от « » августа 2021 г. « » августа 2021 г. Приказ № от 27.08. 2021 г.
Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования, реализующей ФГОС СОО
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: элективный курс Избранные вопросы математики
Класс: 10А
Уровень общего образования: среднее общее образование
Учитель: Шульпина Светлана Викторовна
Срок реализации программы: 2021-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 67 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа - в 11 классе) в неделю 1 час
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Рабочую программу составила _____________________ Шульпина Светлана Викторовна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
стр
I. Планируемые результаты освоения элективного курса «Избранные вопросы математики»
II. Содержание учебного предмета
III. Тематическое планирование
VI. Приложения
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 10-11-х классов
Содержание рабочей программы элективного курса соответствует основному курсу математики для среднего общего образования и федеральному государственному образовательному стандарту по математике; развивает базовый курс математики на уровне среднего общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках математии, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов. Кроме этого он поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике.
Этот курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике..
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на два года обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 68 часов - 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м классе.
Цели курса
создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (часть2), к продолжению образования;
углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)
Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.
Рациональные уравнения и способы их решения. Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули.
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (4 ч)
Решение задач на движение по прямой и по окружности. Решение задач на движение по воде Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (4ч)
Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).
Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».
Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (6ч)
Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.
Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)
Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.
Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».
Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).
Решение систем неравенств. Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнения
Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».
Планируемые результаты освоения элективного курса «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,;
2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Базовый уровень
«Проблемно-функциональные результаты»
Раздел
I. Выпускник научится
III. Выпускник получит возможность научиться
Цели освоения предмета
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики
Для развития мышления, использования в повседневной жизни
и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики
Требования к результатам
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;
проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни
Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
проверять принадлежность элемента множеству;
находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов
Числа и выражения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
- сравнивать рациональные числа между собой;
- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
выполнять вычисления при решении задач практического характера;
выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни
Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log axd;
решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида axd (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач
Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
использовать метод интервалов для решения неравенств;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;
использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации
Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);
интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)
Текстовые задачи
Решать несложные текстовые задачи разных типов;
анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
использовать логические рассуждения при решении задачи;
работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни
Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
находить площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний
Векторы и координаты в пространстве
Оперировать на базовом уровне понятием вектор, модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы в пространстве;
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России
Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
понимать роль математики в развитии России
Методы математики
Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;
приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства
Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
применять основные методы решения математических задач;
на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)
Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.
Рациональные уравнения и способы их решения. Системы уравнений и способы их решения. Рациональные уравнения, содержащие модули.
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений (4 ч)
Решение задач на движение по прямой и по окружности. Решение задач на движение по воде Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Решение задач на прогрессии.
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (4ч)
Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).
Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».
Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (6ч)
Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.
Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)
Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.
Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».
Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).
Тригонометрические уравнения и способы их решения. Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях
Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений
5
3
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения
5
4
Глава 4. Показательные уравнения и неравенства.
5
5
Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства
7
6
Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства
6
Итого часов
35ч
VI. Приложения
Календарно - тематическое планирование по математике для 10 А класса
Модуль «Алгебра и начала анализа»
№ п\п
Дата проведения урока
Коррекция
Кол-во
часов
Название темы, раздела
По плану
По факту
1-5
7ч
Глава 1. Уравнения и системы уравнений (7ч)
6
1
Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители.
7
1
Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение.
8
1
Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.
9
1
Решение уравнений высших степеней.
10
1
Рациональные уравнения и способы их решения.
11
1
Системы уравнений и способы их решения.
12
1
Рациональные уравнения, содержащие модули.
13
5
Глава 2. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений
14
1
Решение задач на движение по прямой и по окружности.
15
Решение задач на движение по воде
16
Решение задач на проценты, смеси и сплавы.
17
Решение задач на прогрессии.
18
5
Глава 3. Рациональные неравенства и способы их решения (5ч)
19
2
Алгебраические методы решения неравенств (метод интервалов, метод замены).
20
1
Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций).
21
1
Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|g(х).
22
1
Промежуточная контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и системы уравнений. Рациональные неравенства. Решение задач на составление уравнений и систем уравнений».
23
5
Глава 4. Показательные уравнения и неравенства. (5ч)
24
2
Показательные уравнения и способы их решения.
25
3
Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств.
26.
7
Глава 5. Логарифмические уравнения и неравенства (7ч)
27.
3
Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения.
28.
3
Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств.
30.
1
Промежуточная контрольная работа по теме: «Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства».
31.
6
Глава 6. Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).
32.
3
Решение систем неравенств. Тригонометрические уравнения и способы их решения.
33.
2
Способы отбора корней в тригонометрических уравнения
34.
1
Промежуточная контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения».
Модуль «Геометрия»
№ п\п
Дата проведения урока
Коррекция
Кол-во
часов
Номер параграфа
Название темы, раздела
По плану
По факту
4
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
1.
2
1.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
2.
Аксиомы стереометрии
3.
2
Некоторые следствия из аксиом.
4.
Некоторые следствия из аксиом
15
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей
4
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
5.
1
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.
6.
1
Параллельность прямой и плоскости.
7.
1
Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.
8.
1
Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.
4
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
9.
1
Скрещивающиеся прямые.
10.
1
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
11.
1
Решение задач.
12.
1
Контрольная работа № 1.
Тема: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».
2
§ 3. Параллельность плоскостей
13.
1
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
14.
1
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
5
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед
15.
1
Тетраэдр
16.
1
Параллелепипед
17.
1
Задачи на построение сечений
18.
1
Задачи на построение сечений
19.
1
Контрольная работа № 2. Тема: «Параллельность плоскостей».
17
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
5
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости.
20.
1
Перпендикулярные
прямые в пространстве.
21.
1
Признак
перпендикулярности прямой и плоскости
22.
1
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
23.
1
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач.
24.
1
Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач.
5
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
25.
1
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
26.
1
Угол между прямой и плоскостью.
27.
1
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.
28.
1
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.
29.
1
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
31.
1
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
32.
1
Прямоугольный параллелепипед
33.
1
Прямоугольный параллелепипед
34.
1
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач.
35.
1
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Решение задач
36.
1
Контрольная работа № 3. Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
18
Глава III. Многогранники (18 ч).
6
.
§ 1. Понятие многогранника. Призма
37.
1
Понятие многогранника. Призма.
38.
1
Понятие многогранника. Призма.
39.
1
Понятие многогранника. Призма.
40.
1
Призма. Решение задач.
41.
1
Призма. Решение задач.
42.
1
Призма. Решение задач.
6
§ 2. Пирамида.
43.
1
Пирамида.
44.
1
Правильная пирамида.
45.
1
Усеченная пирамида.
46.
1
Решение задач на пирамиду.
47.
1
Решение задач на пирамиду.
48.
1
Решение задач на пирамиду.
6
§ 3. Правильные многогранники.
49.
1
Симметрия в пространстве.
50.
1
Понятие правильных многогранников. Элементы симметрии правильных многогранников.
51.
1
Правильные многогранники. Решение задач.
52.
1
Правильные многогранники. Решение задач.
53.
1
Многогранники. Решение задач.
54.
1
Контрольная работа №4. Тема: «Многогранники».
9
Глава IV. Векторы в пространстве (9 ч).
§ 1. Понятие вектора в пространстве.
55.
1
Понятие вектора. Равенство векторов.
56.
1
Понятие вектора. Равенство векторов.
§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
57.
1
Сложение и вычитание векторов.
58.
1
Умножение вектора на число.
59.
1
Решение задач.
§ 3. Компланарные векторы
60.
1
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
61.
1
Разложение вектора по трем некомланарным векторам.
62.
1
Решение задач.
63.
Контрольная работа № 5. Тема: «Векторы в пространстве»
5
Повторение
64.
1
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
65.
1
Углы в пространстве между прямыми, между прямой и плоскость, между плоскостями
66.
1
Многогранники. Площадь поверхности
67.
1
Итоговая контрольная работа
68.
1
Работа над ошибками
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.