Просмотр содержимого документа
«Работа с одарёнными детьми. Упражнения по развитию умственных способностей младших школьников.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ПГТ.КИРОВСКИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА»
Работа с одарёнными детьми. Упражнения по развитию умственных способностей младших школьников.
Работу выполнила учитель
начальных классов Нагибко Т.Д.
2021 г.
4 класс
Занятие
1.Разминка «Думаем!»
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатка)
1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (дерево)
Что становится легче, когда его надувают? (резиновый шарик)
3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (колесо детского велосипеда)
Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (ботинки)
У него 4 лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (кот)
На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.(стол)
Возле ёлок и иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (муравейник)
2.Задача.
Расставьте в пустые клетки квадрата числа 11, 15, 19, 25, 29, 33, 39, 43 так, чтобы значения сумм во всех вертикальных и горизонтальных строчках были равны 87.
47
Ответ:
43
11
33
25
47
15
19
29
39
3. Это интересно!
Галя записала числа по порядку от одного до 99. Сколько раз Галя написала цифру 6? (20 раз)
4. Задача – смекалка.
Найдите первый множитель
x**
8
96
Решение
Так как при умножении двузначного числа ** на число 8 мы получаем двузначное число, то число десятков множимого должно быть равно1.
При умножении числа единиц множимого на число 8 мы получаем число, в числе единиц которого стоит цифра 6. Это возможно в двух случаях: или число единиц множимого равно 2Ю или оно равно7. Но в последнем случае имеем произведение 17 * 8=136, то есть число трёхзначное, а по условию задачи оно должно быть двузначным. Значит, число единиц множимого равно2, и пример расшифровывается так:
x 12
8
96
Подведение итогов.
За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.