Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми. Упражнения по развитию умственных способностей младших школьников.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ПГТ.КИРОВСКИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА»
Работа с одарёнными детьми. Упражнения по развитию умственных способностей младших школьников.
Работу выполнила учитель
начальных классов Ананко Т.А.
2021 г.
4 класс
Занятие
1.Разминка «Думаем!»
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Можно ли в решете принести воды? (можно, когда она замёрзнет)
Что находится между городом и селом? (союз и)
Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
По чему часто ходят и никогда не ездят? ( по лестнице)
Как далеко в лес может забежать заяц? ( до середины леса, дальше он уже выбегает из леса)
Как можно прочесть слово «загадка»? (только слева направо)
Что летит быстрее стрелы? (мысль)
2.Задача – шутка.
Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой только одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя оставить на берегу одного с козой, так как он мог её съесть. Нельзя было также допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, так как она могла её съесть.
Как при этих условиях перевезти всё на другой берег?
Ответ:
1-я переправа: человек и коза (обратно один человек).
2-я переправа: человек и волк (обратно человек и коза).
3-я переправа: человек и капуста (обратно один человек).
4-я переправа: человек и коза.
3. Задачи.
Задача 1.
В первый день путешественники проехали 40 км, а во второй – 45 км. Но из- за ремонта дороги им пришлось на 15 км вернуться назад. Сколько всего км они проехали за эти два дня?
Решение
Путешественники проехали 100 км за два дня (40+45+15=100)
Задача 2.
В школе – интернате 80 учащихся. Пятая часть всех учеников отправится путешествовать, половина из них едет по «Золотому кольцу». Сколько детей едет по «Золотому кольцу»?
Решение
(80:5):2=8 учеников едет по «Золотому кольцу».
4. Это интересно!
Нарисуй, как из трёх спичек сделать 6, не ломая их. (VI)
5. Задача – смекалка.
Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика – опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? Напиши ответы.
Даша - ________________________,
Ира - _________________________,
Вика - ________________________.
Решение
Даша – медвежонка, Ира – зайчика, Вика – слоника.
Подведение итогов.
За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.