kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в группе является одной из форм организации обучения. Эта форма эффективна при обобщении учебного материала, при подготовке к контрольной работе, в организации внеклассной работе по предмету.

В группе ученик полнее раскрывает свои способности, он учится отстаивать свое мнение, оттачивает свою математическую речь, умение слушать мнение других участников.

На примере одного урока показана методика организации групповой формы в развитии личности учащихся и в воспитании гражданской позиции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группе »

Работаем и учимся в группе


Даулетова К.Т. учитель математики

СОШ № 6 имени А.С. Макаренко

г.Уральска Зап.Каз.области


Одной из характерных особенностей развития современной науки является быстрое внедрение новейших научных открытий в производство. Это приводит к тому, что объем учебного материала в школьных программах растет, а время не изменяется, поэтому возникает перегрузка учащихся.

Видя такую перегрузку, некоторые учителя снижают темп и глубину изложения материала, чем облегчают работу средних и слабых учеников, но ставят в невыгодное положение тех, кто имеет более высокие способности, умение мыслить нестандартно и творчески.

Такие дети начинают работать без нужного напряжения, часто ограничиваются работой в классе, развитие их способностей затормаживается, эвристическое настроение меркнет. Возникает необходимость дифференцированного подхода к обучению. Одним из вариантов такого обучения является групповая форма организации познавательной деятельности.

Работая в группе ученик полнее раскрывает свои способности, он учится отстаивать свое мнение, оттачивает математическую речь, высказывая свою мысль, выстраивает ее в логическую цепочку. В группе не работать нельзя. Каждый несет ответственность за результат.

Развиваются чувства коллективизма, дружбы, взаимоподдержки. Учащиеся дополняют знания друг друга, что позволяет ликвидировать некоторые пробелы в знаниях, работают с учебником, таблицами, справочным материалом и т.д.

Обычно, в группы объединяются дети с примерно одинаковыми способностями, поэтому все члены команды находятся в равном положении.

Для учителя работа в группе -это новая возможность увидеть своих учеников в другой формации, узнать о них много нового и интересного.

Урок алгебры в 8 классе по теме:

"Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений"

(урок обобщения знаний по теме: "Квадратные уравнения").

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Форма проведения: групповая.

Обучающие цели:

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: "Квадратные уравнения".

2. Создать условия для усвоения фундаментальных знаний по данной теме.

3. Обеспечить установление учащимися различий в способах решения квадратных уравнений.

Цели, направленные на развитие личности учащегося;

1. Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; находить непонятные для себя "темные места" задумываться над их значением.

2. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать, аргументировать ее.

Воспитательные цели:

1. Содействовать развитию умения общаться между собой, слушать альтернативные суждения, уважать мнения товаришей.

2.Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, определить собственную значимость в общем деле.

Оформление доски:

  • Квадратные уравнения

  • Теорема Виета

  • Другие формулы корней квадратного уравнения

Так как форма проведения урока групповая, то класс предварительно был разделен на 5 групп по 5 человек. Состав групп соответствует приблизительно, одному уровню, что позволяет учащимся на равных условиях высказывать свою точку зрения.

Данная форма обучения целесообразна при проведении практических работ, подготовки к контрольной работе, обобщении теоритического и практического материалов.

Внутри группы работа должна быть организована так, чтобы все члены были активными участниками решения общей проблемы. Этому способствует четкое распеределение работы между членами группы, взаимная проверка результатов работы каждого.

В группе ученики отрабатывают навыки работы с книгой, справочным материалом, развивают речь, излагая свою мысль четко, ясно, аргументировано.

Кроме задач по развитию личности в группе хорошо реализовываются воспитательные цели.

В миниколлективе заметно перераспределяются лидерские позиции. Высшей ценностью становятся знания.

Учащиеся осознают ценность совместной работы, определяют свое место в общем деле, учатся "слушать" и "слышать" мнения других членов группы.

Общий труд сближает их, объединяет в единый, целеустремленный коллектив.

Ход урока

1. Повторение теоретического материала.

Вопросы распечатаны и разложены перед учащимся. Учитель умело задает вопросы и просит ту или иную группу ответить на них. Для зрителей это просто устный опрос и он может не заметить, как учитель активизирует деятельность разноуровневых групп.

Вопрос: "Уравнения какого вида называются квадратными?" он может адресовать средней группе, а вот привести пример квадратного уравнения можно предложить слабой группе. Вопросы для сильных учащихся должны содержать в себе формулы, теоремы. свойства.

2. Для устного счета используется интерактивная доска, на которой предварительно было записано несколько уравнений, решаемых устно.

Например: х2+2х=0

х2+3х-4=0

3. Основная часть урока направлена на решение задач с помощью квадратных уравнений.

Каждой группе предложена задача, позволяющая всем членам группы принимать равное участие в ее решении.

Напрмер, для слабой группы можно выбрать задание, связанное с числами:

Одно число на 2 больше другого. А их произведение равно 8. Найдите эти числа.

Сильной группе можно предложить задачи следующего характера:

Найдите три последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 869. Или: Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 109. Найдите эти натуральные числа.

Чтобы внести разнообразие в решение задач предложите ученикам задачу геометрического характера.

От листа картона, имеющего форму квадрата, отрезали полосу шириной 3 см. Площадь оставшеся части листа равна 70 см2. Определите первоначальные размеры листа.

Легко воспринимаются задачи, картина которых знакома детям.

В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места?

Есть задачи, которые можно решить методом "подбора" и если группа, используя этот метод, дала верный ответ, не следует ее наказывать. На ЕНТ подобную задачу следует решать именно данным способом в целях экономии времени.

Ученики школы по ее окончании обменялись карточками каждый с каждым. При этом потребовалось всего 210 карточек. Сколько учеников окончили школу в этом году?

На самостоятельное решение в группе учащимся следует выделить 10-15 мин.

4. В дальнейшем каждая группа должна представить решение своей задачи на суд присутствующих учеников и ответить на ряд вопросов"любознательных" одноклассников.

Учитель же должен оценить верность оформления и грамотность изложения всех этапов решения текстовой задачи.

Т.к. каждой группе необходимо время для оформления задачи на доске, поэтому паузу можно заполнить устным счетом или занимательными задачами, которые заранее внесены в память компьютера и выведены на экран.

Например:

а) Существует ли такой прямоугольный треугольник, стороны которого выражаются тремя последовательными четными числами.

б) Найдите прямоугольник, периметр которого 14 см, а площадь 12 см2. Вычислите его диагональ.

5.Подводя итоги урока, учитель дает оценку работы каждой группы, а представитель группы - каждого участника.

В ходе урока учитель, общаясь с учениками, уточняет для себя "глубину" знаний и "пробелы" по данной теме; у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитают решать в одиночку.

Процесс урока во многом зависит от доброжелательности, спокойствия, уравновешенности учителя. В ходе урока предполагается движение навстречу учителя к ученикам, а учеников - друг к другу.

Данная форма обучения позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

В ходе учебной исследовательской деятельности внимание акцентируется на личности ученика. Учитель изменяет его позицию от прилежного исполнителя к активному творцу, умеющему рефлексировать свои интеллектуальные действия (включая и ошибочные) при решении задач.

О включенности ученика в данную ситуацию, о его психологическом состоянии следует определять по его эмоционально приподнятому настроению, степени увлеченности, решительности, готовности к самоанализу , по выбору оптимального хода решения задачи, по желанию выполнять дополнительные задания, по его степени самостоятельности в учебной деятельности.

Поисково - исследовательская деятельность развивает у учащихся следующие личностные качества:

  • Целеполагание - как умение самостоятельно ставить цели и достигать их;

  • Осознанность личностной значимости в изучении учебного материала;

  • Положительное отношение к любому виду сотрудничества;

  • Устойчивые волевые качества;

  • Позитивные эмоции, уверенность в своих возможностях;

  • Рефлексивность, как хорошо развитая способность к самоанализу и самооценке, позволяющая объяснить свои успехи и неудачи исключительно внутренними причинами.

Каким будет мир в середине 21 века трудно представить не только школьным учителям,но и ученым. В любом случае общество будет заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа в группе

Автор: Даулетова Клара Тлегеновна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Организация работы групп продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(47) "orghanizatsiia-raboty-ghrupp-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "140469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417959078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ЖУРНАЛ   работы    группы  продлённого дня"
    ["seo_title"] => string(41) "zhurnal-raboty-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "263164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449497237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Журнал работы группы  продлённого дня 2-4 классов"
    ["seo_title"] => string(53) "zhurnal-raboty-ghruppy-prodlionnogho-dnia-2-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "263177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449498465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Перспективный план работы  группы  продлённого дня 2-4 классов"
    ["seo_title"] => string(66) "pierspiektivnyi-plan-raboty-ghruppy-prodlionnogho-dnia-2-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "263185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449499456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Доклад "Эффективность работы группы продлённого дня" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-effiektivnost-raboty-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "178925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424892869"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства