решение задачи с помощью  цифр и знаков.

… поработай у доски.

Справились молодцы!

4.   Напомните мне название харчевни.

 Хозяин записывал в течение   недели посетителей и просит нас посчитать их.   

4+1           4-1        2-1

5+1           3-1        2+1 

Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга. Если у вас возникнут сомнения, обсудите и решите правильно.

                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.

5.  Как в сказке звали продавца лечебных пиявок?

Дуремар не может сосчитать пиявок.  Разложите  их по банкам, соблюдая условие: Сумма пиявок  в соседних клеточках должна быть равна номеру банки.

                   8                                 9

Здорово!

6.  А это тот самый  мальчишка, которому Буратино отдал Азбуку.  Помните, он  всё боялся продешевить. В его задании вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.

4 и 7                    5 и 8

3 и 6                     4  и 4

2  и  2                   7 и 6

-Проверьте свои ответы, глядя на экран.

Получите билеты.

7-    Мы почти у цели. (ширма) Хозяин театра Карабас Барабас спрашивает.

-Назовите объёмные геометрические фигуры, которые были использованы при его строительстве? (конус, куб, шар, цилиндр.)

-А вам я предлагаю изобразить его с помощью плоских   геометрических   фигур у  себя  на  столе. 

-  перечислите фигуры, которые вы использовали для изображении здания театра?

IV.Рефлексивно-результативный этап.

Вот мы и выполнили все задания.

Какие имеющиеся знания вам понадобились для этого?

С кем тебе было интереснее всего работать?

Какой герой дал самое трудное задание?

За выполнения какого задания вы бы себя похвалили?

Ребята,  как вы думаете, хватит ли нам всем билетов?

А как проверить?

Кого бы вы взяли с собой на представление?

Распечатываем, получаем билеты и занимаем места в зрительном зале. (Просмотр мультфильма).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений


Цель: Отразить систему работы педагога и оценить знания, умения и навыки детей.


Программное содержание.

Образовательные задачи: обобщить количественные, пространственные представления, представление форме, величине, времени.


Развивающие: способствовать развитию логическое мышления, внимания, памяти.


Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.


Демонстрационный материал: телевизор, объёмные геометрические фигуры, ширма, билеты в театр.


Раздаточный материал: числа от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, карандаши и карточки.


Предварительная работа: чтение художественного произведения А.Н.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».


Ход:

1 Организационно - мотивационный этап.

Ребята, какую сказку мы с вами недавно прочитали? Кто помнит автора. Сегодня я приглашаю вас на спектакль театра Карабаса Барабаса. Внимание на экран.

Карабас Барабас: ха-ха. Обрадовались! В театр собрались. А билеты у вас есть? (пауза). Где можно купить билеты в театр? (пауза). Чтобы попасть на мое представление нужно проявить смекалку. Билеты вы получите у моих друзей. Эта карта поможет вам встретиться с моими друзьями и добраться до театра.


II. Этап обсуждения общего плана деятельности.


Давайте внимательно рассмотрим наш путь по карте.

Отправной точкой является наш детский сад. Найдите и объясните, где он расположен.

В каком углу карты находится Черепаха Тортила?

Кто следующий на нашем пути? Объясните их местоположение.

Что находится в левом верхнем углу?

Где на карте расположен театр?

С картой разобрались. Ну что в путь?

III.Этап осуществления деятельности.


1. И вот нас встречает первый герой - говорящий Сверчок. Его интересует:


-Какое сегодня число?

-А день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько месяцев в году?

-Назови первый месяц весны?

-Назови второй месяц лета?

-Какие части суток вы знаете?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-Назови соседей числа 2.

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6?

-А число 3 по отношению к числу 4?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие знаете объёмные геометрические фигуры?

- Какие вы знаете линии?

Чем можно измерить длину? А вес?


Вы ответили на все вопросы Сверчка и заработали первые билеты.

Садятся.

2. На пути река. Как попасть на другой берег? (ответы). Для строительства все готово. Доски прономерованы. Черепаха Тортила предлагает 1 ряду построит мост от 3 до 9, 2 ряду построит плот от 7 до 2, 3 ряду – корабль от 9 до 4.

Карточки 3 … 9, 7…2.

Отлично.

3. Вам знакомы эти герои? (ответ) Они не могут договориться, из каких частей состоит задача? Поможем? Назовите, из каких частей состоит задача?


1.Карабас Барабас дал Буратино 4 монеты, а потом еще 1 монету добавил. Сколько монет стало у Буратино?

Твой ответ…. Условие…., повторите вопрос.


2. У Карабаса Барабаса было 7 кукол. Одна убежала. Сколько кукол осталось в театре?


- Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.


… поработай у доски.


Справились молодцы!


4. Напомните мне название харчевни.

Хозяин записывал в течение недели посетителей и просит нас посчитать их.


4+1 4-1 2-1

5+1 3-1 2+1


Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга. Если у вас возникнут сомнения, обсудите и решите правильно.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.

5. Как в сказке звали продавца лечебных пиявок?


Дуремар не может сосчитать пиявок. Разложите их по банкам, соблюдая условие: Сумма пиявок в соседних клеточках должна быть равна номеру банки.

8 9






Здорово!


6. А это тот самый мальчишка, которому Буратино отдал Азбуку. Помните, он всё боялся продешевить. В его задании вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.



4 и 7 5 и 8

3 и 6 4 и 4

2 и 2 7 и 6


-Проверьте свои ответы, глядя на экран.


Получите билеты.



7- Мы почти у цели. (ширма) Хозяин театра Карабас Барабас спрашивает.



-Назовите объёмные геометрические фигуры, которые были использованы при его строительстве? (конус, куб, шар, цилиндр.)


-А вам я предлагаю изобразить его с помощью плоских геометрических фигур у себя на столе.


- перечислите фигуры, которые вы использовали для изображении здания театра?


IV.Рефлексивно-результативный этап.


Вот мы и выполнили все задания.

Какие имеющиеся знания вам понадобились для этого?

С кем тебе было интереснее всего работать?


Какой герой дал самое трудное задание?


За выполнения какого задания вы бы себя похвалили?


Ребята, как вы думаете, хватит ли нам всем билетов?

А как проверить?

Кого бы вы взяли с собой на представление?

Распечатываем, получаем билеты и занимаем места в зрительном зале. (Просмотр мультфильма).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Автор: Такиуллина Ильмира Робертовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик в гости пригласил»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itoghovogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichie_1"
    ["file_id"] => string(6) "454868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517833535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_napravlennye_na_formirovanie_elementarnykh_matematicheskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "484477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541705599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "166373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422955524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства