kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Цель: Отразить систему работы педагога и оценить знания, умения и навыки детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:  обобщить количественные,  пространственные представления, представление  форме, величине, времени.

Развивающие: способствовать развитию логическое мышления, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.

Демонстрационный материал: телевизор, объёмные геометрические фигуры, ширма, билеты в театр.

Раздаточный материал: числа от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, карандаши и карточки.

Предварительная работа: чтение художественного произведения А.Н.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».

Ход:

         1 Организационно - мотивационный этап.

Ребята, какую сказку мы с вами недавно прочитали? Кто помнит  автора. Сегодня я приглашаю вас  на спектакль театра Карабаса Барабаса. Внимание на экран. 

Карабас Барабас: ха-ха. Обрадовались! В театр собрались. А билеты у вас есть? (пауза). Где можно купить билеты в театр? (пауза). Чтобы попасть на мое представление нужно проявить смекалку. Билеты вы получите у моих друзей. Эта карта поможет вам встретиться с моими друзьями и добраться до театра.

II. Этап обсуждения общего плана деятельности.

Давайте внимательно рассмотрим  наш путь по карте.

Отправной точкой является наш детский сад. Найдите и объясните, где он расположен.

В каком углу карты находится Черепаха Тортила?

Кто следующий на нашем пути? Объясните их местоположение.

     Что находится в левом верхнем углу?

      Где на карте расположен театр?                                                     

С картой разобрались. Ну что в путь?

 III.Этап осуществления деятельности.

1. И вот нас встречает первый герой -  говорящий Сверчок.  Его интересует:

-Какое сегодня число?

-А день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько месяцев в году?

-Назови первый месяц весны?

-Назови второй месяц лета?

-Какие части суток  вы знаете?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-Назови соседей числа 2.

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6?

-А число 3 по отношению к числу 4?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие знаете объёмные геометрические фигуры?

- Какие вы знаете линии?

Чем можно измерить длину? А вес?

Вы ответили на все вопросы Сверчка и заработали первые билеты.

Садятся.

2. На пути река. Как попасть на другой берег? (ответы). Для строительства все готово. Доски прономерованы. Черепаха Тортила  предлагает 1 ряду  построит мост от 3 до 9,  2 ряду построит плот от 7 до 2,  3 ряду – корабль  от 9 до 4.

Карточки 3 … 9,  7…2.

Отлично.

3. Вам знакомы эти герои?  (ответ) Они не могут договориться, из каких частей состоит задача?  Поможем?  Назовите, из каких частей состоит задача?

1.Карабас Барабас дал Буратино 4  монеты, а потом еще 1 монету добавил. Сколько монет стало у Буратино?

Твой  ответ….  Условие…., повторите вопрос.

2. У Карабаса Барабаса было 7 кукол. Одна убежала. Сколько кукол  осталось в театре?

- Выложите решение задачи с помощью  цифр и знаков.

… поработай у доски.

Справились молодцы!

4.   Напомните мне название харчевни.

 Хозяин записывал в течение   недели посетителей и просит нас посчитать их.   

4+1           4-1        2-1

5+1           3-1        2+1 

Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга. Если у вас возникнут сомнения, обсудите и решите правильно.

                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.

5.  Как в сказке звали продавца лечебных пиявок?

Дуремар не может сосчитать пиявок.  Разложите  их по банкам, соблюдая условие: Сумма пиявок  в соседних клеточках должна быть равна номеру банки.

                   8                                 9

Здорово!

6.  А это тот самый  мальчишка, которому Буратино отдал Азбуку.  Помните, он  всё боялся продешевить. В его задании вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.

4 и 7                    5 и 8

3 и 6                     4  и 4

2  и  2                   7 и 6

-Проверьте свои ответы, глядя на экран.

Получите билеты.

7-    Мы почти у цели. (ширма) Хозяин театра Карабас Барабас спрашивает.

-Назовите объёмные геометрические фигуры, которые были использованы при его строительстве? (конус, куб, шар, цилиндр.)

-А вам я предлагаю изобразить его с помощью плоских   геометрических   фигур у  себя  на  столе. 

-  перечислите фигуры, которые вы использовали для изображении здания театра?

IV.Рефлексивно-результативный этап.

Вот мы и выполнили все задания.

Какие имеющиеся знания вам понадобились для этого?

С кем тебе было интереснее всего работать?

Какой герой дал самое трудное задание?

За выполнения какого задания вы бы себя похвалили?

Ребята,  как вы думаете, хватит ли нам всем билетов?

А как проверить?

Кого бы вы взяли с собой на представление?

Распечатываем, получаем билеты и занимаем места в зрительном зале. (Просмотр мультфильма).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений


Цель: Отразить систему работы педагога и оценить знания, умения и навыки детей.


Программное содержание.

Образовательные задачи: обобщить количественные, пространственные представления, представление форме, величине, времени.


Развивающие: способствовать развитию логическое мышления, внимания, памяти.


Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость, желание помочь.


Демонстрационный материал: телевизор, объёмные геометрические фигуры, ширма, билеты в театр.


Раздаточный материал: числа от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, карандаши и карточки.


Предварительная работа: чтение художественного произведения А.Н.Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик».


Ход:

1 Организационно - мотивационный этап.

Ребята, какую сказку мы с вами недавно прочитали? Кто помнит автора. Сегодня я приглашаю вас на спектакль театра Карабаса Барабаса. Внимание на экран.

Карабас Барабас: ха-ха. Обрадовались! В театр собрались. А билеты у вас есть? (пауза). Где можно купить билеты в театр? (пауза). Чтобы попасть на мое представление нужно проявить смекалку. Билеты вы получите у моих друзей. Эта карта поможет вам встретиться с моими друзьями и добраться до театра.


II. Этап обсуждения общего плана деятельности.


Давайте внимательно рассмотрим наш путь по карте.

Отправной точкой является наш детский сад. Найдите и объясните, где он расположен.

В каком углу карты находится Черепаха Тортила?

Кто следующий на нашем пути? Объясните их местоположение.

Что находится в левом верхнем углу?

Где на карте расположен театр?

С картой разобрались. Ну что в путь?

III.Этап осуществления деятельности.


1. И вот нас встречает первый герой - говорящий Сверчок. Его интересует:


-Какое сегодня число?

-А день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели между понедельником и средой?

-Сколько месяцев в году?

-Назови первый месяц весны?

-Назови второй месяц лета?

-Какие части суток вы знаете?

-Какое число находится между числами 7 и 9?

-Назови соседей числа 2.

-Каким числом является 7 по отношению к числу 6?

-А число 3 по отношению к числу 4?

-Сколько сторон у квадрата?

-Какие знаете объёмные геометрические фигуры?

- Какие вы знаете линии?

Чем можно измерить длину? А вес?


Вы ответили на все вопросы Сверчка и заработали первые билеты.

Садятся.

2. На пути река. Как попасть на другой берег? (ответы). Для строительства все готово. Доски прономерованы. Черепаха Тортила предлагает 1 ряду построит мост от 3 до 9, 2 ряду построит плот от 7 до 2, 3 ряду – корабль от 9 до 4.

Карточки 3 … 9, 7…2.

Отлично.

3. Вам знакомы эти герои? (ответ) Они не могут договориться, из каких частей состоит задача? Поможем? Назовите, из каких частей состоит задача?


1.Карабас Барабас дал Буратино 4 монеты, а потом еще 1 монету добавил. Сколько монет стало у Буратино?

Твой ответ…. Условие…., повторите вопрос.


2. У Карабаса Барабаса было 7 кукол. Одна убежала. Сколько кукол осталось в театре?


- Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.


… поработай у доски.


Справились молодцы!


4. Напомните мне название харчевни.

Хозяин записывал в течение недели посетителей и просит нас посчитать их.


4+1 4-1 2-1

5+1 3-1 2+1


Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга. Если у вас возникнут сомнения, обсудите и решите правильно.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.

5. Как в сказке звали продавца лечебных пиявок?


Дуремар не может сосчитать пиявок. Разложите их по банкам, соблюдая условие: Сумма пиявок в соседних клеточках должна быть равна номеру банки.

8 9






Здорово!


6. А это тот самый мальчишка, которому Буратино отдал Азбуку. Помните, он всё боялся продешевить. В его задании вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.



4 и 7 5 и 8

3 и 6 4 и 4

2 и 2 7 и 6


-Проверьте свои ответы, глядя на экран.


Получите билеты.



7- Мы почти у цели. (ширма) Хозяин театра Карабас Барабас спрашивает.



-Назовите объёмные геометрические фигуры, которые были использованы при его строительстве? (конус, куб, шар, цилиндр.)


-А вам я предлагаю изобразить его с помощью плоских геометрических фигур у себя на столе.


- перечислите фигуры, которые вы использовали для изображении здания театра?


IV.Рефлексивно-результативный этап.


Вот мы и выполнили все задания.

Какие имеющиеся знания вам понадобились для этого?

С кем тебе было интереснее всего работать?


Какой герой дал самое трудное задание?


За выполнения какого задания вы бы себя похвалили?


Ребята, как вы думаете, хватит ли нам всем билетов?

А как проверить?

Кого бы вы взяли с собой на представление?

Распечатываем, получаем билеты и занимаем места в зрительном зале. (Просмотр мультфильма).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

Автор: Такиуллина Ильмира Робертовна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Зайчик в гости пригласил»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itoghovogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_eliemientarnykh_matiematichie_1"
    ["file_id"] => string(6) "454868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517833535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_napravlennye_na_formirovanie_elementarnykh_matematicheskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "484477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541705599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "166373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422955524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства