kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана  по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей математики и информатики

Протокол № 1 _____________ Ивлева О.А. ___________ Н.П. Мельникова

от « » августа 2021 г. « » августа 2021 г. Приказ № от 27.08. 2021 г.



Приложение к основной образовательной

программе среднего общего образования, реализующей ФГОС СОО

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: элективный курс Избранные вопросы математики

Класс: 10А

Уровень общего образования: среднее общее образование

Учитель: Шульпина Светлана Викторовна

Срок реализации программы: 2021-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 67 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа - в 11 классе) в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;



Рабочую программу составила _____________________ Шульпина Светлана Викторовна

подпись расшифровка подписи



Содержание:


стр

I. Планируемые результаты освоения элективного курса «Избранные вопросы математики»


II. Содержание учебного предмета


III. Тематическое планирование


VI. Приложения

























Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 10-11-х классов

Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для среднего общего образования и федеральному государственному образовательному стандарту по математике; развивает базовый курс математики на уровне среднего общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках математии, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.

Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике..

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на два года обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 68 часов - 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м классе.



Цели курса

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  •  успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (часть2), к продолжению образования;

  • углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;

  • познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;

  • сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм  Евклида  для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.  

Рациональные уравнения и способы их решения. Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули.

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (4 ч)

Решение задач на движение по прямой и по окружности. Решение задач на движение по воде Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (4ч)

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).

Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (6ч)

Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.

Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.

Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).

Решение систем неравенств. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнения

Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».



Планируемые результаты освоения элективного курса «Избранные вопросы математики»


Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

Личностные результаты:

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;

2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты:


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:



Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики


Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики


Требования к результатам

Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.




В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

- сравнивать рациональные числа между собой;

- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять вычисления при решении задач практического характера;

выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства


Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x d;

решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации

Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

Текстовые задачи

Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Геометрия

Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

находить площади поверхностей простейших многогранников с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)

Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

формулировать свойства и признаки фигур;

доказывать геометрические утверждения;

владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

находить площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

вычислять расстояния и углы в пространстве.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний

Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием вектор, модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы в пространстве;



История математики


  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач



Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Алгоритм  Евклида  для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.  

Рациональные уравнения и способы их решения. Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули.

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (4 ч)

Решение задач на движение по прямой и по окружности. Решение задач на движение по воде Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (4ч)

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).

Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (6ч)

Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.

Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.

Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).

Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях

Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».






  1. Тематическое планирование

III.I. Тематическое планирование модуля «Геометрия»


№ п\п


Наименование темы


Кол-во часов

1

Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

7

2

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

5

3

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения

5

4

Глава 4. Показательные уравнения и неравенства.

5

5

Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства

7

6

Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства

6


Итого часов

35ч




























VI. Приложения

Календарно - тематическое планирование по математике для 10 А класса


Модуль «Алгебра и начала анализа»

п\п

Дата проведения урока

Коррекция

Кол-во

часов

Название темы, раздела

По плану

По факту

1-5




Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)

6




1

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители.

7




1

Алгоритм  Евклида  для многочленов. Теорема Безу и ее применение.

8




1

Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

9




1

Решение уравнений высших степеней.  

10




1

Рациональные уравнения и способы их решения.

11




1

Системы уравнений и способы их решения.

12




1

Рациональные уравнения, содержащие модули.

13




5

Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений

14




1

Решение задач на движение по прямой и по окружности.

15




Решение задач на движение по воде

16




Решение задач на проценты, смеси и сплавы.

17





Решение задач на прогрессии.

18




5

Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (5ч)

19




2

Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены).

20




1

Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций).

21




1

Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).

22




1

Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».

23




5

Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (5ч)

24




2

Показательные уравнения и способы их решения.

25




3

Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.

26.




7

Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)

27.




3

Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения.

28.




3

Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.

30.




1

Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».

31.




6

Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).

32.




3

Решение систем неравенств. Тригонометрические уравнения и способы их решения.

33.




2

Способы отбора корней в тригонометрических уравнения

34.




1

Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».




Модуль «Геометрия»


п\п

Дата проведения урока

Коррекция

Кол-во

часов

Номер параграфа

Название темы, раздела

По плану

По факту





4

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1.




2

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2.





Аксиомы стереометрии

3.




2


Некоторые следствия из аксиом.

4.





Некоторые следствия из аксиом





15

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей





4

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

5.




1


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

6.




1


Параллельность прямой и плоскости.

7.




1


Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.

8.




1


Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.





4

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

9.




1


Скрещивающиеся прямые.

10.




1


Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

11.




1


Решение задач.

12.




1


Контрольная работа № 1.

Тема: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».





2

§ 3. Параллельность плоскостей

13.




1


Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

14.




1


Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.





5

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед

15.




1


Тетраэдр

16.




1


Параллелепипед

17.




1


Задачи на построение сечений

18.




1


Задачи на построение сечений

19.




1


Контрольная работа № 2. Тема: «Параллельность плоскостей».





17

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.





5

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

20.




1


Перпендикулярные

прямые в пространстве.

21.




1


Признак

перпендикулярности прямой и плоскости

22.




1


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

23.




1


Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач.

24.




1


Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач.





5

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

25.




1


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

26.




1


Угол между прямой и плоскостью.

27.




1


Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

28.




1


Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

29.




1


Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.





7

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

30.




1


Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

31.




1


Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

32.




1


Прямоугольный параллелепипед

33.




1


Прямоугольный параллелепипед

34.




1


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач.

35.




1


Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач

36.




1


Контрольная работа № 3. Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».





18

Глава III. Многогранники (18 ч).





6

.

§ 1. Понятие многогранника. Призма

37.




1


Понятие многогранника. Призма.

38.




1


Понятие многогранника. Призма.

39.




1


Понятие многогранника. Призма.

40.




1


Призма. Решение задач.

41.




1


Призма. Решение задач.

42.




1


Призма. Решение задач.





6


§ 2. Пирамида.

43.




1


Пирамида.

44.




1


Правильная пирамида.

45.




1


Усеченная пирамида.

46.




1


Решение задач на пирамиду.

47.




1


Решение задач на пирамиду.

48.




1


Решение задач на пирамиду.





6

§ 3. Правильные многогранники.

49.




1


Симметрия в пространстве.

50.




1


Понятие правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников.

51.




1


Правильные многогранники. Решение задач.

52.




1


Правильные многогранники. Решение задач.

53.




1


Многогранники. Решение задач.

54.




1


Контрольная работа №4. Тема: «Многогранники».





9

Глава IV. Векторы в пространстве (9 ч).







§ 1. Понятие вектора в пространстве.

55.




1


Понятие вектора. Равенство векторов.

56.




1


Понятие вектора. Равенство векторов.







§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

57.




1


Сложение и вычитание векторов.

58.




1


Умножение вектора на число.

59.




1


Решение задач.






§ 3. Компланарные векторы

60.




1


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61.




1


Разложение вектора по трем некомланарным векторам.

62.




1


Решение задач.

63.






Контрольная работа № 5. Тема: «Векторы в пространстве»





5

Повторение

64.




1


Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

65.




1


Углы в пространстве между прямыми, между прямой и плоскость, между плоскостями

66.




1


Многогранники. Площадь поверхности

67.




1


Итоговая контрольная работа

68.




1


Работа над ошибками

























1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.

13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

Автор: Шульпина Светлана Викторовна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа элективного курса    по математике «Практикум по решению задач» в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-praktikum-po-rieshieniiu-zadach-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423394594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для 11 класса «Избранные вопросы алгебры» "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-izbrannyie-voprosy-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "225929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439982807"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе "Логические основы математики""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_v_10_klasse_logicheskie_osno"
    ["file_id"] => string(6) "574788"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1614877550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "495395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547544095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства